Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 01:50, реферат
Цель работы состоит в рассмотрении кредитной кооперации в Испании во второй половине 20 в начале 21 веков. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - познакомится с организационно-правовой основой кредитных кооперативов 1 уровня, 2 уровня и региональных кредитных объединений; - рассмотреть национальные институты кредитных коопераций (кооперативные банки и союзы кредитных кооперативов).
Введение
1. Организационно-правовые основы и направление деятельности кредитных кооперативов
2. Организационно-правовые основы и направление деятельности кредитных кооперативов 2 уровня и региональных кредитных объединений
3. Национальные институты кредитных коопераций (кооперативные банки и союзы кредитных кооперативов)
Заключение
Список использованной литературы
Закон 1/1994 ввел в прежнюю нормативно-правовую базу КВГ существенные изменения и дополнения. Прежде разрешение соответствующих государственных органов на создание КВГ обязаны были получать только те компании, которые хотели пользоваться налоговыми и административными льготами. По закону 1/1994 такое разрешение обязаны получать все КВГ.
Еще одно не менее важное изменение в законе касается отмены так называемого гарантийного фонда. Изначально гарантийные фонды существовали для повышения платежеспособности компаний, капитала которых было недостаточно для покрытия обязательств перед третьими сторонами. Однако сам фонд принадлежал членам КВГ, которая только управляла им. По окончании периода консолидации КВГ в Испании (конец 70-х - начало 90-х годов) было принято решение распустить фонды, а их активы слить с собственными активами компании. Как таковые, активы и принадлежали компании, и управлялись ею, и поэтому их можно использовать для выполнения обязательств перед третьими сторонами. Однако закон предусматривает создание так называемого фонда технических резервов, который принадлежит компании, и в который государственные органы могут перечислять средства в рамках своей политики поддержки развития предпринимательства.
Из юридического определения КВГ следует, что это компания, участниками которой являются МСП, доля которых не может быть меньше 4/5, и которые лично не отвечают по обязательствам компании перед третьими сторонами. По закону КВГ считаются финансовыми учреждениями, главная цель которых - облегчать доступ своих членов к финансовым и другим услугам. Для целей закона 1/1994 предприятия с числом работников до 250 человек относятся к категории МСП.4
Для финансирования их деятельности они могут выпускать облигации, но только с соблюдением строгих правил, установленных правительством.
Частные банки, получившие разрешения
на осуществление своей
Для внесения изменений в уставы частных банков требуется такое же административное разрешение и соответствующая регистрация, как и при учреждении нового банка. При этом срок рассмотрения ходатайства — три месяца. Не требуется указанного разрешения на внесение изменений в устав, касающихся перемены домицилия на территории Испании, увеличения уставного капитала, а также изменений, связанных с принятием нового законодательства. Об этих изменениях необходимо сообщить в Банк Испании для регистрации в специальном реестре.
В ст. 2 декрета устанавливаются требования, необходимые для создания частных банков:
1) банк должен быть создан
в форме акционерного общества
в соответствии с
2) минимальный размер уставного капитала — 1,5 млрд. песет; капитал должен быть подписан и разделен на именные акции;
3) в уставе банка должны быть указаны цели и виды кредитной деятельности, которую банк намерен осуществлять;
4) для учредителей банка не
должны предусматриваться
Для учреждения частного банка необходимо
представить в Генеральную
- ходатайство о регистрации;
- проект устава банка;
- программу деятельности банка, в которой должны быть отражены операции, которые банк намеревается осуществлять, а также структура и организация банка;
- список акционеров (участников) созданного банка с указанием размера их долей. В отношении участников — юридических лиц должны быть указаны их основные финансово-экономические характеристики и управляющие органы;
- список лиц, входящих в правление банка и другие руководящие органы;
- подтверждение о наличии в Банке Испании обязательного депозитаобразуемого банка — в виде денежного вклада или ценных бумаг — в размере 20% от уставного капитала.
Министерство экономики и
1) если банк не представил достаточных гарантий, что он располагает необходимыми фондами;
2) если его создание не
а) повышение эффективности
б) развитие конкуренции между различными депозитными учреждениями в целях улучшения положения клиента;
в) расширение видов предоставляемых банковских услуг.
Для вновь создаваемых банков законодательство устанавливает ряд временных ограничений, касающихся их деятельности. Так, в течение первых трех лет с момента их учреждения банки ограничиваются в распоряжении своими дивидендами, которые они в полном объеме обязаны переводить в резервныефонды. Также в течение первых трех лет банки не могут открывать более трех своих контор, включая центральную, без разрешения Банка Испании.
В течение первых пяти лет на банки распространяются следующие ограничения:
- они не могут предоставлять никакие виды кредитов своим акционерам, членам Правления, их родственникам первой ступени, а также товариществам, в которых они владеют долями, превышающими 15% уставного капитала;
- товарищества или группа товариществ не могут владеть в новом банке более чем 20% уставного капитала. Это ограничение не распространяется на кредитные учреждения и другие учреждения, осуществляющие финансовую деятельность;
- передача акций банка или их заклад может осуществляться только с разрешения Банка Испании. Разрешение Банка Испании требуется и для подписки на новые акции лицами, не являющимися учредителями банка, когда общий объем акций, которыми они владеют, превышает 5% от уставного капитала;
- банк не может осуществлять свою деятельность на фондовой бирже как исключительный вид деятельности.
Аналогичный порядок учреждения действует
и для филиалов и отделений
иностранных кредитных
Законом 1988 г. “О дисциплине и контроле за деятельностью кредитных учреждений” установлены широкие полномочия Банка Испании в указанной сфере.
К компетенции Банка Испании закон относит применение санкций к кредитным учреждениям за незначительные и серьезные правонарушения, а применение санкций за более серьезные правонарушения осуществляется Министерством экономики и финансов по согласованию с Банком Испании. Банк Испании вправе налагать в основном штрафные санкции — в размере от 1 млн. до 10 млн. песет. В отдельных случаях в виде санкции может быть аннулировано разрешение на осуществление кредитной деятельности, может быть сделан выговор в частном или публичном порядке, приостановлена деятельность кредитного учреждения и т.д. Для осуществления санкции Банк Испании выносит соответствующую резолюцию.
В законе регулируются также полномочия Банка Испании по проведению проверок деятельности кредитных учреждений и временной замене управляющих органов этих учреждений. Если в результате проверки деятельности кредитного учреждения принимается решение о его ликвидации, министерство экономики и финансов должно утвердить результаты такой проверки и обоснованность выводов инспектирующих органов.
В ст. 43 устанавливается, что в компетенцию Банка Испании входит осуществление контроля и инспектирование всех кредитных учреждений, а также их регистрация в соответствующих реестрах.6 Разрешение на создание таких кредитных учреждений выдается министерством экономики и финансов по согласованию с Банком Испании.
По поручению министерства экономики и финансов Банк Испании разрабатывает и изменяет формы бухгалтерского учета, а также формы для составления балансов и счетов кредитных учреждений (ст. 48).
Банк Испании осуществляет также контроль за распределением долей участия в капитале банковских учреждений. Так, согласно ст. 48 закона о банковской деятельности 1946 г. в новой редакции предусмотрено, что приобретение доли участия в банковском капитале, равной или превышающей 15% от уставного капитала, физическим или юридическим лицом возможно лишь с разрешения Банка Испании. Нарушение этого правила влечет за собой применение санкций, предусмотренных законом. Кроме того, Банк Испании вправе оспорить любые правила, которые основываются на санкционированном приобретении такой доли участия.
Контрольная функция Банка Испании — одна из важнейших. Настоящая система надзора в финансовой сфере возникла в 1988 г. в результате создания Национальной комиссии по рынку ценных бумаг и принятия законодательства, регулирующего вопросы надзора и дисциплины кредитной системы. Контрольные функции были изъяты из ведения Генерального управления при министерстве финансов и распределены между банком Испании и Национальной комиссией по рынку ценных бумаг. Сегодня четыре контрольных центра надзирают за испанскими финансовымирынками и посредниками:
Генеральное управление (решает некоторые оставшиеся нераспределенными в данной области вопросы);
Генеральное управление по страхованию (контролирует все страховые компании);
Национальная комиссия по рынку ценных бумаг (отвечает за фондовые ранки в Испании и занимается финансовыми фьючерсными сделками и опционами);
Банк Испании (осуществляет надзор за всеми кредитными учреждениями, межбанковским рынком займов и депозитов, рынком иностранной валюты, рынком государственных долговых обязательств).
Начиная с середины 20 в. кооперация (вначале потребительская, а затем кредитная и снабженческо-сбытовая) распространяется постепенно в Испании. В меньших масштабах распространяется жилищная и производственная кооперация (по преимуществу кооперация промысловая среди кустарей). Ещё в первой половине 20в. в Испании возникла кооперация сельскохозяйственная, которая во 2-й половине 20 в., по мере вовлечения этих стран в орбиту капиталистического способа производства, охватывает всё большую часть их самодеятельного сельского населения.
В первой половине 20в. в сельском хозяйстве существовали следующие формы кооперации (кооперативы):
- производственные;
- потребительские;
- по переработке молока;
- заготовке;
- кредитные;
- по переработке и реализации овощей, фруктов, соков и т. д.;
- виноградно-винодельческие;
- по выпечке хлеба;
- строительству жилья крестьянам-кооператорам;
Сельскохозяйственные
Пример Испании показывает, что, имея время и хоть какое-либо убежище от конкуренции, даже самое старое кооперативное движение может стать более современным и отстаивать свою уместность.
Информация о работе Кредитная кооперация в Испании во второй половине ХХ века – начале XXI века