Кредитование и окупаемость бизнес-проекта по созданию предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование кредитования и окупаемости бизнес-проекта по созданию предприятия малого бизнеса. Задачами данной курсовой работы являются:
• Рассмотреть сущность, функции и механизм функционирования предприятия в условиях рыночной экономики;
• Изучить классификацию предприятий;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Основы создания и функционирования предприятия в условия рыночной экономики…………………………………………………………………………6
1.1 Цели создания и задачи функционирования предприятия ………………..6
1.2 Классификация предприятий………………………………………………...8
1.3 Разработка стратегии маркетинга…………………………………………..14
1.4 Источники финансирования деятельности предприятия………..………..17
1.5 Разработка мер по совершенствованию деятельности предприятия…….22
2. Кредитование и окупаемость бизнес проекта по созданию предприятия малого бизнеса…………………………………………………………………...23
2.1 Расчёт плановой себестоимости продукции……………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..30

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_finansam.docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

· предприятия, производящие услуги за плату. К ним  относятся мастерские, аудиторские  и юридические фирмы и т.п.;

· предприятия, занятые посредничеством (торговлей, биржевой деятельностью) и инновациями (исследованиями, разработками и ноу-хау);

· предприятия, занятые сдачей в пользование (кредит, лизинг, аренду, траст) имущества.

Российскими и международными стандартами при  регистрации предприятия предусмотрено  обязательное определение отраслевой принадлежности. При определении  отраслевой принадлежности предприятие  относят к той или иной отрасли  исходя из того вида деятельности, который  на момент регистрации является преобладающим.

В рамках любой отрасли действуют предприятия, которые в зависимости от размеров могут быть отнесены к мелким, крупным  или средним.

Для производственных предприятий и фирм услуг критерием  отнесения их к той или иной группе может быть объем производимой продукции или услуг. Для снабженческо-сбытовых и торговых фирм – оборот реализации. Но в современных условиях наиболее приемлемым признаком, характеризующим  размеры предприятия, является численность  его персонала.

В соответствии с критерием численности занятых  выделяют:

  • малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
  • средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
  • крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

Так как  в данной курсовой работе речь пойдёт о коммерческих организациях, то мы опишем основные их типы:

1.    Товарищества: 
1)    Полное товарищество – это товарищество, участники которого занимаются предпринимательской  деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по обязательствам принадлежащим им имуществом. Складочный капитал (СК). Документ – учредительный договор, подписываемый всеми участниками. Каждый участник имеет один голос. Прибыли и убытки распределяются между участниками пропорционально их долям в СК. Участник, не являющийся учредителем, отвечает по всем обязательствам за всю историю существования товарищества. 
2)    Товарищество на вере(коммандитное) – товариществово, в котором наряду с полными товарищами имеется один или несколько участников-вкладчиков(коммандитистов), которые несут риск убытков в пределах сумм внесённых ими вкладов и не принимают участие в деятельности товарищества. Управление осуществляется полными товарищами, но при ликвидации товарищества вкладчики имеют преимущество на получение вкладов из общего имущества(после кредиторов). Одно лицо может быть участником только одного товарищества. 
 
2.   Общества: 
   Механизм гарантий: преимущественное право кредиторов при банкротстве, установленный законом min размер УК, обязательное уведомление кредиторов при уменьшении УК, запрет или ограничение распределения прибыли при определенных условиях, уголовное наказание за умышленное или фиктивное банкротство. Общество ликвидируется, если стоимость его чистых активов меньше min размера УК(по закону). 
1)    ООО – это учреждённое одним или несколькими лицами общество, УК которого разделён на доли определенных размеров. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Самая неустойчивая форма. Участников -50. Документы: учредительный договор и устав. Высший орган: общее собрание участников. Есть исполнительный орган для текущего руководства. 
2)    ОДО – это учреждённое одним или несколькими лицами общество, УК которого разделён на доли определенных размеров. Участники обществава солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом в одинаковом для всех определённом кратном размере к стоимости их вкладов. Ограниченная ответственность! Участников - 50. Документы: учредительный договор и устав. Высший орган: общее собрание участников. Есть исполнительный орган для текущего руководства. 
3)    АО – это общество, УК которого разделён на определённое число акций. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Документы: устав, утверждённый учредителями. Высший орган: общее собрание акционеров. Выборы совета директоров (наблюдательного совета). Исполнительный орган для текущего руководства: коллегиальный (правление, дирекция) или единоличный (директор, генеральный директор). 
a)    ОАО – АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Открытая подписка на выпускаемые акции и их свободная продажа. 
б)    ЗАО – АО, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определённого круга лиц.  
3.   Унитарные предприятия (УП) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия. В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 
4. Производственные кооперативы (артели) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении имущественных паевых взносовОсновные различия между закрытым акционерным обществом (ЗАО) и открытым акционерным обществом (ОАО):

1. Число акционеров:

 — для  ЗАО не более 50, если превысит, то ЗАО должно преобразоваться  в ОАО;

 — для  ОАО не ограничено.

2. Преимущественное  право на приобретение акций,  отчуждаемых акционерами общества:

 — для  ЗАО акционеры пользуются преимущественным  правом по цене предложения  третьему лицу (похоже на распределение  долей в ООО);

 — для  ОАО преимущественное право не  допускается.

3. Распределение  акций:

 — для  ЗАО среди учредителей либо  заранее определённого круга  лиц;

 — для  ОАО распределение акций среди  неограниченного круга лиц (открытая  подписка).

4. Уставный  капитал:

 — для  ЗАО от 100 МРОТ;

 — для  ОАО от 1000 МРОТ.

«Волгодизельаппарат» является открытым акционерным обществом. Число акционеров в нем не ограничено. Устав общества может содержать ограничения на виды имущества, которым могут быть оплачены акции общества. При внесении не денежного вклада для определения рыночной стоимости требуется оценка, производимая  независимым оценщиком и учредителем, по соглашению между которым оценивается имущество вносимое в оплату акций не могут оценить выше, чем оценил независимый оценщик.

«Сельхозюнион»  вправе осуществлять следующие операции и другие сделки, в соответствии с законодательством РФ:

1.Ремонт  сельскохозяйственной техники и  ее узлов

2. Восстановление и изготовление  запчастей 

3.  Автоуслуги

4.  Выпуск товаров народного потребления  в любом ассортименте, изготовление  бытовых газовых водонагревательных  приборов с правом разработки (конструирования) видов и образцов  оборудования объектов газового  хозяйства 

5. Коммерческая деятельность 

6.  Торгово-закупочная деятельность

7.  Строительство хозяйственным способом

8.  Осуществление внешнеэкономической  и других видов деятельности, не запрещенных законом.

 

1.3 Разработка  стратегии маркетинга

 

В настоящее  время, с переходом экономики  к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая  ответственность. Вместе с тем усиливается  и роль конкуренции, как основного  механизма регулирования хозяйственного процесса. В таких условиях фирма  не может ограничиваться только текущим  планированием и оперативным  управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического  мышления, которое должно воплотиться  в программу действий, уточняющую цели и средства выбранного пути развития. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления  деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение  внешних условий. В последнее  время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной  организационной и управленческой системы и распределение в  соответствие с этим управленческих ресурсов фирмы. Иначе говоря, маркетинговая  стратегия рассматривается как  объединенная система организации  всей работы фирмы.

Стратегическое  планирование необходимо, так как  оно позволяет компании оперативно реагировать на меняющиеся условия  рынка. Каждая компания должна найти  свой стиль работы, наилучшим образом  учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.

Стратегия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной  цели, являющейся неопределённой и  главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования  управленца-стратега. Задачей стратегии  является эффективное использование  наличных ресурсов для достижения основной цели.

Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных  клиентов компании за счет использования  ее внутренних ресурсов и внешних  возможностей. Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных  действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы 1

Маркетинговая стратегия может быть:

    • Краткосрочной - разрабатывается на срок не более года и предполагает разработку «бизнес-планов» и сопряженных с ними бюджетов;
    • Среднесрочной - разрабатывается на срок не более 2-5 лет;
    • Долгосрочной - разрабатывается на 5-7 лет.

В данной работе мы разработаем маркетинговую  стратегию для ОАО «Сельхозюнион». Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависят от выбранной стратегии развития предприятия и стратегических типов управления при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий.

Этапами разработки маркетинговой  стратегии будут являться следующие  шаги:

1. Оценка настоящего состояния рынка

ОАО «Сельхозюнион» специализируется на ремонте сельхозтехники, поэтому важно оценить ближайшие  области в которых присутствует производство и реализация сельскохозяйственной продукции, включая растениеводство и садоводство, для которых предприятие может работать.

2. Сегментация рынка и определение потребительского интереса;

Выбор целевого сегмента определяет то, на удовлетворение каких потребностей нацелена компания, какие продукты или услуги она  будет представлять клиентам.

«Сельхозюнион»  работает с оптовыми скупщиками  как внутри своей области так  и на российском рынке.

3. Формирование целей маркетингового развития;

Определение четких целей помогает выработать эффективную  стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия.

В настоящий  момент перед компанией поставлены следующие цели:

    • Повышение научно-технического и расчетно-экономического обоснования планов
    • широкое применение системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм, балансовых расчетов
    • дальнейшее улучшение системы показателей в целях повышения эффективности производства - снижение материалоемкости и фондоемкости, рост производительности труда, увеличение выпуска высококачественной продукции, обеспечение напряженности и тщательной сбалансированности планов.

Перечисленные выше пункты определяют стратегию маркетинга ОАО «Сельхозюнион».

 

 

 

 

1.4 Источники  финансирования деятельности предприятия

 

Финансирование  предприятия – обеспечение предприятий необходимыми финансовыми ресурсами. Финансирование осуществляется из внутренних и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц.        

Источники финансирования — существующие и  ожидаемые источники получения  финансовых ресурсов, перечень экономических  субъектов, способных предоставить такие ресурсы..     

 В  финансах предприятия под внутренними  и внешними источниками финансирования  понимают соответственно собственные  и привлеченные (заемные) средства.  

Внешнее финансирование – использование  средств государства, финансово-кредитных  организаций, нефинансовых компаний и  граждан. Внешнее финансирование за счет собственных средств предполагает использование денежных ресурсов учредителей (участников) предприятия. Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности данного вида часто бывает наиболее предпочтительным, так как обеспечивает финансовую независимость предприятия и облегчает условия получения банковских кредитов (в случае дефицита ликвидных средств).    

Финансирование  за счет заемного капитала – это  предоставление денежных средств кредиторами  на условиях возвратности и платности. Содержание данного способа состоит не в участии своими денежными средствами в капитале предприятия, а в обычных кредитных отношениях между заемщиком и заимодавцем.    

Предоставление  предприятию кредита предполагает дополнительные затраты заемщика на его погашение и уплату процентов, а также понижение налогооблагаемой прибыли за счет включения в издержки производства и обращения суммы процентов за кредит (в пределах учетной ставки Центрального банка РФ).    

Финансирование  за счет заемных средств подразделяется на два вида:

  1. за счет краткосрочного кредита;
  2. за счет долгосрочного кредита.

 

    Краткосрочный привлеченный капитал служит источником финансирования оборотных активов (товарно-материальных запасов, заделов  незавершенного производства, сезонных затрат и др.) Предоплата заказчиком товаров генерирует неплатежи в хозяйстве и может рассматриваться как беспроцентный кредит поставщику. В отличие от России предоплата редко применяется западными фирмами, которые работают на отсрочках платежа за товары (коммерческом кредите) или на системе скидок с цены изделий (спонтанном финансировании).    

Краткосрочный привлеченный капитал предоставляется банками на условиях кредитного договора с заемщиком под реальное обеспечение его имущества.    

Долгосрочный  привлеченный капитал (в форме кредита) направляется на обновление основных фондов и приобретение нематериальных активов.    

Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (в основные средства) включают затраты на новое строительство, на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, на приобретение машин, оборудования, на проектно-изыскательные работы и др. Финансирование капитальных вложений осуществляется как за счет собственных (чистая прибыль и амортизационные отчисления), так и за счет привлеченных средств (средств инвесторов).    

Среди заемных источников финансирования - главную роль обычно играют долгосрочные кредиты банков. Это наиболее распространенный способ финансирования предприятий.    

Инвестиционный  лизинг является одной из наиболее перспективных форм привлечения  заемных ресурсов. Он рассматривается  как одна из разновидностей долгосрочного  кредита, предоставляемого в натуральной форме и погашаемого в рассрочку.    

Приобретение  активов в рассрочку доступно для предприятий, имеющих хорошее  финансовое состояние и позитивные тенденции развития. При этом в  качестве обеспечения служит приобретаемый  предприятием актив, который переходит в полную собственность предприятия только после того, как будет полностью оплачена его стоимость. Предприятие должно располагать суммой для оплаты начального взноса, составляющего от 10 до 50% от стоимости приобретаемого актива. Данный способ финансирования в основном используется при приобретении оборудования. Обычно лизинговые компании отдают предпочтение тем видам оборудования, которое может быть легко демонтировано и подвергнуто транспортировке. Именно поэтому лизинговые операции очень распространены при приобретении транспортных средств (комбайнов, тракторов, грузовиков и т.п.).    

Информация о работе Кредитование и окупаемость бизнес-проекта по созданию предприятия малого бизнеса