Крупный бизнес в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Решение проблем движения капитала зависит от тенденций его централизации, что отражается на эффективности национальной экономики в целом. Все вышеизложенное предопределяет актуальность темы курсовой работы.
Целью работы является понятие крупного бизнеса, а также механизм его функционирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….............3
1 Закономерность развития крупного бизнеса…………………………….......4
1.1Концентрация производства и капитала как основа возникновения и развития крупного бизнеса……………………………………...……………..4
1.2 Организационные формы крупного бизнеса……………………….....10
2 Механизм функционирования крупного бизнеса……………………..........14
3 Проблемы развития крупного бизнеса в России……………………............22
Заключение………………………………………………………………….…..29

Список использованной литературы……………………………………........31

Файлы: 1 файл

Чистовик.docx

— 105.48 Кб (Скачать файл)

Следовательно, практика извлечения инсайдерской ренты доминирующими собственниками российских предприятий подрывает их инвестиционную функцию.

Таким образом, доминирование инсайдеров и извлечение ими ренты на российских предприятиях обусловливают глубокий инвестиционный спад и продолжающуюся в настоящее время инвестиционную депрессию отечественной экономики, которая не может быть преодолена даже снижением т.н. страновых рисков. В связи с этим реальное возобновление экономического роста предполагает усиление социального контроля за деятельностью крупного капитала путем повышения эффективности правовой системы, индикативного планирования, совершенствования корпоративного управления и трудовых отношений.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мировая практика свидетельствует  о том, что именно крупное производство формирует значительные рыночные спрос и предложение, определяет важнейшие предпосылки для успеха в конкурентной борьбе, который определяется динамикой издержек и темпами роста производства, что требует от предприятий высокотехнологичного производства, мобильности в формировании стратегии развития, скорости оборота капитала. Все эти факторы наиболее рационально сочетаются в крупном производстве, где создаются наиболее благоприятные условия их формирования. Исторический опыт свидетельствует о том, что самым распространенным способом создания крупных производств в экономической практике является концентрация производства в рамках отдельного предприятия. Это является в свою очередь основой формирования в дальнейшем более сложных и разветвленных организационных структур, отвечающих изменяющимся запросам рынка.

При этом под концентрацией  производства понимается его укрупнение, осуществляемое через накопления капитала в активах предприятия, что возможно при накоплении индивидуального капитала, привлечении банковского капитала и использовании ресурсов финансового рынка слияний и поглощений (изменение источника накопления и способов накопления связано с изменением уровня социально-экономического развития общества). 

В современной экономике  превалируют такие формы корпоративных  отношений, как холдинговые компании, концерны, синдикаты, ассоциации, финансово-промышленные группы, консорциумы. Каждая из названных  форм имеет как общие черты, свойственные всякому объединению, так и свои особенности. Все они направлены на использование преимуществ крупного капитала.

В России и странах Содружества  Независимых Государств (СНГ) в конце XX века наибольшее развитие получили три основные формы – интегрированная бизнес-группа, компания, независимое предприятие. 

Проблематика крупного отечественного бизнеса, его формирования и места  в экономике страны вызывают большой  отечественный интерес. Российский крупный бизнес контролируется инсайдерскими группами в лице доминирующих собственников или высшего менеджмента.

Доминирование инсайдеров и  извлечение ими ренты на российских предприятиях обусловливают глубокий инвестиционный спад и продолжающуюся в настоящее время инвестиционную депрессию отечественной экономики, которая не может быть преодолена даже снижением т.н. страховых рисков. В связи с этим реальное возобновление экономического роста предполагает усиление социального контроля за деятельностью крупного капитала путем повышения эффективности правовой системы, индикативного планирования, совершенствования корпоративного управления и трудовых отношений.

Крупное предпринимательство  в значительной степени определяет экономическую мощь страны. В целях  самосохранения и развития, с одной  стороны, оно тяготеет к поглощению более мелких партнеров, а с другой объединяется в международные структуры, частично теряя свою независимость и подпадая под влияние более могущественных партнеров. При этом, руководствуясь ситуацией на мировом рынке и выполняя волю более сильных партнеров, крупный капитал становится орудием экспансии международных предпринимательских структур на внутреннем рынке страны. В определенных условиях такая зависимость может привести к интернационализации интересов крупного капитала в ущерб интересам национальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. А.А.Дынкин А.В.Соколов Интегрированные бизнес-группы в российской экономике. Вопросы экономики. 2009.  № 4. С. 78-95. 

 

  1. Авдашева С.В., Балюкевич В.П., Горбачев А.В., Дементьев В.Е., Паппэ Я.Ш.. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках. М.: ТЕИС, 2008.

 

  1. Зудин А. Неокорпоративизм в России: бизнес и государство при Владимире Путине // Pro et Contra. Т. 6. № 4. 2007.

 

  1. Комков Н., Кротова М. Методы анализа стратегий развития компании ОАО "Газпром" // Проблемы прогнозирования. 2009. № 1. С. 36-57.

 

  1. Кувалин Д., Демочкина А., Моисеева А. Российские предприятия в начале 2008 г.: проблемы модернизации // Проблемы прогнозирования. 2008. № 5. С. 129-144.

 

  1. Паппэ Я.Ш. Государство и крупный бизнес в 2007 г.: что осталось старого в их отношениях? / В сб. Кто и куда ведет Россию? М.: МВШСЭН, 2008.

 

  1. Паппэ Я.Ш. Российский крупный бизнес как экономический феномен: специфические черты, модели его организации // Проблемы прогнозирования. 2009. № 2. С. 83-97.

 

  1. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. - 1040с..

 

  1. Клепач А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике // Клепач А., Яковлев А. // Вопр. экономики.- 2009. - N 8. - С.36-45.

 

  1. Сирополис Н.К. Управление крупным бизнесом. - М.: - 2003. Куликов, А.Г. Крупный бизнес в России / А.Г.Куликов. - М.: Кнорус, 2009.-157с

 

  1. Бизнес [электронный ресурс]: Режим доступа: www.business.ua

 

  1. Газета «Российская торговля» № 17 - 24 - 2008 г.

 

  1. Еженедельный журнал «Профиль» № 17, №10 - 2007 г.

 

  1. Журнал «Вопросы статистики» № 1 - 12 - 2008 г., № 1 - 11 - 2009 г

 

  1. Журнал «Вопросы экономики» № 14 - 2008 г.

 

  1. Журнал «Предприниматель» № 2 – 3 - 2009 г.

 

  1. Журнал «Свой бизнес» № 7 - 12 - 2007 г. № 1 - 2 - 2008 г.

 

  1. Журнал «Экономист» № 1 - 2009 г.

 

  1. Журнал «i Busness» № 3, № 7 - 2008 г. № 5 - 2007 г

 

  1. Международный журнал менеджеров «Бизнес» № 3 – 12 - 2009 г.

 

  1. Журнал «Эксперт» №1-2 - 2007.

 

  1. Журнал «Эксперт» № 25 - 2009.

Информация о работе Крупный бизнес в рыночной экономике