Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:38, курс лекций
1. Предмет и задачи политического консалтинга: история и современность.
2. Основные технологии политического консалтинга
На данном этапе важно определить, что ожидается в качестве итога совещания (образцы документов/проектов должны быть подготовлены заранее)
Этап установки контакта и первичного позиционирования.
- на эмоциональном: организация пространства взаимодействия, установление вербальных и невербальных контактов между участниками. Первичное распределение ролей.
- на предметном: обсуждение проблемы еще не происходит.
Необходимо продумать место положения каждого из участников. Место расположения руководителя: во главе стола, если он максимально желает упорядочить совещание, либо руководитель занимает место среди остальных участников, делегируя полномочия «ведущего», что способствует всестороннему обсуждению.
Проблематизация.
- на эмоциональном: активизация инициативы участников, обеспечение свободного выражения мнений, позиций. Дифференциация, либо консолидация интересов.
- напредметном: анализ проблемной ситуации, обсуждение проблемы, первичное обоснование тех вариантов решений, которые могут быть приняты.
Экспертиза проблемного поля и выбор приоритетов.
- на эмоциональном: выбор процедуры согласования и распределения ролей между участниками совещания. Создание иллюзии обеспечения «прав меньшинства».
- на предметном: согласование «списка» проблем, возможная корректировка повестки дня.
Выработка приоритетных проблем, порядка их решения, последовательность решения задач.
16. Политическая коммуникация: структура, модели и технологии.
17. Основные приемы аргументации в процессе политического консультирования.
18. Принципы исследования механизмов формирования общественного мнения в политической сфере.
Общественное мнение – это ценностное отношение, позиция определенной общественной группы по важной для этой группы проблеме.
О.М. имеет двойственный характер:
- ценностно-регулятивная составляющая
- практичеки-действенный характер
О.М. как явление выполняет функции консолидации и сплочения различных социальных групп.
Анализ сосотояния общественного мнения позволяет получить информацию об отношении различных групп населения к действиям государства, различных партий, проектам и программвм, предлагаемым ими.
Составные элементы О.М.
1. Социальная установка. Это психологическое состояние индивидов, которая выражается в форме предпочтений, взглядов, позиций. Это устойчивая предрасположенность, готовность индивида или группы к действию, ориентированному на социально-значимый объект.
2. …
19. Участие политического консультанта в организации предвыборной кампании: стратегия, принципы, этапы.
20. Манипулятивные приемы и технологии в организации политической коммуникации.
1. Техника позиционирования.
Задача – показать своего кандидата/партию в наиболее выигрышном свете на фоне других/ в сравнении.
Огромную роль в позиционировании играет реклама.
Принцип Человек/фон – общий фон принижается, если например надо выделить политика, например среди противников.
2. Выделение из множества.
Естественный процесс, исходящий от избирателя.
Параметры:
- % набранных голосов на прошлых выборах
- величина отрыва победившего депутата от своих ближайших конкурентов
- уровень конкурентной борьбы, степень конкурентоспособности нашего кандидата. Подчеркивается коэффициент трудоемкости победы.
3. Спин-мастер/Спин-доктринг.
Спин-мастер- лицо, предающее, комментирующее заявления политиков и предающее этим заявлениям политическую положительную для кандидата окраску.
Вытеснение – информация, которая нам не желательна, вытесняется другой, более интересной.
Д.Лоттос:
1) Пред-спин
Подготовка ожиданий аудитории перед самим событием
2)Пост-спин
Наведение «блеска» на уже произошедшее событие, выделение самого главного, интересного.
3) Торнадо-спин
Попытка отвлечения внимания, резкий перевод общественного внимания (отвлечение)
4) Кризис-контроль
Отслеживание событий, которые выходят из-под контроля, отслеживание СМИ. Но при этом не стоит отвечать на каждое негативное сообщение. Правильнее дать общий ответ без ссылок на СМИ, но содержащий максимальное количество ответов.
5) Минимум ущерба
Задачи консультанта:
- подготовка массовых ожиданий
- проведение самого политического события
- подготовка и контроль за освещение события в СМИ
- организация ссылок на нудное события для подтверждение какой либо тенденции
- организация информационного Эха события
4. Создание информационного повода.
1.Частотность
2.Однозначность – один вариант трактовки
3.Концептуальность
4. Ожидаемость