Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:21, контрольная работа
Управление, в широком понимании этого термина, — непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.
1 .Введение………………………………………………………………………………………………. 2 стр.
2 .Понятие лидерство, лидерство как процесс и как свойство………………. 3 стр.
3 .Характеристика теорий и их эффективность………………………………………… 8 стр.
3.1. Теория власти и влияния…………………………………………………………… 8 стр.
3.2. Теория черт………………………………………………………………………………. 10 стр.
3.3. Поведенческая теория…….……………………………………………………….. 11 стр.
3.4. Ситуационная теория……………………………………………………………….. 12 стр.
4. Заключение………………………………………………………………………………………….. 17 стр.
5. Список используемой литературы……………………………………………………
Харизма более вероятно будет приписана лидерам, которые описывают свое видение будущего, рисуя картину, значительно отличающуюся от существующего состояния дел. При этом оно не должно быть настолько необычным, чтобы последователи рассматривали его как неестественное или недосягаемое, и не должно быть настолько похожим на статус-кво {существующее положение), что уже не будет восприниматься как радикальное изменение. Нехаризматические лидеры делают выбор в пользу небольших постепенных изменений, и специалисты описывают это как адаптацию (лучшее решение задач), а не инновации (решение задач по-другому). Видение определяет цель изменения так, что это придает смысл задачам, поставленным перед последователями: Харизматические лидеры используют личную власть, возможно, основанную на их признанном мастерстве, чтобы убеждать последователей и влиять на них, а не власть.
4. Заключение
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Лидерство
как тип отношений управления
отлично от собственно
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепций в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Подходы основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуации.
Новые
подходы концентрируют свое
5. Список используемой литературы
1.Сергеев А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
2.Аширов Д.А. Организационное поведение: учебник / Д.А. Аширов. - М.: Издательство Проспект, 2006. - 360 с.
3.Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Природа лидерства / / Российское предпринимательство. – 2001. - № 4. – С. 9- 16
4.Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств / / Российское предпринимательство. – 2001. - № 5. – С. 21- 29
5.Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007 – 289 с.
6.Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ,2003.— 528 с.
7.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 412 с.
8.Ксения Торшина. Лидерство и корпоративная культура // Справочник по управлению персоналом. - февраль 2006. - №2. – С. 19-23
9.Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: учебник. – М: издательство Проспект, 2003 – 348 с.
10.Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Качество современного менеджера / / Российское предпринимательство. – 2001. - № 6. – С. 14- 28