Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 13:02, контрольная работа
Лизинг - как современная форма аренды определяется как вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.
1. Понятие, сущность, общая характеристика лизинга
1.1. Понятие лизинга
1.2 Сущность и общая характеристика лизинговой деятельности
2. Аутсорсинг информационных технологий
2.1 Возможности аутсорсинга.
2.2 История аутсорсинга в России
Литература.
• сосредоточиться на основной деятельности, не отвлекаясь на непрофильные направления;
• в кратчайшие сроки наладить и оперативно поддерживать бесперебойную работу информационных систем;
• сократить финансовые издержки на построение и поддержание ИТ-систем;
• оперативно привлекать квалифицированных специалистов к решению ИT-задач;
• получить быстрый доступ к передовым информационным технологиям;
• снизить риск потери важных данных;
• сделать более прозрачными и прогнозируемыми затраты на информационно, техническое обеспечение;
• сократить затраты на набор и обучение персонала ИТ-отдела.
Наряду с этим существует ряд в
Во-первых, вхождение России в ВТО. Уже сегодня многие отечественные организации столкнулись с проблемой выживания и ужесточения конкуренции в условиях прихода западных компаний. Открытие мировых рынков для российского бизнеса потребует значительной гибкости и более четкой ориентации на запросы клиента. Вот почему высокими темпами ведется сертификация российских предприятий по ISO 9000,2001, подтверждая их работоспособность в условиях рынка, прозрачность и управляемость. Нет необходимости пояснять, что высокий уровень и бесперебойное функционирование ИТ-систем играют при этом решающую роль.
Во-вторых, 12 января 2004 г. ЦБ РФ ввел стандарт «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации». Это документ, положения которого «применяются на добровольной основе, если только в отношении конкретных положений обязательность не установлена действующим законодательством РФ, нормативным правовым актом Банка России или условиями договора». Из этого ясно, что зрелость и готовность ИТ-систем финансовых организаций соответствовать упомянутому стандарту во многом будет определять их статус в банковской системе РФ. Не всегда выполнение нормативов стандарта возможно осуществить силами собственных ИТ-подразделений.
В-третьих, через три года ЦБ РФ намерен внедрить международную систему надзора «Базель II». Переход на нее необходим для лучшей интеграции в мировую банковскую систему, повышения международных рейтингов и упрощения заимствований на зарубежных рынках. «Базель II» — одобренный в 2004 г. центральными банками ведущих стран свод надзорных рекомендаций, необходимый для повышения стабильности банковских систем. Он базируется на трех основных компонентах: достаточности капитала банков для покрытия принимаемых ими рисков, адекватности банковского надзора и рыночной дисциплине, т.е. соблюдении банками принципов корпоративного управления и внутренних правил контроля и учета.
Очевидно, что соответствие требованиям
«Базель II» напрямую связано с
высоким уровнем надежности и
работоспособности
Внешние и внутренние причины тесно переплетены между собой, поскольку внешние подталкивают банки оптимизировать использование внутренних ресурсов под требования рынка.
Если существующее понятие ИТ разложить на составляющие, то очевидно, что определенная их доля была изначально передана на аутсорсинг большинством корпоративных заказчиков. Это часть ИТ-систем, связанная с телекоммуникациями.
Пионером аутсорсинга услуг связи в России стала компания «Спринт Сеть (Россия)», ныне известная как «Эквант». Совместное предприятие, созданное американской компанией Sprint, Центральным телеграфом Москвы и региональными телеграфами, пришло на российский рынок со слоганом «Any time, any place». Первоначально в его задачу входила поддержка международных корпораций в России и странах СНГ и предоставление им качественных телекоммуникационных услуг мирового уровня по единому SLA (Service Level Agreement) независимо от местонахождения заказчика. Компании банковского и финансового секторов вошли в число первых клиентов «Спринт Сети». Электронная почта, работающая по протоколу Х.400, настолько хорошо себя зарекомендовала, что через нее пересылались подтверждения банковских транзакций. Услуги управляемых маршрутизаторов, предложенные «Спринт Сетью» корпоративным клиентам, позволили создавать и развивать региональные корпоративные сети, где за межфилиальные коммуникации отвечала компания аутсорсер.
Вслед за «Спринт Сетью» и
другие операторы начали
Вышеизложенное позволяет с
В состав ИТ-систем, обслуживаемых силами самих предприятий, входят поддержка ЛВС, компьютерный парк с периферией, серверы с корпоративной информацией и приложениями, необходимыми для поддержания работы фронт, и бэк-офисов. За их работу и развитие отвечают ИТ-отделы, которые зачастую создают уникальные программные разработки для автоматизации деятельности своих компаний. Но жизнь не стоит на месте. Повышение эффективности корпоративного управления, мониторинг производства, ввод системы ключевых показателей деятельности потребовали комплексной автоматизации, создания корпоративных информационных систем. Цель их внедрения — максимально повысить производительность, минимизировав издержки, как на основные, так и на не основные виды деятельности. Результат стал возможен лишь при оптимизации бизнес-процессов предоставления продуктов/услуг. В ходе реинжиниринга бизнес-процессов проводится формализация производственных процессов, операций и т.п. для обеспечения прозрачности деятельности предприятия. Именно формализация дает возможность оценить экономическую эффективность деятельности предприятия на всех ее этапах. Именно она способна четко квалифицировать процессы как основную и не основную деятельность и помочь в принятии решения о передаче их на аутсорсинг.
Когда речь заходит об ИТ-систе
Исследования показали, что главными
барьерами ИT-аутсорсинга
- недоверие к аутсорсеру: налаживанию
эффективного сотрудничества
- равенство издержек (аспекты конкуренции
между аутсорсером и «
- отсутствие выбора на рынке
(невозможность перейти/
- неустановленность практики
Сделанные выводы относятся к представителям крупного корпоративного бизнеса, поскольку исследование Market Visio проводилось именно на этом сегменте. Однако картина будет неполной, если не коснуться рынка в целом.
Кто сегодня
в России является
Первую
группу заказчиков, безусловно, составят
государственные организации. Оформление
в законченные бюджеты
Вторая группа — крупные
Третья группа — предприятия среднего и малого бизнеса. Выживание и развитие требует от них концентрации на профильной деятельности. Для этого сегмента аутсорсинг типовых задач — возможность быстрого продвижения на рынке.
Интерес к аутсорсингу проявляют банковские организации в связи с потребностью в резервировании своих информационных систем.
В исследовании Market,Visio впервые были
сформулированы основные
• аутсорсинг дата-центров;
• аутсорсинг ПК и серверов;
• сетевой аутсорсинг;
• аутсорсинг корпоративных приложений.
Аналитики из компании Gartner выделяют
две формы приобретения ИТ-
Под дискретным способом
Под аутсорсингом же понимают многолетний или ежегодный контракт на предоставление услуг на длительный срок с определенным уровнем качества. Аутсорсинг подразумевает определенную передачу управленческих полномочий за предоставлением ИТ-услуг стороннему поставщику (ESP — External Service Provider). Соглашение по аутсорсингу всегда предполагает оказание услуги по бизнес-менеджменту и обработке транзакций, а также может включать услуги по поддержке продуктов, консалтингу и разработке, интеграции. В рамках контракта по аутсорсингу возможно приобретение поставщиком услуг активов компании и его персонала. Услуги по аутсорсингу могут предоставляться как на стороне клиента, так и на стороне поставщика услуг. Услуги аутсорсинга делятся на ИТ-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов.
Разобравшись в определениях
и их содержании, формализовав
собственные бизнес процессы, проанализировав
внутренние и внешние факторы
влияния, предприятие может
Помимо вышеназванных факторов
движущей силой в принятии
решений по аутсорсингу
Сам по себе процесс
Если предприятие выполняет
Аутсорсинг получает кредит доверия.
Широкое использование аутсорсинга на Западе обусловлено прагматичным подходом к понятию «разумной целесообразности»: