Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:30, курсовая работа
Экономический рост является одной из самых важных частей экономического развития общества, а также социально - культурного, политического и т.д. Об экономическом росте судят по основным макроэкономическим показателям, таким как ВВП, ВНД и НД.
Задачами данной работы являются:
1. изучение понятия и видов макроэкономических показателей
2. анализ динамики результативных показателей
Федеральный бюджет исполнен с небольшим дефицитом — 0,06% ВВП, в отличие от многих развитых стран. Например, бюджетный дефицит США составил 8,7% ВВП, Японии — 10% ВВП, Британии — 8,2% ВВП, пояснил Медведев.
На фоне ослабления данных по экономике России в последние месяцы появились опасения о возможности рецессии. Ряд экспертов, которые приняли участие в обсуждении сложившейся ситуации в рамках программы “Мнение”, считают, что поводов для панических настроений нет. Однако они также отметили, что в экономике появились новые риски и для стимулирования роста ВВП необходимы новые меры.
По мнению председателя “Комитета гражданских инициатив” Алексея Кудрина, опасаться рецессии в экономике страны в этом году не стоит. Экс-министр финансов уверен, что в 2013 г. темпы роста ВВП России будут положительным. По его оценкам, речь идет о динамике “выше 2%, может быть, ближе к 3% или к 2,5%".
Однако при этом Кудрин
также отмечает, что дальнейший рост
в экономике “будет сложнее консолидировать”.
Прежние факторы, которые помогали
поддерживать высокие темпы развития
экономики страны, отходят на второй
план. Речь идет о снижении общемировых
цен на нефть, а также более
низком, чем прогнозировалось, уровне
потребительского спроса на внутреннем
рынке. Кроме того, Кудрин также отметил
стабильно высокие внешние
Заместитель министра экономического развития Андрей Николаевич Клепач о темпах роста ВВП в 13-м году и о более далекой перспективе: «13-й год, базовый прогноз, который лежит в основе бюджета, 3,6%. Сейчас мы на такие темпы роста не выходим. Мы идем пока существенно ниже. Я бы не хотел сейчас называть наши оценки, мы с ней в ближайшее время выйдем публично. Ну, а пока динамика роста здесь не благоприятная. И мы изначально предупреждали о таких рисках.
Еще осенью, когда принимался
бюджет, мы давали консервативный вариант
роста 2,8% в этом году. Но сейчас ситуация
еще более сложная. Это означает,
что должны быть определенные меры,
стимулирующие рост. Даже для того,
чтобы мы от тенденции торможения
перешли к повышательной
Правы те эксперты, которые считают, что есть существенная вероятность того, что ценообразование на газ существенно обособится, приобретет большую самостоятельность по сравнению с ценами на нефть. И вот такого следования с лагом шесть-девять месяцев за ценами на нефть, корзиной из нефтепродуктов, ее мы вполне возможно через два-три года не увидим. Для бюджета это будет означать потери. И существенные изменения требований к тому, как конкурировать российским компаниям на этом рынке.
Сергей Игнатьев, глава российского Центробанка, заявил, что резкое замедление экономического роста в первые два месяца 2013 года вызывает серьезную озабоченность, пишет The Financial Times.
«В январе-феврале объем промышленного производства сократился по сравнению с тем же периодом 2012 г. на 1,5%», - заявил Сергей Игнатьев.
В качестве причин, влияющих на спад объема промышленного производства, можно выделить несколько положений:
В 2012 г. было резкое замедление роста экспорта и импорта товаров: экспорт товаров в долларовом выражении вырос только на 1,4%, а импорт — на 3,6%.
В годовом выражении индекс потребительских цен вырос в феврале до 7,3% против 6,6% в декабре. Хотя рост был в основном обусловлен действием временных факторов — повышением акцизов на некоторые товары, прежде всего алкогольные, и продолжавшимся ростом цен на зерно.
Анализ структуры основных
макроэкономических показателей показал,
что между ними существует довольно
жесткая связь и изменение
одного из них влечет изменение других.
Глава
3. Методы регулирования
В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5 – 6%, в 2014 и 2015 годах – до 4 – 5% (из расчета декабрь к декабрю предыдущего года). Указанной цели по инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 4,7 – 5,7% в 2013 году, 3,6 – 4,6% в 2014 и 2015 годах.
Расчеты по денежной программе на 2013 – 2015 годы проведены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозной динамике ВВП и других макроэкономических показателей, а также прогноза платежного баланса и параметров проекта федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В предстоящий период в рамках бюджетной стратегии Российской Федерации планируется переход к новым принципам бюджетной политики. В соответствии с бюджетными правилами объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из базовой цены на нефть, что подразумевает последовательное сокращение расходов по отношению к ВВП в 2013 – 2015 годах. В случае превышения нефтяными ценами запланированного уровня дополнительные доходы будут направляться на пополнение Резервного фонда. Ожидается, что указанные меры будут способствовать ограничению денежного предложения и тем самым – достижению целевых ориентиров по инфляции.
В соответствии с бюджетными проектировками в предстоящий трехлетний период ожидается, что федеральный бюджет будет сформирован с некоторым дефицитом. Планируется, что в среднесрочной перспективе его финансирование будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и поступлений от приватизации. При этом предполагается увеличить остатки средств Резервного фонда в 2013 – 2015 годах.
В первом варианте денежной программы предполагается рост чистого кредита федеральному правительству, в рамках второго и третьего вариантов – его снижение, обусловленное в основном планируемым накоплением средств на счетах суверенных фондов.
Указанные условия будут определять влияние бюджетного канала на формирование денежного предложения. При этом ожидается рост валового кредита банкам в 2013 году по первому и второму вариантам, в 2014 – 2015 годах – по всем вариантам.
Снижение цен на нефть ниже уровня, закладываемого в проекте бюджета на 2013 – 2015 годы, обусловливает повышение уязвимости бюджета к различным шокам. Дефицит федерального бюджета в рамках указанного варианта в 2013 году может составить 3 – 4% ВВП. Однако в 2014 – 2015 годах возможно уменьшение расходов федерального бюджета на величину условно утвержденных расходов, что может привести к снижению бюджетного дефицита. В случае развития кризисных тенденций в глобальной экономике условия заимствований как на внутренних, так и на внешних долговых рынках могут значительно ухудшиться, что не позволит привлечь средства в необходимых объемах на приемлемых условиях. В соответствии с проектом федерального бюджета при недостаточности нефтегазовых доходов в случае, если прогнозная цена будет ниже базовой, на покрытие дефицита федерального бюджета возможно будет использовать средства Резервного фонда.
С учетом предполагаемой благоприятной
внешнеэкономической
Основные параметры денежной
программы в предстоящий
Основными задачами курсовой политики на 2013 год и период 2014 – 2015 годов станут дальнейшее сокращение прямого вмешательства Банка России в механизм курсообразования и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса к 2015 году.
В 2013 и 2014 годах Банк России
продолжит осуществлять курсовую политику,
не препятствуя формированию тенденций
в динамике курса рубля, обусловленных
действием фундаментальных
После перехода к режиму
плавающего валютного курса Банк
России предполагает отказаться от использования
операционных ориентиров курсовой политики,
связанных с уровнями валютного
курса. В то же время даже после
перехода к указанному режиму Банк
России допускает возможность
Повышение гибкости курсообразования
приведет к увеличению значимости для
формирования ситуации на внутреннем
валютном рынке рыночных факторов,
в том числе трансграничных потоков
капитала. Капитальные потоки могут
быть подвержены резким колебаниям вслед
за изменением настроений участников
российского и мировых
1)Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из этого, необходимо решение следующих задач.
1.Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.
Необходимо сокращать в 2013 году дефицит федерального бюджета не менее чем в два раза по сравнению с уровнем 2009 года.
В среднесрочной перспективе следует ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти.
2.Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование
остается слабо увязанным с бюджетным
планированием, отсутствует достоверная
оценка всего набора инструментов (бюджетных,
налоговых, тарифных, таможенных, нормативного
регулирования) во взаимосвязи с
их ролью в достижении поставленных
целей государственной
Предстоит трезво оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития российской экономики, позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.
Для разработки долгосрочной
бюджетной стратегии