Макроэкономические показатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Экономический рост является одной из самых важных частей экономического развития общества, а также социально - культурного, политического и т.д. Об экономическом росте судят по основным макроэкономическим показателям, таким как ВВП, ВНД и НД.
Задачами данной работы являются:
1. изучение понятия и видов макроэкономических показателей
2. анализ динамики результативных показателей

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 742.18 Кб (Скачать файл)

Нужно ввести четкие правила  оценки объема действующих расходных  обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность  их финансово-экономических обоснований.

Практика занижения при  рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим  ежегодным увеличением расходов по уже принятым и, казалось бы, тщательно  обоснованным решениям является недопустимой.

Любое предлагаемое новое  решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его  финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей  развития страны.

3.Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

Правительство Российской Федерации  работает над созданием  комплекса  взаимосвязанных мер по повышению  эффективности всей системы государственного управления.  Эти вопросы нашли  отражение в Программе повышения  эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой  положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в  виде комплекса долгосрочных государственных  программ.

На повышение доступности  и качества  государственных и  муниципальных услуг нацелены изменения  в правовом положении государственных  и муниципальных учреждений (соответствующий  федеральный закон вступает в  силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до  1 июля 2012 г.).

Практическая реализация этих решений позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования  учреждения, вне зависимости от результатов  его работы.

4.Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.

Нужно начинать работу по постепенному сворачиванию вынужденных антикризисных  мер. В период кризиса государство  оказало серьезную поддержку  многим отраслям экономики и конкретным предприятиям, различные меры этой поддержки продолжают осуществляться и сегодня. Однако государственная  поддержка на прежних льготных условиях не может предоставляться длительное время.

Государство не должно подменять  собой частный сектор или выбирать за него перспективные направления  развития. Учитывая это, предпочтительной формой поддержки должно стать софинансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.

В ближайшие три года необходимо обеспечить комплексный подход к  формированию инновационной системы  и инвестиционной среды в целом, создать условия для полного  цикла развития инноваций, в том  числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и  прав собственности, устранения административных барьеров.

Одновременно необходимо разработать и реализовать на практике конкретные механизмы внедрения  и поддержки инновационных технологий, прежде всего в рамках проектов в  таких областях, как энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные  технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

Поддержка инноваций не должна ограничиваться осуществлением отдельных проектов. Каждая государственная программа должна соответствовать требованиям к созданию инновационной среды, включая развитие человеческого капитала, формирование государственного спроса на инновационную продукцию, улучшение инвестиционного климата.

Необходимо повысить эффективность  использования государственных  инвестиций. Наряду с задачами,  за решение которых полностью отвечает государство, они должны стать катализатором  для вложения средств частного сектора  в те сферы и проекты, где одновременно с использованием  бюджетных средств  возможно и целесообразно привлечение  внебюджетных ресурсов. При этом стоит  более интенсивно использовать механизмы  государственно-частного партнерства.

Для повышения конкурентоспособности  российской продукции на внешнем  рынке необходимо активно использовать потенциал торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортного страхования и государственных гарантий. В первую очередь это касается экспорта продукции высокотехнологичных отраслей, атомного и энергетического машиностроения, а также военной техники.

5.Повышение качества человеческого капитала.

Никакая модернизация не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного  образования и постоянного профессионального  обучения.

Необходимо стремиться к  росту научного потенциала нашей  страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений  в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения  и закрепления в ней молодежи.

Помимо развития собственных  научных школ, следует уделять  внимание привлечению высококвалифицированных  иностранных специалистов, а также  способствовать повышению квалификации российских специалистов в зарубежных учебных заведениях.

Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так  и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий  для повышения трудовой и творческой активности.

2)Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы.

Необходимо искать возможности  и для повышения доходов бюджетной  системы. При этом надо понимать, что  рост доходов должен быть обеспечен  прежде всего за счет улучшения администрирования  уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения  в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.

Налоговая политика государства  в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий  инновационного развития экономики: мотивирование  производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям.

Во-первых, следует  поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным. Существенная часть налоговой нагрузки в таких компаниях ложится на фонд оплаты труда. Поэтому для их поддержки следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций – до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка.

Во-вторых, необходимо создать дополнительные условия  для активизации инновационной  деятельности. В частности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

В-третьих, требуется  стимулирование энергосбережения и  рационального использования природных  ресурсов. В частности, следует более активно использовать такие инструменты государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и  предоставление инвестиционных налоговых кредитов.

Для обеспечения внедрения  в экономику новых технологий целесообразно освободить от налогообложения  налогом на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода  его в эксплуатацию. Поскольку  этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных  льгот должно быть компенсировано отменой  иных льгот, применяемых в настоящее время.

В-четвертых, в  среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в  том числе формирование соответствующих  кадастров, а также разработать  систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости  облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

В-пятых, актуальными  остаются вопросы совершенствования  налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

Нельзя допускать, чтобы  их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей  степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют  экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан.

Сохраняется и проблема с  возмещением налога на добавленную  стоимость. Еще раз следует оценить  «затратность» такого администрирования  как для налогоплательщика, так  и для государства, обратив внимание в первую очередь на избыточность «оправдательных документов» и  на предъявляемые к ним требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Из произведенного анализа макроэкономических показателей России можно сделать вывод, что эти же самые показатели являются так называемой лакмусовой бумажкой общего состояния дел в стране.

Поэтому государство должно неустанно следить и корректировать такие вещи как уровень инфляции, безработицу и т.д. Причем должно это делать как на законодательном  уровне в виде нормативно-правовых документов, обеспечивающих стабильный рост экономики, так и на уровне правительства, которое в свою очередь непосредственно  должно применять эти акты на практике.

Ведь низкая безработица, умеренная инфляция, положительное  сальдо торгового баланса и т.д. являются залогом успешного функционирования экономики, а значит и процветания  страны.

В условиях российских реалий, мы проследили, что в национальной экономике не все так гладко, однако устойчивые темпы роста ВВП, низкая безработица, инфляция на уровне 7-9% в  год, а также относительно других экономик довольно сбалансированный бюджет предполагает дальнейшее развитие национальной экономики очень вероятным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю – «Экономикс. Принципы, проблемы и политика», Москва, «Инфра-М», 1999г.
  2. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи – «Экономика», Москва, «ДЕЛО Лтд», 1995г.
  3. Джеффри Д. Сакс, Фелипе Ларрен Б. – «Макроэкономика. Глобальный подход», Москва, «ДЕЛО», 1996г.
  4. Н. Г. Мэнкью – «Макроэкономика», Московский государственный университет, 1994г.
  5. Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина – «Макроэкономика», Москва, «Дело и Сервис», 2004г.
  6. С. И. Иванова – «Экономика. Основы экономической теории», Москва, «ВИТА пресс», 2009г.
  7. Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский – «Макроэкономика», Москва, «Высшее образование», 2006г.
  8. http://www.cbr.ru/
  9. http://www.vestifinance.ru/
  10. http://www.vedomosti.ru/finance/
  11. http://www.economy.gov.ru/ Николай Корженевский. Интервью заместителя Министра А.Н. Клепача. Динамика роста ВВП неблагоприятная.
  12. http://www.kremlin.ru
  13. http://www.inopressa.ru Чарльз Кловер | Financial Times. Председатель ЦБ РФ предупреждает о состоянии экономики.

 


Информация о работе Макроэкономические показатели