Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 08:24, курсовая работа
Практикой мирового бизнеса доказано, что предпринимательство занимает очень важное место в национальной экономике любого государства. Ведь он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его 40-50 процентов.
Но дело не только в количественных показателях – этот фактор по своей сути является имманентным элементом рыночной инфраструктуры. Гармонично развивающему государству просто необходимо прийти к такому рыночному хозяйству, чтобы высокий уровень развития предпринимательства выступал необходимым слагаемым в нем.
Введение
Предпринимательство, формы и методы организации предпринимательской деятельности
Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
Виды предпринимательства, их взаимосвязь
Особенности участия предпринимательства в бизнесе
Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики
Нормирование оборотных средств
Заключение
Используемая литература
Приложение
Изменение динамики, по нашим
оценкам, обусловлено общей
- упрощение процедуры регистрации юридических лиц с использованием принципа "одного окна";
- введение специальных налоговых режимов;
- установление 3-летнего
моратория на проведение
Отмечая положительный ежегодный прирост малых предприятий в 25 тысяч компаний, мы понимаем, что в абсолютном выражении он явно не достаточен. В Польше ежегодно возникает около 80 тысяч компаний, во Франции – 220 тысяч, а средний показатель развитых стран – ежегодное создание от 10% до 20% новых предприятий. Столько же компаний ликвидируется. Это обеспечивает быстрый переток ресурсов в более конкурентные сферы экономики.
Важным показателем развития предпринимательства является показатель "плотности" малых предприятий в субъектах Российской Федерации (в расчете на 100 тысяч населения).
По этому показателю, регионы могут быть разделены на три группы:
- низкий уровень – "плотность" малых предприятий – от 0 до 300 – 19% регионов;
- средний уровень – "плотность" малых предприятий – от 301 до 700 – 67% регионов;
- высокий уровень – "плотность" малых предприятий – от 701 и более – 14% регионов.
Максимально близки к среднеевропейским показателям (3000 малых предприятий на 100 тысяч жителей) Москва и Санкт-Петербург (2,0 тысячи и 2,3 тысячи предприятий на 100 тысяч жителей соответственно). А разрыв между регионом-лидером (Санкт-Петербургом) и регионами-аутсайдерами достигает десятки и сотни раз.
Конечно, такие диспропорции во многом следствие структуры экономики, сложившейся за десятилетия в регионах.
Вместе с тем это требует от региональных правительств более активных мер по устранение различий в уровне развития малого предпринимательства.
Структура малого бизнеса не меняется на протяжении 11 лет. Наибольшее количество рабочих мест создается в оптовой и розничной торговле и сфере услуг – 4,2 млн. человек (47%). Промышленность и строительство предоставляют 1,8 млн. и 1,6 млн. рабочих мест соответственно (19 % и 17 %).
Показатели занятости на малых предприятиях в иных сферах, мягко говоря, удручающие: здравоохранение – 1,2%, жилищно-коммунальное хозяйств – 2,7%, наука – 1,3%, транспорт и связь – 5%, что объясняется значительным присутствием государства в этих секторах.
По темпам прироста занятых
в малых компаниях лидирует информационно-вычислительное
обслуживание (около 11,5 % в год), что
свидетельствует о формировании
положительной тенденции
Отраслевое распределение занятости является отражением структуры малых предприятий по видам экономической деятельности.
Торговля является наиболее распространенным видом деятельности в сфере малого бизнеса. На нее приходится более 72 % оборота малых компаний. Промышленность и строительство – на втором месте (9,8 % и 7 %).
Вместе с тем, в производстве
некоторых видов продукции
По имеющимся оценкам Росстата малые предприятия производят 50-60 % металлопластиковых окон и дверей, вина виноградного, почти 70 % рыбы охлажденной. Свыше 97 % строительных организаций – это малые предприятия. В сельском хозяйстве на долю личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств приходятся около 60 % валовой продукции сельского хозяйства.
Создание условий для изменения структуры малого бизнеса – несомненная задача Правительства России. Но она не может решаться директивно. Правительство должно создавать условия для прихода малых предприятий в такие сектора как промышленность, транспорт, связь, здравоохранение, наука прежде всего через реформы государственного сектора этих отраслей. Яркий пример – жилищно-коммунальное хозяйство, где малые предприятия демонстрируют высокий уровень рентабельности в 4,2 %, при отрицательной рентабельности "-9%" крупных предприятий.
1.5 Нормирование оборотных средств
С точки зрения эффективности производства объем оборотных средств должен быть оптимальным, т. е. достаточным для обеспечения бесперебойного производственного процесса, но в то же время минимальным, не ведущим к образованию сверхнормативных запасов, замораживанию средств, росту издержек производства и реализации продукции. Необходимость формирования оборотных средств в оптимальном размере вызвана тем, что между временем потребления материальных ресурсов в производстве и поступлением выручки от реализации существует временной лаг, зависящий от множества внутренних и внешних факторов. Сумма оборотных средств, достаточная для нормального функционирования процесса производства и реализации продукции, устанавливается путем нормирования оборотных средств, которое является основой их рационального использования.
Нормирование оборотных
средств – это процесс
В условиях рыночной экономики
значение нормирования оборотных средств
очень велико: предприятия самостоятельно
должны устанавливать и контролировать
норматив оборотных средств, так
как в конечном итоге от этого
зависит эффективность
В практике внутрипроизводственного планирования предприятия используют следующие методы нормирования оборотных средств.
Аналитический метод предполагает
расчет потребности в оборотных
средствах в размере их фактических
средних остатков с учетом роста
объема производства продукции в
плановом периоде. Предварительно проводится
детальный анализ эффективности
использования оборотных
Коэффициентный метод
основан на делении элементов
оборотных средств на две группы
в зависимости от изменения объема
производства. Оборотные средства,
входящие в первую группу, зависят
от объема производства. Расчет потребности
в них производится аналитическим
методом исходя из их размера в
прошлом периоде и
Метод прямого счета заключается
в расчете потребности в
Метод прямого счета требует определения норм запаса и среднедневного расхода по отдельным видам оборотных средств. При нормировании оборотных средств необходимо учитывать зависимость норм и нормативов от длительности производственного цикла, условий материально-технического снабжения (интервалов между поставками, размеров поставляемых партий, удаленности поставщиков, скорости перевозок) и условий реализации продукции.
Методика расчета потребности в оборотных средствах способом прямого счета представлена ниже.
Общий норматив оборотных средств представляет собой сумму частных нормативов:
Нобщ = Нп. з + Нн. п + Нг. п + Нб. р,
где Нпз – норматив производственных запасов;
Нн. п – норматив незавершенного производства;
Нг. п – норматив готовой продукции;
Нб. р – норматив расходов будущих периодов.
все слагаемые общего норматива оборотных средств должны быть представлены в денежном выражении.
Норматив производственных запасов определяется по формуле:
Нп. з = Qсут * N,
где Qсут – среднедневной расход материалов, руб.;
N – норма запаса для
данного элемента оборотных
Норма запаса оборотных средств представляет собой период (количество дней), в течение которого оборотные средства отвлечены в производственные запасы. Норма запаса складывается из текущего, подготовительного, страхового, транспортного и технологического запасов:
N = Nт. з + Nп. з + Nстр + Nтр + Nтехн.
Текущий запас – основной вид запаса, обеспечивающий непрерывность процесса производства продукции. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок по договорам и объем потребления материалов в производстве. Он принимается обычно на уровне половины среднего интервала между поставками. Средний интервал между равномерными поставками (цикл снабжения) определяется путем деления 360 дней на число планируемых поставок.
Страховой, или гарантийный, запас необходим на случай непредвиденных обстоятельств (например, в случае недопоставки сырья) и устанавливается, как правило, в размере 50 % текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местоположения поставщиков и вероятности перебоев.
Транспортный запас создается лишь в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота. Документооборот – время на высылку расчетных документов и сдачу их в банк, время на обработку документов в банке, время почтового пробега документов. На практике транспортный запас определяется на основе фактических данных за предшествующий период.
Технологический запас создается в период подготовки материалов к производству, включая анализ и лабораторные испытания. Технологический запас учитывается лишь в том случае, если не является частью процесса производства.
Подготовительный запас устанавливается на основании технологических расчетов или посредством хронометража и относится к материалам, которые не могут сразу идти в производство (сушка древесины, обработка зерна).
В ряде случаев устанавливается также норма сезонного запаса, когда сезонный характер носит вид заготовляемых ресурсов (сахарная свекла) или способ доставки (водным транспортом).
Норматив оборотных средств по незавершенному производству определяется по формуле:
Нн. п = Vсут. Тц. Кн. з,
где Vсут – плановый среднесуточный объем выпуска продукции по производственной себестоимости;
Тц – длительность производственного цикла, дни;
Кнз – коэффициент нарастания затрат.
На предприятиях с равномерным выпуском продукции коэффициент нарастания затрат можно определить по формуле:
где а – затраты, производимые единовременно в начале процесса производства (сырье, основные материалы, полуфабрикаты);
в – последующие затраты до окончания производства готовой продукции (например, заработная плата, амортизационные отчисления).
Норматив оборотных средств по расходам будущих периодов определяется по формуле:
Нб. р = П + Р – С,
где П – переходящая сумма расходов будущих периодов на начало планируемого года (берется из бухгалтерского баланса);
Р – расходы будущих периодов в предстоящем году (определяются на основе плана научно-технического развития предприятия);
С – расходы будущих периодов, подлежащие списанию на себестоимость продукции предстоящего года в соответствии с плановой сметой затрат на производство.
Норматив оборотных средств по запасам готовой продукции:
Нг. п = Vсут (Тф. п + То. д),
где Тфп – время, необходимое для формирования партии для отправки готовой продукции потребителю, дни;
Тод – время, необходимое для оформления документов для отправки груза потребителю, дни.
Как указывалось выше, общий норматив оборотных средств на предприятии равен сумме нормативов по всем элементам. Общая норма всех оборотных средств в днях устанавливается путем деления общего норматива оборотных средств на среднесуточный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости.
Заключение
Возрождение российской экономики в русле углубления рыночных преобразований невозможно вне развития малого предпринимательства во всех его направлениях – от торговли до инновационного производства. Но, завершая анализ состояния малого предпринимательства в историческом и проблемном аспектах, приходится констатировать, что перспективы развития этого сектора экономики при содействии власти Российской Федерации набирают положительные обороты, однако эти тенденции омрачаются рядом отрицательных последствий после событий 90-х годов прошлого столетия.
Сегодня, когда мир становится
все более сложным, трансформируется
структура отношений между
Таким образом, необходимость
проводить социально