Малые предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Практикой мирового бизнеса доказано, что предпринимательство занимает очень важное место в национальной экономике любого государства. Ведь он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его 40-50 процентов.
Но дело не только в количественных показателях – этот фактор по своей сути является имманентным элементом рыночной инфраструктуры. Гармонично развивающему государству просто необходимо прийти к такому рыночному хозяйству, чтобы высокий уровень развития предпринимательства выступал необходимым слагаемым в нем.

Содержание работы

Введение
Предпринимательство, формы и методы организации предпринимательской деятельности
Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
Виды предпринимательства, их взаимосвязь
Особенности участия предпринимательства в бизнесе
Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики
Нормирование оборотных средств
Заключение
Используемая литература
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 61.84 Кб (Скачать файл)

Российское общество находится  сегодня на пути к статусу "сознательного  потребителя", для которого важным является не только цены и качество на товары или услуги, но и репутация  компании. Компании же, в свою очередь, стремятся влиться в мировые  тенденции, сегодня большинство  российских компаний приходят к выводу, что целью бизнеса сегодня  является не только получение прибыли, но и помощь государству, добровольные вклады со стороны компании в экономическую, социальную и экологическую сферы.

Развитие российского  предпринимательства основывается на следующих предпосылках:

– ни одна страна мира не имеет  столь резких географических, экономических  и социальных контрастов в региональном развитии, как Россия;

– интеграция в мировую  систему хозяйствования в качестве полноправного партнера возможна только на основе развитого промышленного  потенциала, конкурентоспособного с  индустриально развитыми странами;

– экономический рост возможен только при опоре на собственные  силы и возможности, так как, имея в виду конкурентные начала в мировом  рыночном хозяйстве, ждать масштабной международной помощи на восстановление утраченного потенциала и его  наращивание вряд ли возможно.

Создание условий для  изменения структуры малого бизнеса  – несомненная задача Правительства  России. Но она не может решаться директивно. Правительство должно создавать  условия для прихода малых  предприятий в такие сектора  как промышленность, транспорт, связь, здравоохранение, наука прежде всего через реформы государственного сектора этих отраслей. Яркий пример – жилищно-коммунальное хозяйство, где малые предприятия демонстрируют высокий уровень рентабельности в 4,2 %, при отрицательной рентабельности "-9%" крупных предприятий.

Взаимоотношения бизнеса, власти и общества воспринимаются населением как отношения конвенционального  характера, предполагающие наличие  и выполнение сторонами взаимных обязательств. Поэтому требования, которые общество и власть предъявляют  бизнесу, должны сопровождаться адекватными  условиями для развития бизнеса. С одной стороны, это связано  с участием государства, а с другой – с уважительным отношением к  бизнесу самого населения.

Социальная ответственность  бизнеса воспринимается россиянами как важная составляющая социальной справедливости в обществе и как  необходимый компонент цивилизованных взаимоотношений бизнеса, государства  и населения. При этом социальная ответственность понимается населением широко, под ней подразумевается  не только деятельность, связанная  с задачами и функциями самого бизнеса, но и деятельность вне сферы  его непосредственной ответственности, в том числе решение ключевых социальных проблем регионов и страны в целом.

 

Используемая  литература

1. Алимова Т.А. и др. Инновационные процессы в малом  предпринимательстве / Вопросы статистики, 2003. № 8. – 34 с.

2. Анализ внешней среды  развития предпринимательства / Аналитический справочник. – М.: Ресурсный центр МП, 2002.–168 с..

3. Анализ имеющейся и  недостающей информации по малым  предприятиям России /Аналитический  справочник – М.: Ресурсный центр  МП, 2006. – 41 с.

4. Андреев В.К. Основы  предпринимательского права России. – М, 2002.

5. Беленький В.Х. Предпринимательство  и становление смешанной экономики  в России / Социально-политический  журнал. 2003. – № 9/10.

6. Беляева Л.А. Средний  класс проблемы формирования  и развития в России / Мир России. – М.Д996, 2005.

7. Блинов А.О. Малое  предпринимательство как проблема  регионального развития / Этнополитический  вестник. 2005, № 4.

8. Браславский Д. Большая поддержка малого бизнеса: Опыт Дании / Бизнес. 2004, № 1, – с. 26-27.

9. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. Москва. Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт". Издательский Дом "Инфра-М". 2003. 368 с.

10. Дынкин А.А., Стерлин А.Р., Тулин Н. Предпринимательство в конце XX века. – М., 2002.

11. Зевелев В.А. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. – М., 2004.

12. Лисиненко И.Т. Предпринимательство и рынок – важнейший экономический и социально-культурный феномен современности. – М., 2004.

13. Малое предпринимательство  в России: состояние, проблемы, перспективы  /Аналитический сборник. – М.: Институт предпринимательства и  инвестиций, 2000. – 160 с

14. Манжикова В.Э. Особенности развития предпринимательства в России // Предпринимательство в России. – Барнаул, 2003. – 15 с.

15. Мау В. Экономика и власть. Политическая история экономической реформы в России. 1985-1994 гг. – М., 2005.

16. Перепелица Г.В. Особенности  взаимодействия предпринимательства  и властных структур / Г.В. Перепелица // Материалы научно – практической  конференции преподавателей и  аспирантов "Инновационное предпринимательство  в России: проблемы, поиски, решения". – Бугульма: Изд-во ИЭУП. – 2005. – 73 с.

17. Перепелица Г.В. Совершенствование  взаимодействия бизнеса и власти  в современной экономике / Г.В.  Перепелица // Российское предпринимательство.  – 2006. – № 8. – с. 28-32

18. Российский союз промышленников  и предпринимателей (работодателей). К 10-летию РСПП. Авторский коллектив:  Агафонов А.А., Дмитриев В.Л., Ивершина М.В., Казанин А.М., Федосеева В.Н., Цветкова О.Е. Москва. ИТРК РСПП. 2005. 174 с.

19. Смирнов С.А. Малое  предпринимательство: общественная  поддержка и содействие развитию. Москва. "ЭБТ-Контур". 2004. – 290 с.

20. Федцов В. Г. Предпринимательский прорыв экономики россии в XXI веке. Москва. Академия Русский Предпринимателей. 2005. – 48 с.

 

Приложение


Информация о работе Малые предприятия