Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:23, курсовая работа
Цель изучения данной курсовой:
Выработать умение и навыки анализа и планирования материально-технической базы общественного питания с решением практических задач. Научиться определять обеспеченность местами в объектах общественного питания на перспективу, оценивать эффективность капитальных вложений, определять пути повышения эффективности использования материально-технической базы общественного питания.
Интенсификация производства может быть ускорена, в первую очередь, в результате специализации предприятий. Различают предметную, технологическую и по детальную специализации.
Предметная специализация
заключается в открытии предприятии
общественного питания, специализирующихся
на выпуске достаточно узкого ассортимента
блюд (пельменных, вареничных, шашлычных
и т. п.) либо широкого ассортимента
однородной продукции (мясных, рыбных
блюд). Ее преимуществами являются: использование
специальных видов
Наиболее рациональной формой интенсификации производства является технологическая специализация, суть которой состоит в разделении производства продукции на две стадии: первичную обработку сырья и изготовление из него полуфабрикатов; последующее доведение их до готовой кулинарной продукции.
Процесс технологической
специализации тесно связан с
концентрацией производства. В ее
основе лежит создание крупных предприятий,
в результате чего появляется возможность
более рационального
Следовательно, в общественном
питании потребительской
Важным направлением развития общественного питания является замораживание готовых блюд и полугодовой продукции, в том числе массового производства, что позволяет сохранить вкусовые свойства пиши. Так, рассчитано, что на приготовление мясных блюд из сырья требуется примерно в 4.7 раза больше времени, из полуфабрикатов - 3,7 рала, чем на размораживание и подогрев готовых мясных блюд. Внедрение индустриальных методов приготовления пищи в общественном питании потребительской кооперации сдерживается нэпа отсутствия финансовых средств, невысокой доли выпуска полуфабрикатов высокой степени готовности пищевой промышленностью.
Это направление является наиболее перспективным для снабжения вагонов-ресторанов, предприятий питания воздушного и водного транспорта, баз отдыха, магазинов кулинарии, школьных столовых.
Дорогостоящая материально-техническая
база отрасли используется сейчас недостаточно
эффективно в связи с ростом цеп
на продукцию общественного
В общественном питании кооперирование,
т. е. тесная производственная связь, может
осуществляться между предприятиями
общественного питания и
1-передача некоторых торговых
функции предприятиям питания,
а функций общественного
2-организация в составе
предприятии розничной
3-создание комбинированных
предприятий по реализации
Комбинирование - одна из высших
форм рациональной организации общественного
производства и управления, основанная
на технологическом сочетании
В общественном питании могут использоваться следующие формы комбинирования:
1-сосредоточение на одной
производственной площади
2-создание кулинарных комбинатов, что означает концентрацию и централизацию производства полуфабрикатов;
3-комбинирование на основе
использования отходов
Использование костей для получения костного жира возможно только в условиях крупного комбинированного производства. По оценкам специалистов, с каждой тонны мяса говядины можно получать 40 кг костного жира. На небольших объектах питания используется всего 2 - 3 % костного жира (для варки бульонов, соусов). Перспективным направлением считается также изготовление крахмала из отходов картофеля. Можно получать до 16 % крахмала ил отходов картофеля, или 3 - 3,5 % от массы переработанного картофеля.
Внедрение прогрессивных форм организации производства в общественном питании предполагает проведение ряда специальных мероприятий. В частности, определение перечня объектов общественного питания, переводимых на работу с полуфабрикатами; расчет потребности объектов - заготовочных, магазинов и отделов кулинарии в полуфабрикатах, кулинарных и кондитерских изделиях; концентрация высокопроизводительного оборудования на нескольких объектах общественного питания, расположенных в центре; организация ритмичной доставки продукции; обеспечение объектов питания тарой и специальным транспортом.
С целью повышения отдачи материально-технической базы, наращивания объемов деятельности предполагается дальнейшее развитие мелкорозничной сети объектов общественного питания. К мелкорозничной сети относятся палатки, киоски, ларьки, летние кафе, мини-кафе, торговые автоматы, пункты передвижной торговли и нестационарные торговые единицы (выносные столы, прилавки и т. д.). В потребительской кооперации работает почти 300 единиц сезонной сети.
Заключение
Данной курсовой работой была рассмотрена тема: “Материально техническая база общественного питания”, для этого были рассмотрены вопросы:
I. Понятие материально технической базы, ее роль в развитии отрасли.
II. Формирование финансовых
ресурсов для развития и
III. Показатели эффективности
использования материально
IV. Пути повышения эффективности
использования материально
В данной курсовой работы были отображен следующий материал:
1 - Понятие МТБ
2 - Особенности МТБ
3 - Характеристика МТБ
4 - Различные формулы
5 - Определены основные задачи МТБ
6 - Приведена методика
анализа эффективности
7 - Предложены пути повышения
эффективности использования
Список литературы
1) Аносова М. М.Организация производства на предприятиях общественного питания - М.: Экономика 1985
2) Бородина Е. И. Финансы предприятия - М.: Экономика 1995
3) Бутейкис Н. Г. Кулинария и организация приготовления пищи - М.: Экономика 1989
4) Ванукевич А. С. Организация предприятия общественного питания потребительской кооперации - М.: Экономика 1975
5) Емельянова Т. В. Экономика общественного питания - Минск: Вышэйшая школа 2003
6) Зайцева А. Я. Экономика
предприятия общественного
7) Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия - М.: Экономика 1997
8) Менделевич А. М. Экономика общественного питания - М.: Экономика 2001
9) Петрук И. Т. Экономика потребительской кооперации - М.: Экономика 1989
10) Столяров Я. С. Экономика общественного питания - М.: Экономика 2004