Материально-техническое снабжение предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Материально-техническое обеспечение представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства.
План МТО производства является одним из основных разделов плана экономического и социального развития предприятия, главным заданием которого является определение потребности предприятия в материальных ресурсах и источниках их покрытия на плановый период.

Файлы: 1 файл

1 Особенности планирования материально.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

При установлении несоответствия поступивших материалов их ассортименту, качеству и количеству, указанным в документах поставщика, приемку материалов производит комиссия, которая составляет акт о приемке материалов без оформления приходного ордера.

Подотчетные лица приобретают МПЗ на предприятиях торговли, у других предприятий, на рынке или у населения за наличный расчет.д.окументом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный чек или квитанция от приходного ордера и закупочный акт, которые прилагаются затем к авансовому отчету.

Под отпуском МПЗ в производство понимается на предприятии их отпуск непосредственно для выполнения ремонтных, строительных и монтажных работ. Кроме того, сюда же относится и отпуск на ремонтные и хозяйственные нужды. Отпуск МПЗ рассматривается как отпуск в производство.

Оценка запасов и расчет фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов производится по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по каждому виду материальных запасов.

МПЗ отпускаются в производство по весу, объему или счету, в строгом соответствии с установленными нормами и объемом, предусмотренными в производственной смете на основе требований-накладных на отпуск материалов со склада.

На предприятии лимитирование расхода материалов производится производственно-экономическим отделом при составлении производственных смет на строительство. В основу лимитов принимаются производственные нормы расхода материалов на единицу конструктивного элемента или вида работ. Расход МПЗ и труда сверх норматива на предприятии оформляется актом на дополнительные работы.

Отпуск МПЗ с приобъектного склада в ООО ПКФ "Альянс" на производство отражается в материальном отчете материально-ответственного лица без оформления первичными документами.

Перемещение МПЗ из одного приобъектного склада на другой приобъектный или основной склад оформляется накладной на внутреннее перемещение материалов.

Отпуск материалов на сторону оформляется на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и письменного разрешения руководителя предприятия или лиц им на то уполномоченных, путем выписки приказа-накладной на отпуск материалов на сторону.

Все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записываются в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражении отдельно по каждому объекту строительства.

Для сопоставления фактического объема израсходованных материалов на выполнение работ с их производственными нормами по окончании месяца производственно-экономическим отделом составляется отчет о расходе основных материалов в производстве в сопоставлении с производственными нормами.

Отчет составляется по отдельным объектам на основании:

данных о выполненных за месяц работах;

установленных производственных норм расхода материалов на единицу объема работ (в соответствии с нормативными справочниками);

документов о фактическом расходе материалов (материального отчета и др.).

Рассмотрим контроль за использованием материалов в организации.

Для контроля за использованием сырья и материалов в производстве ООО ПКФ "Альянс" используют следующие три основных метода: документирование, методы партионного раскроя и инвентарный.

Метод документирования основан на документальном оформлении отдельными документами всех случаев отклонений расхода сырья и материалов от установленных норм, нормативов и условий (при отпуске сырья и материалов сверх лимита, при замене одних видов сырья и материалов другими и др.). Данный метод в той или иной мере используется на всех промышленных предприятиях.

Сущность метода партионного раскроя заключается в том, что на каждую партию материалов, отпускаемых на производство, выписывается раскройный лист, (учетная карта). В нем указывают количество материала, поданного к рабочему месту, количество заготовок (деталей) и отходов, которое должно быть получено из материалов, и фактически полученные заготовки, и отходы.

Для выведения результатов раскроя фактически полученное количество заготовок сравнивают с нормативным. Экономию. или перерасход материалов определяют сопоставлением фактического количества израсходованного материала с расходом по норме. Такие же расчеты осуществляют и по отходам. В раскройном листе указывают также причины выявленных отклонений и лиц, ответственных за раскрой материалов.

При инвентарном методе по истечении смены, суток, пятидневки или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрасходованного сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов на производство определяют прибавлением к остатку сырья и материалов на начало периода поступления сырья и материалов и вычитанием из полученной суммы остатка сырья и материалов на конец периода.

Нормативный расход сырья и материалов определяют умножением выработанной продукции на норму расхода сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов по каждой калькуляционной сравнивают с нормативным и устанавливают отклонения от норм, которые затем распределяются по соответствующим объектам учета затрат пропорционально нормативным затратам.

По выявленным отклонениям определяют их причину и виновников (инициаторов). Для систематизации и анализа отклонений от нормы на предприятии ООО ПКФ "Альянс" разрабатывают номенклатуру причин и определяют возможных виновников.

По истечении 1 месяца цехи составляют отчеты о расходе сырья и материалов, где указывают нормативный и фактический расходы материалов на каждый вид продукции или на несколько видов продукции в целом. В отчетах дается объяснение причин перерасхода или экономии по материалам.

На оснований этих отчетов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому счету в отдельности ведомости (машинограммы) распределения израсходованных сырья и материалов, где расход сырья и материалов отражается по каждому аналитическому счету, открываемым в развитие синтетических производственных счетов.

Во многих отраслях и производствах распределение сырья и материалов по видам продукции осуществляется прямым путем, так как в первичных документах по их расходованию указывается вид (код) изделия. Однако в ряде отраслей и производств сырье и материалы расходуются на группу изделий, и поэтому по видам продукции они распределяются косвенно-нормативным или коэффициентным способами.

При нормативном способе фактически израсходованные сырье и материалы распределяют по видам продукции пропорционально расходу их по норме.

Рассмотрим документальное оформление поступления и расходов материалов.

Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.

Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов, учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, собственного производства.

Для выполнения производственной программы предприятия ООО ПКФ "Альянс" определяет потребность в материальных ресурсах и приобретают их.

На поставку материалов предприятие ООО ПКФ "Альянс" заключает договора с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции.

Контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения ООО ПКФ "Альянс". С этой целью в отделе ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки. В них отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и др. Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.

Поступающие на предприятие материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или" частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения ООО ПКФ "Альянс" осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих груза, в котором указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза.

Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.

Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые, кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

При отсутствии расхождений между данными, поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

В тех случаях, когда количество качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акта приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

Если перевозку материалов в ООО ПКФ "Альянс" осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах:

первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя;

второй - для оприходования материалов получателем;

третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей;

(четвертый является основанием  для учета транспортной работы  и прилагается к путевому листу.

Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной.

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат их приобретения, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Информация о работе Материально-техническое снабжение предприятия