Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:53, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В условиях высокой степени износа значительной части зданий и сооружений, используемых в экономике и социальной сфере, а также жилых домов возникает необходимость увеличения масштабов и повышения эффективности инвестиционной деятельности региональных строительных комплексов. Анализ показывает, что строительный комплекс РФ обладает большой инвестиционной привлекательностью. Так, 2007 год стал беспрецедентным для РФ в плане активности темпов возведения новых объектов.
В диссертации для оценки эффективности реализации инвестиционной программы регионального строительного комплекса предложена система показателей, включающая общие региональные и частные показатели (таблица 2).
Таблица 2
Показатели оценки эффекта и эффективности инвестиционной программы регионального строительного комплекса
Группы показателей |
Общие (регион) |
Частные (предприятие) |
Экономические |
ВРП, износ зданий, ввод с действие промышленных объектов |
Объем продаж, износ оборудования |
Финансовые |
Объем налоговых поступлений в региональный бюджет, участие в национальных проектах (трансферты) |
Показатели эффективности |
Социальные |
Обеспеченность населения |
Обеспеченность работников жильем, условия труда, уровень социального обеспечения |
Инновационные |
Доля инновационной продукции в ВРП |
% снижения себестоимости продукц |
Рыночные |
Уровень конкурентоспособности региона |
Доля рынка |
В третьей главе «Практическая реализация предложенных механизмов для формирования инвестиционной программы строительного комплекса Республики Башкортостан» предложена структура инвестиционной программы регионального строительного комплекса, разработана методика формирования координирующей структуры строительного комплекса Республики Башкортостан, приведены результаты использования предложенных механизмов для формирования и реализации его инвестиционной программы.
В диссертации предложена структура инвестиционной программы регионального строительного комплекса, которая наряду со стандартными разделами подобного рода программ содержит корректировочные мероприятия, осуществляемые в случае обнаружения в ходе мониторинга отклонений показателей деятельности регионального строительного комплекса от запланированного уровня. В таблице 3 приведены возможные корректировочные мероприятия и ожидаемый эффект от их реализации.
Реализация указанных
мероприятий может
Таблица 3
Корректирующие мероприятия региональной инвестиционной программы строительного комплекса
Корректирующие мероприятия программы |
Условия применения |
Ожидаемый эффект |
1. Перераспределение инвестиционных потоков между объектами инвестирования |
Изменение структуры спроса |
Повышение сбалансированности регионального строительного комплекса и улучшение эффективности предприятий, входящих в его состав |
2. Изменение структуры источников инвестирования |
Ухудшение показателей платежеспособности и ликвидности |
Повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов |
3. Изменение законодательной базы инвестиционной деятельности в регионе |
Снижение эффективности инвестиционной деятельности |
Улучшение регионального инвестиционного климата |
4. Создание координирующих организационных структур (ассоциаций, центров, фондов, бирж, агентств и т.п.) |
Дисбаланс показателей эффективности по отдельным инвестиционным проектам |
Повышение эффективности управления потоковыми процессами регионального строительного комплекса (материальными, финансовыми, информационными, сервисными) |
5. Получение государственного заказа на проведение строительных работ в регионе |
Снижение спроса |
Повышение занятости и уровня загруженности производственных мощностей предприятий регионального строительного комплекса |
6. Аутсорсинг |
Снижение эффективности бизнес-процесов в региональном строительном комплексе |
Повышение эффективности бизнес-процессов предприятий регионального строительного комплекса и сосредоточение ресурсов на бизнес-процессах, обеспечивающих им конкурентные преимущества в регионе и за его пределами |
7. Географическая диверсификация рынков сбыта |
Дисбаланс объемов производства и сбыта предприятий строительного комплекса |
Стабилизация объемов производства и сбыта предприятий регионального строительного комплекса |
В работе предложена методика
формирования координирующей структуры
регионального строительного
1) установление контрактных отношений между Фондом и предприятиями строительного комплекса в форме разовых сделок, в т.ч. и долгосрочных;
2) осуществление Фондом прямых инвестиций, образование консорциумов (временных объединений партнеров-участников, связанных между собой конфиденциальными соглашениями для достижения определенных целей);
3) реализация совместных проектов на постоянной основе.
Основными функциями Фонда являются:
– предоставление субсидий и займов на строительство (приобретение) жилья гражданам в рамках местного законодательства;
– предоставление займов молодым семьям в рамках местного законодательства;
– строительство (приобретение) жилья для предоставления льготным категориям граждан по договорам социального найма и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
– инженерная подготовка
площадок под строительство
– аккумулирование денежных
и иных средств для удовлетворения
потребностей региона в жилье
путем участия через
– содействие формированию
рынка жилья и его инфраструкту
– финансирование инновационных технологий строительства и производства строительных материалов;
– инвестирование средств в развитие предприятий строительных материалов;
– оказание консультативной помощи всем участникам формирования регионального рынка жилья по выбору способов и источников финансирования инвестиционных проектов;
– участие в организации подготовки кадров для республиканского строительного комплекса.
Деятельность Фонда
контролируется региональными властями,
которые, в свою очередь, оказывают
разнообразную поддержку
Реализация предложенных механизмов формирования и реализации инвестиционной программы строительного комплекса в Республике Башкортостан была связана с формированием предложений по совершенствованию работы ГУП «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан» в условиях глобального финансового кризиса. В таблице 4 приведены прогнозные показатели Фонда в результате реализации корректировочных антикризисных мероприятий инвестиционной программы.
Таблица 4
Прогнозные финансовые показатели ГУП «Фонд жилищного строительства
Республики Башкортостан»
Показатели |
2007 |
2009 (прогноз) |
Коэффициент текущей ликвидности |
3,8 |
3,0 |
Коэффициент общей платежеспособности |
2,3 |
1,49 |
Рентабельность продаж |
0,58 |
0,5 |
Полученные результаты свидетельствуют о том, что построение региональных систем финансовой поддержки предприятий строительного комплекса на основе организации координирующей структуры (Фонда) позволяет, во-первых, облегчить процедуру анализа и планирования их деятельности, и, во-вторых, повысить эффективность реализации инвестиционной программы.
В заключении приведены основные результаты работы и предложения.
В приложениях представлены финансово-экономические показатели деятельности строительного комплекса Республики Башкортостан и ГУП «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан», Положение об организационной структуре управления ГУП «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан», инвестиционная программа и антикризисные корректировочные мероприятия деятельности ГУП «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан», справка об использовании результатов диссертационной работы.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В журналах перечня ВАК
1. Мансуров К.А. Основные направления реализации региональных финансово-инвестиционных стратегий в жилищном строительстве // Интеграл – 2008 -№5- С. 78-79
2. Мансуров К.А. Стратегический анализ финансовой среды организаций жилищного строительства // Вестник Оренбургского государственного университета -2008 - №10- С. 82-85
В других изданиях
3. Мансуров К.И. Жилищная стратегия Башкортостана. Эффективность доказана// Национальные проекты - № 11(30)- С. 7-10
4. Мансуров К.А. Направления концентрической диверсификации инвестиционной деятельности крупных нефтяных компаний // Нефтегазовое дело – 2008-6 №2- С.177-180
5. Мансуров К.А. Механизмы процессно-ориентированного управления предприятиями промышленности строительных материалов - Уфа: Изд.-во «Нефтегазовое дело» – 2007 – 112 с. (монография)
6. Мансуров К.А. Механизмы процессно-ориентированного управления предприятиями промышленности строительных материалов - Уфа: Изд-во «Нефтегазовое дело» – 2006 – 42 с. (препринт)
7. Мансуров К.А. Организационный механизм реализации инвестиционной программы развития регионального строительного комплекса // Инновационные технологии в строительстве и подготовке отраслевых инженерных кадров. Сб. тр. рег. науч. конф – Смоленск: РГОТУПС, 2008. - С. 39-43.
8. Мансуров К.А. Система показателей оценки эффективности инвестиционной политики развития регионального строительного комплекса // Инновационные технологии в строительстве и подготовке отраслевых инженерных кадров. Сб. тр. рег. науч. конф – Смоленск: РГОТУПС, 2008. - С. 44-48.
9. Мансуров К.А. // Анализ конкурентных условий функционирования предприятий промышленности строительных материалов Республики Башкортостан // Сб. тр. регион. научн. конф. «Мировая экономика в 21 веке. Проблемы и перспективы» - Уфа: УГНТУ, 2004.- С. 111-112.
10. Мансуров К.А. О работе ГУП «Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан» по развитию малоэтажного домостроения // Сб. материалов межрегиональной конференции «Развитие малоэтажного жилищного строительства в РФ. Проблемы и перспективы» – Уфа, 2007. С. 28-31.
Информация о работе Механизм формирования и реализация инвестиционной программы