Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:53, контрольная работа
Проводятся они в целях поиска наиболее оптимальной реализации инвестиционного проекта. Подрядные торги обычно проводятся Заказчиком - инвестором или Заказчиком - застройщиком после заключения ими контракта на строительство объекта. Организатор может поручить на договорной основе проведение торгов организациям - исполнителям, имеющим соответствующие сертификат или лицензию.
1. Механизмы проведения подрядных торгов и анализ тендерной документации……………………………………………………………...3
1.1 Подрядные торги в строительстве………………………………………3
1.2 Круг обязанностей………………………………………………………..3
1.3 Функции, права, обязанности и ответственность членов Конкурсной комиссии…………………………………………………………………..6
1.4 Оценка результатов торга……………………………………………….11
1.5 Порядок заключения контрактов на выполнение функций Генподрядчика (ПИР, СМР)…………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………..15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Казанский государственный
архитектурно-строительный университет
Контрольная работа
По дисциплине «Экономика строительства»
на тему: «Механизмы проведения подрядных торгов и анализ тендерной документации»
Работу выполнила:
Студентка 4 курса ЗЭФ КГАСУ
Казань-2012
Содержание
Список используемой литературы……………………………………………..
1.1 Подрядные торги в строительстве
Подрядные торги в строительстве - весьма интересное явление. Проводятся они в целях поиска наиболее оптимальной реализации инвестиционного проекта. Подрядные торги обычно проводятся Заказчиком - инвестором или Заказчиком - застройщиком после заключения ими контракта на строительство объекта. Организатор может поручить на договорной основе проведение торгов организациям - исполнителям, имеющим соответствующие сертификат или лицензию.
1.2 Круг обязанностей
Исполнителя определяется в договорах,
заключаемых с ним
Организатор
Претенденты
Участники подрядных торгов
Конкурсная комиссия Организатор торгов обычно осуществляет следующие функции:
организует, принимает участие и контролирует деятельность Конкурсной комиссии, привлекает в комиссию независимых экспертов, специалистов, организации;
принимает решение о проведении торгов с выпуском официальных распорядительных актов (приказов, распоряжений);
определяет вид торгов (открытые или закрытые) и необходимость проведения предварительного квалификационного отбора;
совместно с Конкурсной комиссией определяет условия торгов (стартовую цену подряда, сроки строительства и проектирования объекта, критерии оценки предложений претендентов, место и сроки проведения торгов, экологи-ческие требования и пр. в соответствии с условиями контракта, заключенного с Заказчиком - застройщиком);
поручает подготовку тендерной документации Исполнителю или назначает специалиста для подготовки конкурсной документации;
в случае открытых торгов поручает Исполнителю публикацию объявлений о торгах в средствах массовой информации или рассылает приглашение по почте либо другими средствами связи в адрес конкретных потенциальных участников - при закрытых торгах;
определяет сумму задатка в
зависимости от стартовой цены подряда
(контрактной стоимости
ведет журнал учета, регистрации претендентов и участников торгов;
определяет цену тендерной документации,
которая предоставляется
в случае необходимости продлевает сроки представления заявок и предложений от претендентов по их письменным просьбам и своевременно информирует об этом всех остальных претендентов и членов Конкурсной комиссии;
передает для утверждения в Конкурсную комиссию разработанную тендерную документацию по предмету торга;
осуществляет сбор, регистрацию и хранение заявок и предложений претендентов торгов;
регистрирует отзыв заявок и предложений;
направляет приглашения
при необходимости совместно с Конкурсной комиссией назначает повторный торг, если по результатам предыдущего торга не был определен победитель (либо победитель вовремя не подписал контракт и (или) годовой договор) либо по другим причинам;
передает на рассмотрение руководителю комплекса перспективного развития апелляции на решения Конкурсной комиссии;
вносит предложения и готовит проекты решения о ликвидации или реорганизации Конкурсных комиссий;
организует учет поступлений от претендентов задатка и тендерной документации;
осуществляет оплату услуг специальных организаций, членов Конкурсной комиссии, консультантов и экспертов, участвующих в проведении подрядного торга;
направляет претендентам тендерную документацию (после ее предварительной оплаты);
направляет претендентам уведомления
о прохождении ими в необходи-
направляет участникам торгов уведомления
о результатах подрядных
финансирует все расходы по подготовке и проведению подрядного торга;
совместно с Заказчиком - застройщиком уточняет окончательные условия контракта и годового договора с Генподрядчиком (Генпроектировщиком) - победителем торгов по результатам торга;
совместно с Заказчиком - застройщиком подписывает контракт и годовой договор с Генподрядчиком (Генпроектировщиком) - победителем торгов. Претенденты осуществляют следующие функции:
предварительно знакомятся с предметом торга, изучают требования, предъявляемые к разработке и оформлению тендерной документации;
направляют и регистрируют у Исполнителя торгов заявки, анкеты, гарантийные письма и другие документы;
после квалификационного отбора и получения от Организатора торга приглашения на участие в торге направляют и регистрируют свои предложения и другие документы;
оплачивают задаток;
в случае победы подписывают в установленные сроки контракт и годовой договор на выполнение функций Генподрядчика (или Проектировщика, субподрядчика).
Претенденты имеют право:
обращаться к Организатору торгов с просьбой о продлении приема заявок и предложений;
получать от Организатора торгов соответствующую информацию по условиям и порядку проведения торгов; отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема предложений (отзыв заявки должен быть зарегистрирован);
наряду с предложениями, составленными в соответствии с условиями тендерной документации, представлять альтернативные предложения, если они эффективней условий, предусмотренных Организатором торгов;
осматривать местоположение объекта торга;
отказаться в письменном виде от
участия в торге после
отказаться от подписания контракта или годового договора, если участник стал победителем торгов (его задаток в этом случае ему также не возвращается).
Члены Конкурсной комиссии по проведению подрядного торга выполняют следующие функции:
разработка и утверждение
совместно с Организатором торга определяют вид торга, сроки, место и необходимость проведения предварительной квалификации претендентов;
обсуждение и утверждение
формирование и назначение квалификационной комиссии для проведения отбора претендентов;
вскрытие конвертов и
установление сроков рассмотрения и оценки предложений претендентов в день их оглашения в зависимости от сложности предмета торга и объявление этого срока на заседании, когда происходит оглашение;
оформление протокола о
оценка предложений и
оформление и подписание протокола о результатах торгов;
утверждение протокола о результатах торгов председателем Конкурсной комиссии.
Члены Конкурсной комиссии имеют право:
совместно с Организатором торгов продлить срок приема заявок и предложений участников торгов, а также срок оценки предложений претендентов;
в случае, если самая низкая цена, предложенная претендентами, значительно превышает стартовую цену подряда, отклонить все предложения и назначить повторный торг;
в случае несогласия с результатами торгов письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу о результатах торга, о чем в протоколе делается пометка. Члены Конкурсной комиссии имеют следующие обязанности:
присутствовать и решать вопросы на заседаниях Конкурсной комиссии;
участвовать в работе квалификационной комиссии;
объективно рассматривать и
оценивать предложения
не допускать распространения конфиденциальных сведений по предмету торга.
Члены Конкурсной комиссии несут ответственность:
за нарушение равных конкурсных условий для всех претендентов;
за нарушение положений, правил и процедур проведения торга,
за нарушение объективности оценки предложений претендентов.
Мы рассмотрели права, обязанности и типичные функции участников торгов. Теперь приступим к рассмотрению предложений претендентов. Претенденты должны представить в составе тендерных предложений:
обоснование предлагаемой цены подряда;
обоснование сроков строительства;
данные по организации материально - технического снабжения;
технические свидетельства на применение новых материалов, изделий и конструкций, сертификатов соответствия;
другие документы, обосновывающие предложения участника торгов.
Разработка и оформление тендерной документации должны отвечать следующим требованиям:
тендерная документация должна быть разработана таким образом, чтобы все претенденты трактовали положения, изложенные в ней, одинаково;
при описании условий и предложений должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
сведения, которые содержатся в
предложениях претендентов, не должны
допускать двусмысленных
все документы, представленные претендентами и входящие в состав тендерной документации, должны быть подписаны руководителями и скреплены соответствующей печатью;
подчистки и исправления, имеющиеся
в тендерной документации, должны
быть завизированы подписями руководителей
и скреплены печатью
все экземпляры тендерной документации должны иметь четкую печать текстов;
тендерная документация, представляемая
претендентами, должна быть заполнена
по всем пунктам, иначе предложения
претендента считаются
предложения направляются претендентом
Организатору торгов в запечатанных
двойных конвертах по одному экземпляру.
На внутреннем конверте указывается
наименование объекта конкурса и
дата, установленная при приеме предложений.
На внешнем конверте - дополнительно
установленный адрес для приема
предложений (внешний конверт
тендерная документация должна быть представлена лично претендентом либо направлена заказным письмом с уведомлением. Предложения претендентов должны учитывать:
требования и условия, сформулированные в тендерной документации;
наличие реальных финансовых, технических
и организационных возможностей
реализации функций Генподрядчика,
предусмотренных контрактом, годовым
договором и другими
наличие инфляционных процессов в экономике, что вызывает удорожание затрат и требует прогнозирования роста цен;
возможности в привлечении субподрядных организаций для строительства объекта торгов;
обеспеченность машинами, механизмами и оборудованием, материалами, конструкциями, деталями, а также возможность их реальных поставок в необходимые сроки;
наличие и готовность строительной площадки к производству работ;
стесненность производства строительно - монтажных работ;
возможности по обеспечению производства работ электроэнергией, водой, теплом, средствами связи;
наличие нормативной, технической, разрешительной и прочей документации для ведения работ;
необходимость проведения дополнительных
работ и услуг, кроме основных,
предусмотренных предметом
наличие нерешенных проблем, требующих решения до проведения работ по контракту;
определение сроков строительно - монтажных работ исходя из реальных условий и обеспечения всем необходимым.
Информация о работе Механизмы проведения подрядных торгов и анализ тендерной документации