Место и роль экономики Соединенных Штатов Америки в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение позиции Соединенных Штатов Америки в системе международной торговли, а также степени их влияния на глобальные экономические процессы. Задачами, позволяющими добиться обозначенной цели, являются, прежде всего, анализ актуальной статистической и теоретической информации, касающейся основных экономических показателей; выявление тенденций дальнейшего развития данной страны; формулировка выводов, ясно отражающих настоящее положение данной страны в МХ и определяющих специфику экономической политики США.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................................... 3-4
1.Основные тенденции макроэкономического развития США на современном этапе............. 5-14
2.Особенности участия США в системе международных торговых отношений...................... 15-29
3.Анализ внешнеторговой политики страны.................................................................................. 30
3.1 Расчет и анализ основных показателей………………………………………………………………….30
3.2 Характеристика внешнеторговой политики страны………………………………………………31
Заключение…...…………………………………………………………………………….. .32-33
Список литературы......................................................................................................................34

Файлы: 1 файл

ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.docx

— 162.71 Кб (Скачать файл)




Таблица 20

Источник: ЮНКТАД, International merchandise trade, Merchandise trade trends, Merchandise trade matrix, imports, annual, 1995-2009

В товарной структуре экспорта США на первом мест, начиная с 1998 году стоит экспорт машин и  транспортного оборудования, но его  доля постепенно снижается. Так в 1998 году она равнялась 54,92%, а в 2009 году уже только 40,47%.В 1998 году вторую позицию  по доле экспорта занимал экспорт  химической продукции. Его доля в  последующие годы колебалась, тем  самым временами уступая или  почти уступая 2ое место экспорту готовыми изделиями, однако в 2009 году экспорт  химической продукции достиг своего максимального веса в общей структуре  экспорта и составил 14,16%, в этот же год экспорт  готовых изделий равняется уже всего лишь 8,56%, таким образом нетвердо закрепляя за собой 4 место в общем экспорте страны( т.к экспорт других товаров и операций был чуть меньше-8,50%). Второе место в 2009 году отводится экспорту промышленными товарами. а  последнее - экспорту напитков и табака, с процентным соотношением

0,22% к общему объему  американского экспорта. 

 

Товарная структура  импорта США, 1999-2009 гг., %

                                                   Год    

Категория

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Продовольствие и живые  животные

6,62

6,00

5,23

5,64

5,90

5,94

5,62

5,53

5,54

5,83

5,86

7,62

Напитки и табак

0,79

0,75

0,69

0,78

0,84

0,84

0,75

0,70

0,73

0,73

0,68

0,92

Сырье, за исключением топлива

4,80

4,45

3,76

3,62

3,47

3,25

3,69

3,48

3,25

3,08

2,88

2,53

Минеральное топливо, смазочные  материалы

10,26

11,18

16,22

16,18

15,63

19,30

21,11

25,21

26,20

26,71

33,39

27,54

Животные и растительные масла

0,17

0,12

0,09

0,09

0,09

0,10

0,13

0,10

0,11

0,16

0,25

0,24

Химическая продукция

4,04

3,78

3,71

4,03

4,04

4,31

4,68

4,95

5,20

5,33

5,69

5,62

Промышленные товары

13,12

12,44

11,53

11,54

11,93

11,52

12,56

12,33

12,74

12,22

11,21

10,13

Машины и транспортное оборудование

42,10

43,31

41,52

40,72

40,07

37,67

35,88

33,64

33,09

33,60

28,75

31,74

Разные готовые изделия

12,40

11,99

11,42

11,64

12,01

11,51

10,43

9,28

8,42

7,91

6,87

7,98

Другие товары и операции

5,71

5,99

5,85

5,78

6,02

5,55

5,15

4,78

4,71

4,43

4,43

5,69





Таблица 21

Источник: ЮНКТАД, International merchandise trade, Merchandise trade trends, Merchandise trade matrix, imports, annual, 1995-2009

Товарная структура экспорта за рассмотренный период времени  отличается от товарной структуры  импорта, но имеет и схожие черты. Также как и в экспорте,  в импорте лидирующую позицию в общей структуре занимают  машины и транспортное оборудование,занимая в 2009 году 31,47%. Еще в 1998 году экспорт минерального топлива и смазочных материалов стоял на 4 месте, но на протяжение 12 лет постепенно увеличивался и в 2009 году уже занимал 2ое место, при этом его доля была равна 27,54%. Отметим, что в прошлое десятилетие структура экспорта США была более однородной и большая часть экспорта распределялась почти равномерно между несколькими позициями. Но к  2009 году со значительным возрастанием роли экспорта машин, а также экспорта минерального топлива, , почти 60% стало приходится на их долю. Что касается минимальной доли в товарной структуре импорта, то на протяжение 1998-2009 годов ее занимает экспорт животными и растительными маслами. 

 

Таблица 22

Географическая  структура экспорта США, 1999 - 2009 гг., % 

 

№(для 2009г)

                                                  Год

Страна                                                    

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

 
 

1

Канада

23,67

22,62

22,41

23,2

23,42

23,13

23,38

22,21

21,38

20,07

19,38

 

2

Мексика

12,57

14,32

13,89

14,07

13,47

13,55

13,28

12,94

11,75

11,66

12,21

 

3

Китай

1,89

2,08

2,63

3,18

3,93

4,25

4,63

5,33

5,61

5,5

6,59

 

4

Япония

8,3

8,37

7,89

7,42

7,2

6,65

6,13

5,75

5,39

5,12

4,84

 

5

Великобритания

5,54

5,33

5,58

4,8

4,69

4,4

4,27

4,38

4,33

4,14

4,33

 

6

Германия

3,87

3,75

4,12

3,84

3,99

3,84

3,78

3,98

4,27

4,21

4,09

 

7

Нидерланды

2,8

2,82

2,67

2,65

2,86

2,97

2,93

3

2,84

3,09

3,06

 

8

Республика Корея

3,31

3,58

3,04

3,26

3,33

3,22

3,06

3,13

2,99

2,68

2,71

 

9

Франция

2,77

2,62

2,75

2,79

2,4

2,64

2,49

2,35

2,39

2,3

2,56

 

10

Республика Тайвань

2,76

3,13

2,48

2,65

2,42

2,66

2,44

2,22

2,27

1,95

1,74

 

Источник: составлено автором на основе данных ЮНКТАД, International merchandise trade, Merchandise trade trends, Merchandise trade matrix, exports, annual, 1995-2009  

 

Что касается географической структуры экспорта, то как можно  видеть из таблицы 21,  больше всего американский экспорт связан со странами, граничащими с США ,а именно Канадой и  Месикой. Необходимо отметить, что с 1994 года данные три страны составляют интеграционную группировку NAFTA ( зона свободной торговли), в следствие чего 19,38% и 12,21%  с Канадой и Мексикой являются вполне логично вытекающими показателями структуры американсокого экспорта, в общей сложности экспорт с этими 2 странами составляет 31,59%. К пятерке стран, в которые США больше чем в остальные экспортирует свои товары и услуги , относятся Япония, Великобритания, Китай, которые в свою очередь являются наиболее экономически развитыми державами мира.Заметим также, что в 2009 году экспорт с Китаем стоит на 3 месте и достигает 6,59% . Таким образом на экспорт с данными пятью странами приходится 47,35% от общего экспотра США.

 

Таблица 23

Географическая  структура импорта США, 1999 - 2009 гг., %

 

№(для 2009 года) 

Страна

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

 
 

1

Китай

8,29

8,55

9,27

11,1

12,51

13,8

15

15,93

16,86

16,46

19,32

 

2

Канада

19,02

18,49

18,65

17,79

17,44

17,03

16,85

16,04

15,74

15,66

14,21

 

3

Мексика

10,49

10,93

11,25

11,32

10,7

10,35

9,96

10,45

10,55

10,07

11,13

 

4

Япония

12,73

11,97

10,99

10,37

9,29

8,74

8,19

7,93

7,41

6,62

6,14

 

5

Германия

5,34

4,78

5,13

5,31

5,33

5,19

5,02

4,75

4,79

4,61

4,53

 

6

Великобритания

3,79

3,54

3,59

3,48

3,35

3,12

3,02

2,85

2,88

2,76

3,01

 

7

Республика Корея

3,07

3,32

3,09

3,07

2,94

3,13

2,63

2,48

2,45

2,3

2,53

 

8

Франция

2,51

2,42

2,63

2,41

2,29

2,14

2,01

1,98

2,11

2,07

2,16

 

9

Тайвань

3,47

3,36

2,95

2,79

2,53

2,37

2,1

2,07

1,98

1,74

1,83

 

10

Италия

2,2

2,08

2,11

2,11

2,04

1,93

1,87

1,78

1,81

1,73

1,7

 

Источник: ЮНКТАД, International merchandise trade, Merchandise trade trends, Merchandise trade matrix, imports, annual, 1995-2009 

Структура импорта Соединенных  Штатов отлична от структуры экспорта. Так на первом  месте стоит Китай, с показателем 19,32%,сравнивая это с американским экспортом в Китай можно вычислить разницу, равную 12,73%. Канада и Месика занимают  2ое и 3ее места с показателями 14,21% и 11,13% соответственно. Импорт этих стран  в США  составляет 44,66% от общего американсокого импорта. В пятерку стран, чей импорт в США является наиболее высоким, входят Япония с показателем 6,14% в 2009 году, а также Германия-4,53% за тот же  год.

 

Таблица 24

Объем экспорта услуг  страны,1999-2009 гг.,

млрд. долл. США

Год

Объем экспорта услуг, млрд. долл. США

1999

279,610

2000

295,965

2001

283,054

2002

288,788

2003

301,053

2004

349,576

2005

385,295

2006

432,126

2007

500,696

2008

545,589

2009

504,766


Источник: ЮНКТАД, International trade in services, Trade in services trends, Values and shares of exports and imports of services, annual, 1980-2009  

 

Как видно из таблицы 23 объем  экспорта услуг страны стабильно  увеличивался за  период с 1999 по 2008 год. В 2008 году он достиг максимальной отметки 545,6 млрд. долл., а в 2009 году снизился на 40,823 млрд., составив 504,766млрд. долл. 

 

Таблица 25

Объем импорта  услуг страны,1999-2009 гг.,

млрд. долл. США

Год

Объем экспорта услуг, млрд. долл. США

1999

199,204

2000

223,739

2001

221,764

2002

231,049

2003

250,328

2004

291,191

2005

313,511

2006

348,942

2007

375,200

2008

405,254

2009

370,701


Источник: ЮНКТАД, International trade in services, Trade in services trends, Values and shares of exports and imports of services, annual, 1980-2009  

 

Рассматривая динамику объема импорта услугами  можно заметить абсолютно аналогичные тенденции, что и в объеме экспорта: непрерывное увеличение до 2008 года, с рекордной величиной в этом году равной 405,3 млрд.долл., а также резкий спад на 34,553 млрд.долл. в 2009 году.

Анализируя таблицы 23 и 24, заметим также, что объем экспорта услуг превышает объем импорта , в 2009 году на  134,065млрд. долл., а величина на которую пострадал американский импорт услуг во время кризиса, превышает аналогичную величину экспорта и составляет  

 

Таблица 26

Оборот экспорта и импорта услуг страны, 1999-2009 гг., млн. долл. США

Год

Объем экспорта услуг, млрд. долл. США

1999

478,814

2000

519,704

2001

504,818

2002

519,837

2003

551,381

2004

640,767

2005

698,806

2006

781,068

2007

875,896

2008

950,843

2009

875,467


Источник: рассчитано автором на основе данных ЮНКТАД, International trade in services, Trade in services trends, Values and shares of exports and imports of services, annual, 1980-2009 

 

Максимальной величины оборот экспорта и импорта США достиг в 2008 году в размере 950,843 млрд. долл., в 2009 году данная величина опустилась на уровень даже меньший чем в 2007 году, составив 875,467 млрд.долл. Таким  образом данный оборот в 2009 году уменьшился на 75,376млрд.долл. по сравнению с предыдущим годом. 

 

 

  

 

Таблица 27

Доля США в  мировой торговле услугами,

1999-2009 гг., %

Год

Доля в мировой торговле услугами, %

1999

16,60

2000

16,97

2001

16,35

2002

15,85

2003

14,64

2004

14,21

2005

13,91

2006

13,84

2007

13,07

2008

12,58

2009

13,13

Информация о работе Место и роль экономики Соединенных Штатов Америки в международной торговле