Место и роль малого бизнеса в условиях современной рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор,
определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей
сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет
назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной
экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......4
Малое предпринимательство в современной рыночной экономике……….5
2. Малый бизнес: преимущества и недостатки и взаимодействия малого и крупного бизнеса………………………………………………………………….6
3. Государственная поддержка малого бизнеса…………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………...12
Список литературы………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

контрольная мировая.docx

— 31.02 Кб (Скачать файл)

    В странах с   развитой  рыночной  экономикой  государственная  поддержка

предпринимательства опирается  на соответствующее законодательство.  Во  всех странах  созданы  специальные  государственные  организации,  выражающие   и защищающие интересы  малого  предпринимательства,  следящие  за  выполнением намеченных правительственных программ. Получили  распространение  две  формы государственной поддержки:

   .  законодательное   установление  долгосрочных  программ   развития           малого бизнеса;

   . включение  малого  бизнеса  составной  частью  в  государственные           экономические и социальные программы.

    Государственное   содействие   развитию   малого    предпринимательства

осуществляется по следующим  основным направлениям:

        .   создание   стабильных   государственных   и   негосударственных           источников ассигнований на поддержку малого бизнеса;

        . использование  рациональных механизмов контроля  за  расходованием          выделенных средств;

        . обеспечение  деятельности контрольных и судебных  органов по защите          интересов малых предприятий;

        .  создание  сети  специализированных  институтов,   обеспечивающих          реализацию    государственной    политики    содействия    малому          предпринимательству,  включающей: государственные  органы  власти;

       . неправительственные объединения и организации; специализированные          организации  инфраструктуры;  фонды,   кредитные,   страховые   и           гарантийные учреждения, технологические парки,

      .  промышленные  зоны   и   полигоны,   учебные,   консультационные,          информационные и обслуживающие структуры;

        .   осуществление   прямого   финансирования   деятельности   малых          предприятий на основе специальных   законов  путем  предоставления           субсидий, дотаций, налоговых и инвестиционных льгот, компенсаций,           выплат  из  фондов  поддержки   предпринимательства,   размещения           государственных заказов:

        . разработка  целевых  программ  государственной   поддержки  малого          бизнеса на долгосрочную перспективу;

        . оказание  консультационной  помощи  предпринимателям;  организация          системы подготовки и переподготовки  предпринимателей;

        . предоставление  малым предприятиям в аренду  на  льготных  условиях          помещений, оборудования, земельных  участков.

        . содействие  внешнеэкономической деятельности  малых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Трудно переоценить значимость  развития  малого  бизнеса для нашей страны, где оно  способно  коренным  образом  и  без  существенных капитальных вложений расширить производство многих  потребительских  товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства  населения)  с использованием  местных  источников  сырья,   решить   проблему   занятости, ускорить научно-технический прогресс  и  составить  позитивную  альтернативу криминальному бизнесу.

    Необходимо  отметить,   что   экономический   риск   в   сфере   малого

предпринимательства,  как  правило,   выше,   и   «жизненный   цикл»   малых

предприятий обычно  короче,  чем  крупных  компаний.  Даже  в  благополучных промышленно развитых странах  небольшие  предприятия  испытывают  целый  ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии,  США,  странах Юго-Восточной Азии – мелкое и среднее предпринимательство находит все  более широкую поддержку государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации.

2. Баженов Ю. К., Баженов  А. Ю. Малое предпринимательство.  – М., 1999.

3. Балацкий Е., Потапова  А. Малый и крупный бизнес: тенденции  становления  и

   специфика функционирования  – Экономист № 4,2001.

4. Береснева А. В. Роль  малого бизнеса в развитии  экономики.  –  ЭКО  №  8,

   2000.

5. Бухвальд  Е.,  Виленский   А.  Кредитование  малого  предпринимательства//

   Вопросы экономики,  №4, 2001

6. Видягин В. И. Экономическая  теория (политэкономия): учебник для  ВУЗов.  –

   М., 2000.

7. Владимирова Л. Прогнозирование  в условиях рынка. – М., 2000.

8.  Герчикова  И.   Н.   Регулирование   предпринимательской   деятельности:

   государственное  и межфирменное. учеб. пособие. –  М.: Консалтбанкир, 2002.

9. Горфинкель В. Я., Швандар  В. А. Малые предприятия. учеб.  пособие  –  М.:

   Юнити, 2001.

 

 

 


Информация о работе Место и роль малого бизнеса в условиях современной рыночной экономике