Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:54, контрольная работа
Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор,
определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей
сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет
назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной
экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки.
Введение………………………………………………………………………......4
Малое предпринимательство в современной рыночной экономике……….5
2. Малый бизнес: преимущества и недостатки и взаимодействия малого и крупного бизнеса………………………………………………………………….6
3. Государственная поддержка малого бизнеса…………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………...12
Список литературы………………………………………………………………13
В странах с развитой рыночной экономикой государственная поддержка
предпринимательства опирается
на соответствующее
. законодательное установление долгосрочных программ развития малого бизнеса;
. включение малого бизнеса составной частью в государственные экономические и социальные программы.
Государственное содействие развитию малого предпринимательства
осуществляется по следующим основным направлениям:
. создание стабильных государственных и негосударственных источников ассигнований на поддержку малого бизнеса;
. использование
рациональных механизмов
. обеспечение
деятельности контрольных и
. создание сети специализированных институтов, обеспечивающих реализацию государственной политики содействия малому предпринимательству, включающей: государственные органы власти;
. неправительственные объединения и организации; специализированные организации инфраструктуры; фонды, кредитные, страховые и гарантийные учреждения, технологические парки,
. промышленные зоны и полигоны, учебные, консультационные, информационные и обслуживающие структуры;
.
осуществление прямого финансирования
деятельности малых
предприятий на основе
. разработка
целевых программ государственной
поддержки малого
бизнеса на долгосрочную
. оказание
консультационной помощи предпринимателям;
организация
системы подготовки и
. предоставление малым предприятиям в аренду на льготных условиях помещений, оборудования, земельных участков.
. содействие
внешнеэкономической
Заключение.
Трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь – для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого
предпринимательства, как правило, выше, и «жизненный цикл» малых
предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей. Вот почему повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии – мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку государства.
Список литературы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Баженов Ю. К., Баженов
А. Ю. Малое
3. Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и
специфика функционирования – Экономист № 4,2001.
4. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. – ЭКО № 8,
2000.
5. Бухвальд Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства//
Вопросы экономики, №4, 2001
6. Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия): учебник для ВУЗов. –
М., 2000.
7. Владимирова Л.
8. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности:
государственное и межфирменное. учеб. пособие. – М.: Консалтбанкир, 2002.
9. Горфинкель В. Я., Швандар
В. А. Малые предприятия. учеб.
Юнити, 2001.
Информация о работе Место и роль малого бизнеса в условиях современной рыночной экономике