Метод всемирного экономического форума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:51, реферат

Описание работы

Наблюдаемые непрерывные изменения, как сущности понятия «международная конкурентоспособность», так и методики расчета этого показателя объясняются тем, что активное развитие теории конкурентоспособности на макроуровне происходит в последние 35-40 лет. Основная масса существующих современных исследований базируется в основном на близких принципах расчета уровня конкурентоспособности и ранжировании стран в соответствии с этим уровнем. Вместе с тем основные различия в проводимых исследованиях проявляются в формировании набора факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности страны, оценке силы этого воздействия, т.е. уровня весомости факторов, а также количестве показателей, их определяющих, и количестве стран, включаемых в исследования, что связано с несовершенством теоретической базы.

Файлы: 1 файл

doklad_1.docx

— 751.91 Кб (Скачать файл)

1.12 Потери бизнеса из-за преступности и насильственных действий

1.13 Организованная преступность 

1.14 Надежность работы  правоохранительных органов

B. Частные институты -25%

1. Корпоративная этика - 50%

1.15 Уровень ответственности  фирм 

2. Отчетность - 50%

1.16 Уровень стандартов  аудита и отчетности

1.17 Эффективность корпоративного  руководства

1.18 Защита интересов миноритарных  акционеров

Составляющая 2:

Инфраструктура -25%

A .Общая инфраструктура -50%

2.01 Качество общей инфраструктуры 

B. Определенная инфраструктура - 50%

2.02 Качество дорог 

2.03 Качество железнодорожной  инфраструктуры 

2.04 Качество портовой  инфраструктуры 

2.05 Качество инфраструктуры  воздушных перевозок 

2.06 Количество километров, пройденных пассажирами авиалиний (статистические данные)

2.07 Качество обеспечения  электроэнергией 

2.08 Количество телефонных  линий

(статистические данные)

Составляющая 3:

Макроэкономическая стабильность - 25%

3.01 Профицит/дефицит госбюджета(статистические данные)

3.02 Уровень национальных сбережений(статистические данные)

3.03 Инфляция (статистические данные)

3.04 Маржа процентной ставки (статистические данные)

3.05 Государственный долг (статистические данные)

Составляющая 4:

Здравоохранение и начальное  образование - 25%

A.Здравоохранение -50%

4.01 Потери бизнеса из-за малярии (Воздействие малярии, туберкулеза и ВИЧ/СПИДа на конкурентоспособность зависит не только от показателей заболеваемости, а также о того, насколько большой урон они приносят бизнесу. Поэтому, чтобы оценить воздействие каждого из этих трех заболеваний, мы объединяем статистику по заболеваемости с результатами опроса о том, насколько большой урон они приносят бизнесу. Для объединения этих данных мы, во-первых, подчитываем соотношение уровня заболеваемости каждой страны к уровню самой высокой заболеваемости во всей выборке. Обратное от этого соотношения затем умножается на балл страны по соответствующему вопросу из опроса руководителей бизнеса. Это произведение затем нормализируется до значений от 1 до 7. Необходимо учесть, что страны с нулевым значением заболеваемости получают 7 баллов, независимо от того, какие баллы были получены при опросе.)

4.02 Заболеваемость малярией(статистические данные)

4.03 Потери бизнеса из-за  туберкулеза

4.04 Заболеваемость туберкулезом(статистические данные)

4.05 Потери бизнеса из-за  ВИЧ/СПИДe

4.06 Распространенность ВИЧ  (статистические данные)

4.07 Детская смертность (статистические  данные)

4.08 Средняя продолжительность жизни(статистические данные)

B. Начальное образование - 50%

4.09 Качество начального  образования 

4.10 Число учащихся в учреждениях начального образования (статистические данные)

4.11 Затраты на образование  (статистические данные) ½

Усилители эффективности

Составляющая 5:

Высшее образование и  профессиональная подготовка - 17%

A. Количественный показатель  образования - 33%

5.01 Число учащихся в  общеобразовательных учебных заведениях (статистические данные)

5.02 Число учащихся в  высших учебных заведениях

(статистические данные)

4.11 Затраты на образование  (статистические данные)1/2

B. Качественный показатель  образования - 33%

5.03 Качество системы образования 

5.04 Качество преподавания  математики и точных наук 

5.05 Качество школ менеджмента 

5.06 Доступ к Интернету  в учебных заведениях 

C. Профессиональная подготовка  на работе - 33%

5.07 Наличие специализированных  исследовательских и тренинговых услуг

5.08 Степень подготовки  кадров 

Составляющая 6:

Эффективность рынка товаров - 17%

A.Конкуренция - 67%

1. Внутренняя конкуренция - 75% (Результатом по подсоставляющей “конкуренция” является средневзвешенное значение двух компонентов: внутренней конкуренции и внешней конкуренции. Переменные, которые входят в оба эти компонента, показывают, насколько сильно искажается конкуренция. Относительное значение этих искажений зависит от относительного размера внутреннего рынка по отношению к внешнему рынку. Это взаимодействие между внутренним и внешним рынками улавливается с помощью способа, благодаря которому мы определяем удельный вес, который получат эти два компонента. Внутренняя конкуренция - это сумма потребления (C), инвестиций (I), государственных расходов (G) и экспорта (X), в то время как внешняя конкуренция равна импорту (М). Таким образом, мы придаем удельный вес (C+I+G+X)/(C+I+G+X+M) внутренней конкуренции и удельный вес M/(C+I+G+X+M) внешней конкуренции.Для Украины расчеты показывают, что удельный вес для компонента внутренней конкуренции равен 0,75 и для компонента внешней конкуренции равен 0,25.)

6.01 Интенсивность конкуренции  на местах 

6.02 Уровень доминирования  на рынке 

6.03 Эффективность антимонопольной  политики 

6.04 Уровень и эффект  налогообложения1/2

6.05 Совокупная налоговая ставка(статистические данные)1/2

6.06 Количество процедур, необходимых для начала бизнеса (статистические данные)

6.07 Количество времени,  необходимое для начала бизнеса (статистические данные)

6.08 Затраты на проведение  аграрной политики 

2. Внешняя конкуренция - 25%

6.09 Преобладание торговых  ограничений 

6.10 Взвешенные таможенные  тарифы(статистические данные)

6.11 Доля иностранной собственности 

6.12 Потери бизнеса из-за  несовершенных правил

по прямым иностранным  инвестициям 

6.13 Обременительность таможенных  процедур 

10.04 Доля импорта в ВВП  (статистические данные)

B. Качество условий спроса - 33%

6.14 Степень ориентированности  на клиента 

6.15 Требовательность покупателя

Составляющая 7:

Эффективность рынка труда - 17%

A. Гибкость   - 50%

7.01 Сотрудничество в отношениях  работник - работодатель 

7.02 Гибкость при установлении  заработной платы 

7.03 Стойкость трудоустройства(статистические данные)

7.04 Практика приема на  работу и увольнения 

6.04 Уровень и эффект  налогообложения1/2

6.05 Совокупная налоговая  ставка(статистические данные)1/2

7.05 Затраты связанные  с увольнением(статистические данные)

B. Эффективность использования  квалифицированных сотрудников.50%

7.07 Заработная плата и  производительность 

7.08 Ставка на профессиональное  управление1/2

7.09 Утечка мозгов 

7.10 Доля женщин в рабочей  силе(статистические данные)

Составляющая 8:

Уровень развития финансового  рынка  -17%

A. Эффективность  -  50%

8.01 Уровень развития финансового  рынка 

8.02 Финансирование через  местный фондовый рынок 

8.03 Доступность ссуд 

8.04 Наличие венчурного  капитала 

8.05 Ограничения на движение  капитала 

8.06 Надежность защиты  инвестора

(статистические данные)

B. Надежность и уверенность  - 50%

8.07 Прочность банков 

8.08 Регулирование фондового  рынка

8.09 Индекс надежности  юридических прав (статистические  данные)

Составляющая 9:

Оснащенность новыми технологиями - 17%

9.01 Наличие новейших технологий 

9.02 Внедрение технологий  на уровне компаний 

9.03 Законы, касающиеся информационных

и коммуникационных технологий

9.04 Прямые иностранные  инвестиции

и передача технологий

9.05 Число абонентов мобильной  связи

(статистические данные)

9.06 Интернет-пользователи (статистические данные)

9.07 Количество персональных  компьютеров

(статистические данные)

9.08 Число абонентов Интернета

(статистические данные)

Составляющая 10:

Размер рынка - 17%

A. Размер внутреннего  рынка - 75%

10.01 Индекс размера внутреннего рынка(статистические данные),

( Размер внутреннего рынка подсчитывается как натуральный логарифм от суммы валового внутреннего продукта (по паритету покупательской способности (ППС) ) плюс общая сумма импорта товаров и услуг (ППС), за вычетом общей суммы экспорта товаров и услуг (ППС). Данные затем нормализируется до значений от 1 до 7. Данные по импорту и экспорту (ППС) подсчитываются путем умножения экспорта (в процентах от ВВП) на ВВП по паритету покупательской способности.)

B. Размер внешнего рынка - 25%

10.02 Индекс размера внешнего  рынка(статистические данные)

(Размер внешнего рынка  подсчитывается как натуральный  логарифм от общей суммы экспорта  товаров и услуг (ППС), нормализированный  до значений от 1 до 7. Данные экспорта по паритету покупательской способности получены путем умножения экспорта (в процентах от ВВП) на значение ВВП по паритету покупательской способности.)

Факторы развития и инновационного потенциала

Составляющая 11:

Уровень развития бизнеса  - 50%

A. Бизнес-сети и вспомогательные отрасли - 50%

11.01 Количество местных  поставщиков 

11.02 Качество местных поставщиков 

11.03 Уровень развития бизнес-кластеров

B. Уровень развития операций  и стратегий фирм - 50%

11.04 Природа конкурентного  преимущества 

11.05 Ширина цепочки добавленной  стоимости 

11.06 Контроль международной  дистрибуции 

11.07 Уровень развития процесса  производства 

11.08 Уровень маркетинга

11.09 Готовность к передаче  полномочий 

7.08 Ставка на профессиональное  управление 1/2

Составляющая 12:

Инновации - 50%

12.01 Возможности для инноваций

12.02 Качество научно-исследовательских  учреждений 

12.03 Затраты компаний на научные и исследовательские работы

12.04 Сотрудничество между университетами и бизнесом в исследовательской деятельности

12.05 Государственные закупки передовых технологических продуктов

12.06 Наличие научных и  инженерных кадров 

12.07 Патенты на изобретения  (статистические данные)

1.02 Защита прав интеллектуальной  собственности1/2

 

3 Ежегодный рейтинг мировой конкурентоспособности (The IMD World Competitiveness Yearbook).

Ежегодный рейтинг мировой  конкурентоспособности (The IMD World Competitiveness Yearbook) — рейтинг глобального исследования стран мира по показателю экономической конкурентоспособности по версии ведущего в Европе Института менеджмента (Institute of Management Development), базирующегося в Лозанне (Швейцария).

Швейцарская исследовательская  группа IMD ежегодно составляет мировой рейтинг конкурентоспособности. Рейтинг показывает, насколько государства способны создавать условия для эффективного развития бизнеса и экономического роста, управляя своими экономическими и человеческими ресурсами. Страны оцениваются по 369 показателям, которые разбиты на четыре группы: общая эффективность экономики (включает макроэкономические показатели), государственное управление (в том числе уровень коррупции), эффективность бизнеса и развитость инфраструктуры (как транспортной, так и социальной). При составлении рейтинга учитывается как официальная статистика, так и опросы экспертов.

Наиболее конкурентоспособными из 59 стран рейтинга в 2012 году являются Гонконг, США и Швейцарии. Несмотря на все неудачи, США остаются в  центре мировой конкурентоспособности  из-за своей уникальной экономической  мощи, динамизма своих предприятий  и способности к инновациям.

«Конкурентоспособность  США имеет глубокое влияние на остальной мир, потому что она  однозначно взаимодействует с каждой экономикой. Ни одна другая страна не может  осуществлять такой сильный» эффект притяжения "в мире. Европа обременена строгостью и фрагментированным  политическим руководством, что вряд ли заслуживает доверие, в то время  как блок стран с формирующимся  рынком все еще в стадии развития. В конце концов, если США конкурентно — мир успешен " — сказал профессор Стефан Гарелли, директор Всемирного центра конкурентоспособности IMD.

Информация о работе Метод всемирного экономического форума