Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:44, реферат
Методика Дональда Кирпатрика предполагает оценку по четырем уровням с временными интервалами: первый уровень - эмоциональный (нравиться – не нравиться); второй – уровень оценки знаний ( профессиональное тестирование, устный опрос); третий – уровень поведения ( на данном уровне экспертно оценивается то, как изменили участники обучения свое поведение); четвертый уровень – уровень результата ( здесь предпринимается попытка ( экспертная оценка) понять повлияло ли изменение позитивно на организацию в целом).
5.Модель оценки Блума.
Эта модель предусматривает возможность оценки эффективности достижения непосредственно учебных целей (таксономия Блума).
Она представлена 6 уровнями достижения учебных целей программы обучения.
5.1. Знание.
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории:
воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
5.2. Понимание.
Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий:
объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
5.3. Применение.
Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях:
применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.
5.4. Анализ.
Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура:
вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.
Уровень 5. Синтез.
Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной:
пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
5.6. Оценка.
Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала:
оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.
*Фасилитация – метод, применяемый
в бизнес - тренинге для структурированного
и интенсивного сбора мнений участников
по определенному локальному вопросу.
Электронный ресурс:http://www.akademiki.
**Kirkpatrick Donald/ Evaluating Training Programs. San Francisco:
Berrett-Koehler Publishers, Inc. 1978
***Зазовская Н.М., Мартынов В. Г. Внутрикорпоративное
управление профессиональным развитием
персонала в системе менеджмента качества.
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков
и К», 2004, - С.35
****С. Михалков.
*****Зазовская Н.М., Мартынов В. Г. Внутрикорпоративное
управление профессиональным развитием
персонала в системе менеджмента качества.
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков
и К», 2004, - С. 36
******Козлов В.В. Методика оценки эффективности
инвестиционной деятельности организаций
розничной торговли // Оптовая и розничная
торговля: современное состояние и перспективы
развития, Ижевск, 2005 с.87-91
Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных
проектов: Теория и практика: учеб.пособие
/ П.Л. Виленский, Лившиц Б.И., Орлова Е.Р.,
Смоляк С.А. – М.: Дело, 2002г. – 832 с. 247.
П.Никитенко, Л.Платонова. Конкурентоспособность
– важнейший индикатор эффективности
производства // Финансы, учет, аудит №3,
2005г., с.19-20
*******Зазовская Н.М., Мартынов В. Г. Внутрикорпоративное
управление профессиональным развитием
персонала в системе менеджмента качества.
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков
и К», 2004, -С.55-62
********Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [ и др.]; по ред. А. Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. - С.31.
Информация о работе Методы оценки эффективности программ обучения персонала строительной организации