Методы оценки эффективности программ обучения персонала строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:44, реферат

Описание работы

Методика Дональда Кирпатрика предполагает оценку по четырем уровням с временными интервалами: первый уровень - эмоциональный (нравиться – не нравиться); второй – уровень оценки знаний ( профессиональное тестирование, устный опрос); третий – уровень поведения ( на данном уровне экспертно оценивается то, как изменили участники обучения свое поведение); четвертый уровень – уровень результата ( здесь предпринимается попытка ( экспертная оценка) понять повлияло ли изменение позитивно на организацию в целом).

Файлы: 1 файл

Методы оценки эффективности программ обучения персонала строительной организации.docx

— 36.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

5.Модель оценки  Блума.

Эта модель предусматривает возможность оценки эффективности достижения непосредственно учебных целей (таксономия Блума).

Она представлена 6 уровнями достижения учебных целей программы  обучения.

5.1. Знание.

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение  изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории:

воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

5.2. Понимание.

Показателем понимания может  быть преобразование материала из одной  формы выражения - в другую, интерпретация  материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий:

объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

5.3. Применение.

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых  ситуациях:

применяет законы, теории в  конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых  ситуациях.

5.4. Анализ.

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура:

вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между  фактами и следствиями; оценивает  значимость данных.

 

Уровень 5. Синтез.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы  получить целое, обладающее новизной:

пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.

5.6. Оценка.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или  иного материала:

оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает  значимость того или иного продукта деятельности.

 

 

 

 

 

*Фасилитация – метод, применяемый в бизнес - тренинге для структурированного и интенсивного сбора мнений участников по определенному локальному вопросу. Электронный ресурс:http://www.akademiki.biz/forum/index.php?showtopic=3309 
  **Kirkpatrick Donald/ Evaluating Training Programs. San Francisco:  Berrett-Koehler Publishers, Inc. 1978 
  ***Зазовская Н.М., Мартынов В. Г. Внутрикорпоративное управление профессиональным развитием персонала в системе менеджмента качества. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004, - С.35 
  ****С. Михалков.   
  *****Зазовская Н.М., Мартынов В. Г. Внутрикорпоративное управление профессиональным развитием персонала в системе менеджмента качества. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004, - С. 36 
  ******Козлов В.В. Методика оценки эффективности инвестиционной деятельности организаций розничной торговли // Оптовая и розничная торговля: современное состояние и перспективы развития, Ижевск, 2005 с.87-91  
            Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учеб.пособие / П.Л. Виленский, Лившиц Б.И., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. – М.: Дело, 2002г. – 832 с. 247.  
             П.Никитенко, Л.Платонова. Конкурентоспособность – важнейший индикатор эффективности производства // Финансы, учет, аудит №3, 2005г., с.19-20 
  *******Зазовская Н.М., Мартынов В. Г. Внутрикорпоративное управление профессиональным развитием персонала в системе менеджмента качества. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004, -С.55-62 

********Экономическая теория: учебное пособие / В.М. Соколинский,  В.Е. Корольков [ и др.]; по ред. А. Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. -  С.31.


Информация о работе Методы оценки эффективности программ обучения персонала строительной организации