Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 12:31, курсовая работа
Современный мир быстро превращается в единое гигантское мировое сообщество с международными рынками. В начале ХХI столетия торговать с внешним миром стало так же естественно, как иметь дело с покупателями в вашем городе или деревне. Международная торговля стала определяющим фактором в создании и поддержании процветающих экономик различных стран.
Введение………………………………………………………………………
1 Инвестиции как форма международного капитала ………………………
1.1 Сущность инвестиций и их формы……..………………………………
1.2 Источники инвестирования……………………………………………..
1.3 Объекты и субъекты инвестиционной деятельности.…………………
2 Инвестиционная деятельность и проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь…..……………………….
2.1 Препятствия на пути привлечения иностранных инвестиций……….
2.2 Иностранные инвестиции и успешные инвестиционные проекты в Республике Беларусь….…………………………………………………….
2.3 Основные направления по улучшению инвестиционного климата в Республике Беларусь………..………………………………………………..
Заключение……….……………………………………………………………
Список использованных источников……….………………………………
- ограничение вмешательства контрольных органов в работу бизнеса.
- упрощение процедуры выделения земельных участков.
В Беларуси изменены подходы к структуре собственности и процессу приватизации. С 2008 года формируются планы приватизации конкретных предприятий на трехлетний период. Например, 2008-2010 годы в такой план включено 503 республиканских унитарных предприятий. При этом приватизация рассматривается как способ привлечения в экономику стратегических инвесторов, которые могут предложить Беларуси на взаимовыгодных условиях новые и высокие технологии современные управленческие решения, дополнительные рынки сбыта продукции, иными словами, все то, что может повысить эффективность развития белорусских предприятий.[14,c-42]
В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Для активизации инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата в республике будут реализовываться меры по:
•подписанию международных соглашений и договоров о предотвращении двойного налогообложения и сохранности инвестиций;
•созданию гарантийного кредитного фонда для субъектов малого бизнеса, предоставляющего гарантии и поручительства за них по выдаваемым банками кредитам;
•расширению инвестиционного потенциала банковского сектора за счет вовлечения внешнего капитала и средств домашних хозяйств;
•более полному использованию возможностей свободных экономических зон, которые открывают внутренние территории для иностранных инвесторов и предпринимателей.
Для эффективного использования инвестиций сформирован перечень инвестиционных проектов Республики Беларусь на период до 2010 г. Особое внимание государства будет уделено реализации инвестиционных проектов по модернизации производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями, техническому перевооружению и развитию отраслей экспортной и импортозамещающей направленности в нефтехимическом комплексе, микроэлектронике, производстве сельскохозяйственной техники, медицинских препаратов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также в сфере современных транспортных коммуникаций, связи, туризма, строительных услуг.
С целью реализации дорогостоящих инвестиционных проектов внедряются новые формы инвестирования: концессии, проектное и венчурное финансирование, лизинг. С инвестором может быть заключен инвестиционный договор, который предоставит дополнительные гарантии инвестору по экономическим и иным условиям реализации проекта на белорусском рынке.
Новый земельный кодекс, принятый в 2009г., является предпосылкой для улучшения ситуации в решении вопроса с землей. В частности кодекс создает основания для развития рынка недвижимого имущества посредством предоставления возможности приобретения права собственности на землю, использования ее в качестве залога для получения банковского кредита.
В 2009 году продолжено совершенствование законодательной
базы. Совсем недавно принят Декрет Президента
Республики Беларусь “О дополнительных
условиях реализации инвестиционных проектов
на территории Республики Беларусь” от
6 августа 2009 г. № 10 и Указ Президента Республики
Беларусь “О предоставлении физическим
и юридическим лицам полномочий на представление
интересов Республики Беларусь по вопросам
привлечения инвестиций в Республику
Беларусь” от 6 августа 2009 г. № 413. Декрет
предусматривает формирование трехуровневой
системы инвестиционных договоров. На
первом уровне инвестиционный договор
заключается на основании решения облисполкома
или профильного ведомства, инвестиционный
проект реализуется в рамках соответствующей
отрасли или административно-
Независимо от уровня инвестиционного договора, данный Декрет предполагает дополнительные условия для реализации инвестиционного проекта. В частности, предусматривается:
- право на строительство
инвестиционных объектов
- упрощение режима
получения земельных участков, который
включает аренду без процедуры
проведения аукциона, без взимания
платы за заключение договора
аренды с фиксированным
- освобождение от возмещения
потерь сельскохозяйственного
- освобождение от уплаты
ввозных таможенных пошлин и
налога на добавленную
- освобождение от целевых сборов в местные бюджеты.
Указом №413 вводится новый институциональный механизм осуществления инвестиционной деятельности – инвестиционные агенты. Статус инвестиционного агента могут получить как юридические, так и физические лица, способные проводить подготовку инвестиционных проектов к реализации, и вести переговоры с потенциальным инвестором. Введение данного института еще раз свидетельствует о том, что Республика Беларусь открыта для инвесторов и готова к инвестиционному сотрудничеству.[8]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выход из сложившейся системной кризисной ситуации в сфере инвестиций потребует реализации серии взаимосвязанных концептуальных изменений. При выходе из этого кризиса просто необходимо учитывать опыт зарубежных стран, не забывая при этом адаптировать его к конкретной ситуации как страны, так и мировой экономики в целом.
Отечественная система "модернизации" основывается на издании многочисленных законодательных актов низшего порядка, в большинстве своем ведомственных. Кстати, многие из этих поправок не имеют обязательных (для вступления в силу) реквизитов регистрации Министерства юстиции, а, следовательно, и экспертной оценки. Часто поправки и добавления противоречат друг другу и, что хуже всего, "отменяют" положения Инвестиционного кодекса. На порочность и необходимость ликвидации такой практики указывается постоянно; тем не менее она продолжается. Наконец, на общем фоне «борьбы с недоимками», стремлением наполнить бюджет любой ценой, смысл выпущенных документов очевиден. Другой подоплекой вводимых ограничений видится набирающая обороты кампания по ограничению проникновения в страну зарубежного капитала — якобы источника угрозы отечественной экономике. Действительно, нередки ситуации, когда странами предпринимаются соответствующие защитные и ограничительные меры как в целом, так и в отношении отдельных секторов экономики. Думается, что, взвешенно оценивая нынешнее положение народного хозяйства и результаты более чем скромного, несмотря на почти пятилетний опыт, прямого иностранного инвестирования, обнаружить опасность для белорусской экономики, во всяком случае с этой стороны, 6удет сложно.
Изучая опыт стран, где различные формы коллективного инвестирования наглядно продемонстрировали свои преимущества, можно сделать несколько выводов. Прежде всего, от развития инвестиций в Беларуси выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит — улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.
На экономическом развитии страны положительно скажется и обострение конкурентной борьбы инвесторов и коммерческих банков за деньги населения — финансовые ресурсы станут доступнее предприятиям. А если, как ожидается, повысятся цены на акции предприятий, выгоду от этого получат не банки, а миллионы собственников — акционеров. Они станут реально богаче.
Что нужно для того, чтобы все эти возможности инвестиций в полной мере реализовались в нашей стране?
Прежде всего необходимо
улучшение социально-
Привлечение в широких
масштабах иностранных
Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.
Масштабные инвестиции - необходимое условие выхода экономики Беларуси из кризиса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Методы привлечения иностранных инвестиций