Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 16:05, контрольная работа
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Роль исследования в развитии организации………………………………….6
1.1 Исследование как составная часть менеджмента организации…………....6
1.2 Характеристика исследования систем управления……………………….10
2 Методы исследования целей и функций управления……………………...13
2.1 Исследование и проектирование функций управления…………………..13
2.2 Исследование и проектирование управленческих решений…………….14
Заключение……………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………….15
2 Методы исследования целей и функций управления.
2.1 Исследование и проектирование функций управления.
Исследование и проектирование функций управления является наиболее трудоемкой задачей, особенно в условиях переходного периода, так как любое их изменение приводит к изменению структуры управления.
Нечеткое распределение функций неизбежно деформирует структуру и снижает качество и эффективность управления, именно поэтому функциональное содержание управления имеет первостепенное значение. Кроме того, с развитием новых форм экономического сотрудничества и расширением взаимосвязей управление дифференцируется, а функции управления развиваются, в частности, появляются функции технического, коммерческого управления и другие. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности в значительной степени зависит от правильного понимания функций управления.
Исследовать функции управления в конкретном подразделении - значит определить, кто и что делает, как связаны между собой сотрудники в процессе управления, как связаны управленческие решения, почему именно эти, а не другие решения готовятся в этом конкретном подразделении. Знать это необходимо для того, чтобы обеспечить эффективное управление функциональных обязанностей аппарата управления в целом.
2.2 Исследование и проектирование управленческих решений.
Управленческое решение - это концентрированное выражение процесса управления на заключительной стадии - это выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации. Выбор выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и предопределяет действия, необходимые для проведения изменений его состояния.
Решения должны отвечать определенным требованиям. Главные среди них - это обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (как степень достижения поставленных целей в сопоставлении с затратами ресурсов). Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом объекте.
Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с ранее принятыми решениями, как по вертикали, так и по горизонтали управления (если, конечно, очередное решение не направлено на кардинальное изменение всей политики развития).
Управленческие решения требуют различного подхода к организации процесса управления и методам принятия решений, а также неодинаковых по затратам времени и ресурсам.
Заключение
На основании вышеизложенного
можно сделать следующие
Принятие управленческих решений является одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия. Управленческие решения подразделяют на рациональные решения, решения, основанные на суждении и интуитивные решения. Наиболее эффективными являются рациональные управленческие решения, так как они не основываются на прошлом опыте, а обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
Принятие решения подразумевает следующие этапы:
- диагностика проблемы;
- формулировка ограничений и критериев принятия решения;
- определение альтернатив;
- оценка альтернатив;
- выбор альтернативы;
- реализация принятого решения;
- обратная связь. Процесс принятия решений в технологическом аспекте можно представить как последовательность этапов, операций и процедур, между которыми существуют прямые и обратные связи. Фактическое количество этапов, операций и процедур определяется сложностью, типом решаемой проблемы. В настоящее время существует множество коммерческих организаций с несовершенной системой управления. Управленческие решения принимаются либо с задержкой, либо плохо продуманные. Все это негативно влияет на организацию в целом.
Список литературы
Информация о работе Методы проведения исследования систем управления