Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:09, контрольная работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении вопроса реализации ценных бумаг на рынке.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
изучение прямого (частного) размещения ценных бумаг;
изучение первоначального размещения (IPO) ценных бумаг.
Введение……………………………………………………………………….
3
1. Частное размещение ценных бумаг……………………………………….
5
2. IPO − Размещение ценных бумаг……………………………………….....
11
Заключение……………………………………………………………………
17
Список использованной литературы……………………………
В зависимости от выпуска акций, предлагаемого к размещению среди широкого круга инвесторов, в ходе проведения IPO, различают:
Проведение PPO
Размещение дополнительного (нового) выпуска акций осуществляется в соответствии с Федеральными законами и нормативными правовыми актами Федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ФСФР России).
Процедура эмиссии акций включает следующие этапы:
Государственная
регистрация дополнительного
Проведение SPO
Предложение инвесторам акций основного выпуска. Продажа ценных бумаг осуществляется в ходе вторичных торгов.
Публичное
обращение ценных бумаг эмитента
подразумевает предварительную
государственную регистрацию
Если
государственная регистрация
Согласно российскому законодательству цена размещения ценных бумаг эмитента может быть определена:
В случае определения цены размещения до начала действия срока преимущественного права, продолжительность преимущественного права не может быть менее 45 дней.
В случае определения цены размещения после окончания действия срока преимущественного права, его продолжительность не может быть менее 20 дней.
Цена и порядок ее определения
Порядок определения Советом директоров цены размещения ценных бумаг, размещаемых путем открытой подписки, может предусматривать:
Условия проведения торгов, в ходе которых определяется цена размещения ценных бумаг, должны предусматривать подачу участниками торгов заявок 2-х типов:
Приоритетному удовлетворению должны подлежать конкурентные заявки, содержащие наибольшую цену приобретения.
В случае, если условия проведения торгов предусматривают подачу участниками торгов как конкурентных, так и неконкурентных заявок, приоритетному удовлетворению подлежат конкурентные заявки.
Конкурентные заявки должны удовлетворяться по цене, указанной в конкурентной заявке, которая в случае установления цены отсечения не должна быть ниже такой цены отсечения.
Неконкурентные заявки должны удовлетворяться по средневзвешенной цене всех удовлетворенных в ходе торговой сессии конкурентных заявок, или иной цене, рассчитанной на основании такой средневзвешенной цены.
Аукционы различаются:
Листинг – включение ценных бумаг в котировальный список фондовой биржи (порядок допуска ценных бумаг к торгам в РФ регламентируется Приказом ФСФР РФ от 28 декабря 2010 г. N 10-78/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг».
Размещение ценных бумаг – отчуждение ценных бумаг первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.
Публичное размещение – размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение на торгах фондовых бирж.
Этапы проведения IPO
Основные этапы первичного размещения (в случае преимущественного права – 45 дней)
Принятие ОСА или Советом директоров общества решения о размещении ценных бумаг.
Подготовка решения о выпуске и проспекта ценных бумаг. Due diligence. (В проспекте излагается вся информация о компании для инвесторов. Due diligence – тщательное изучение бизнеса компании с целью доведения раскрываемых сведений до безупречного состояния и удостоверения в том, что они не содержат искажений и двусмысленных данных. На данном этапе осуществляется согласование и корректировка текстов проспекта ценных бумаг и решения о выпуске с депозитарием и фондовой биржей, до подачи документов в ФСФР).
Утверждение Советом директоров решения о дополнительном выпуске и проспекта ценных бумаг.
Государственная регистрация выпуска ценных бумаг в ФСФР России.
Доведение информации до широкого круга инвесторов. Подача документов на биржу. Включение ценных бумаг в Список ценных бумаг, допущенных к торгам.
Преимущественное право
Порядок
осуществления
Раскрытие информации о цене размещения.
Оплата ценных бумаг, приобретенных по преимущественному праву.
Подведение итогов преимущественного права.
Road show – презентация компании потенциальным инвесторам с целью выявления интереса к акциям компании.
Размещение ценных бумаг на бирже.
Поскольку размещение ценных бумаг проводится путем открытой подписки, то каждый этап эмиссии ценных бумаг сопровождается раскрытием информации в соответствии с законодательством РФ.
Начало вторичного обращения ценных бумаг на бирже.
Размещение может осуществляться на российских и иностранных фондовых биржах:
• ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа);
• РТС – Российская торговая система;
• LSE - London Stock Exchange – Лондонская фондовая биржа;
• NYSE - New York Stock Exchange - Нью-Йоркская фондовая биржа;
• NASDAQ - National Association of Securities Dealers Automated Quotations - Национальная ассоциация биржевых дилеров ценных бумаг США.
Участие биржи при организации IPO:
Последующее взаимодействие с биржей:
поддержание листинга, в том числе и контроль за соблюдением норм корпоративного поведения;
развитие ликвидности по выведенным на фондовый рынок ценным бумагам.
Заключение
В заключение можно сделать вывод о том, что ценная бумага – такая форма существования капитала, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход; это документ, удостоверяющий имущественные права.
Рынок ценных бумаг – это совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. Кроме того он обладает своеобразными функциями. Участниками рынка могут быть: государство, эмитенты, инвесторы, фондовые посредники, регистраторы, депозитарии, расчетно-клиринговые организации и инвестиционные фонды. Существует двойное регулирование рынка: государственное и со стороны профессиональных участников. Важную роль на рынке ценных бумаг играют банки, выступающие активным участником этого рынка как в роли эмитента, так и в роли инвестора.
Когда компании финансируют долгосрочные потребности своего бизнеса из внешних источников, они могут сделать это тремя основными способами: путем открытого размещения ценных бумаг с помощью инвестиционных банков, путем привилегированной подписки, рассчитанной на собственных акционеров компании, и путем частного размещения у какого-либо институционального инвестора.
Когда компания выпускает ценные бумаги для продажи всем желающим, она обычно прибегает к услугам инвестиционного банка. Основными функциями инвестиционного банка являются принятие на себя риска (или андеррайтинг) и продажа ценных бумаг. За выполнение этих функций инвестиционные банки получают компенсацию в виде подписного спрэда между ценой, которую они сами платят за ценные бумаги, и ценой, по которой перепродают их инвесторам.
Открытое
размещение может принимать форму традицио
заявке. Резервная регистрация не только ускоряет процесс регистрации, но и существенно сокращает издержки, связанные с выпуском новых ценных бумаг.
Компания может предоставить своим действующим акционерам первоочередную возможность покупки нового выпуска ценных бумаг на основе привилегированной подписки. Этот тип выпуска известен также под названием размещения сертификатов-прав, поскольку существующие акционеры получают один сертификат-право на каждую имеющуюся у них акцию. Сертификат-право представляет собой краткосрочный опцион на покупку новой акции по подписной цене. Чтобы купить одну акцию, требуется определенное количество сертификатов-прав.
Открытое размещение ценных бумаг и размещение на основе привилегированной подписки должны выполняться в соответствии с требованиями федеральных законов и законов отдельных штатов. Государственным органом, который осуществляет надзор за соблюдением соответствующего законодательства на федеральном уровне, является Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), полномочия которой распространяются на продажу новых ценных бумаг и куплю-продажу существующих ценных бумаг на вторичном рынке.
Вместо того чтобы продавать новые ценные бумаги всем желающим или существующим акционерам, корпорация может разместить их частным образом у какого-либо из институциональных инвесторов или группы таких инвесторов. В случае частного размещения ценных бумаг компания вступает в переговоры непосредственно с этим инвестором (инвесторами). В этой ситуации не предусматривается никаких гарантий размещения и регистрации выпуска в SEC. Частное размещение характеризуется достаточной гибкостью; оно предоставляет возможность продажи своих ценных бумаг средним и даже мелким компаниям. Вследствие того что крупные институциональные инвесторы могут продавать частные размещения друг другу на вторичном рынке, значение таких предложений в последние годы существенно выросло.