Методы управления малым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 02:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи как:
раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
рассмотреть методы управления предприятием;
провести анализ организационной структуры управления ООО «Волжский бисквит»;
выявить специфику стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия;
выработать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием.

Содержание работы

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 1
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы управления предприятием 5
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием 5
3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов. 7
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы. [17, с. 107] 7
1.2 Методы управления предприятием 7
1.2.1 Административные методы управления. 8
1.2.2 Экономические методы управления 9
1.2.3 Социологические методы управления 9
1.2.4 Психологические методы управления 10
2 Анализ организационной структуры управления 11
ООО «Волжский бисквит» 11
2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия 11
и системы управления 11
2.3 Анализ управления финансовыми активами предприятия 13
3 Совершенствование структуры управления ООО «Волжский бисквит» 17
3.1 Специфика стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия 17
3.2 Основные этапы и рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием 21
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение А 27
Распоряди- 27
Мораль 29

Файлы: 1 файл

Методы управления малым предприятием.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ  ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

Сегодня для принятия эффективных  и грамотных управленческих решений  в условиях столь динамичного  развития рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических  показателей, чётко отражающих сложившуюся  ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной темы курсовой работы, явилась возможность наблюдения на реально существующем предприятии примеров неэффективного управления, а также наличие цифр экономических показателей работы данного предприятия, необходимых для анализа экономических последствий. Сбор и последующий анализ информации (по всем направлениям, не только экономическим) считаю наиболее важным вопросом в управлении, так как принятие своевременных и грамотных управленческих решений не представляется возможным и сколько-нибудь успешным в отсутствие данных о финансовом состоянии предприятия. Поэтому, на мой взгляд, данная тема весьма актуальна и заслуживает подробного рассмотрения.

Цель курсовой работы заключается  в анализе существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие  задачи как: 
раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;

  • рассмотреть методы управления предприятием;
  • провести анализ организационной структуры управления ООО «Волжский бисквит»;
  • выявить специфику стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия;
  • выработать рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятием.

Объектом курсовой работы выступает реально действующее  предприятие пищевой промышленности ООО «Волжский бисквит», а ее предметом  являются различные особенности, закономерности и проблемы возникающие в системе управления предприятием, его производственно-хозяйственной деятельности.

Теоретико-методологической основой  работы послужили труды таких  авторов Г.П. Иванова, В.Г. Артеменко, Э.А. Уткина, А.П. Ковалева, И. Ансоффа, В.В. Бандурина, В.Е. Ларицкого и др., материалы опубликованные в периодической научной печати, таких журналов как «Проблемы теории и практики управления», «Вопросы экономики», «РЭЖ», и пр., а также данные производственно-хозяйственной деятельности ООО «Волжский бисквит».

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка литературы из 23 источников. Изложенный материал снабжен 1 рисунком и 5 приложениями. Общий объем работы составляет 26 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретико-методологические основы  управления предприятием

1.1 Понятие, функции и этапы  процесса управления предприятием

 В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

 Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.[4, с. 64]

 В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике - зависимость одной переменной от другой. 11, с. 28]

 Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента. [10, с. 58]

 Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

 Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

Функции управляющей  системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:

 а) Планирование;

 б) Организация;

 в) Стимулирование /мотивация/;

 г) Контроль.

 Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

  • где организация находится в настоящее время;
  • куда она хочет двигаться;
  • как организация собирается сделать это.

 Организация.

Этапы:

 1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;

 2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

 Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

 Этапы:

 1. определение потребности работников;

 2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Этапы:

 1. установление стандартов;

 2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

 3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

 Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы. [17, с. 107]

1.2 Методы управления предприятием

 

 Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

 Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

 Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. [8, с. 41]

 В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

 Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

 В системе методов управления организации выделяют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы;
  • Социально-психологические методы.

 Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности. [11, с. 73]

1.2.1 Административные методы управления.

 Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

 Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

 Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

 Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность(смотри приложение А). [8, с. 83]

1.2.2 Экономические методы управления

 Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

 Путём совместного анализа экономических законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики можно представить следующую схему классификации экономических методов управления (приложение Б).

 Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения. [8, с. 94]

1.2.3 Социологические методы управления

 Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов(приложение В). Рассмотрим их более подробно.

 Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов

 Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. [4, с. 110]

1.2.4 Психологические методы управления

 Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Классификация элементов, регулируемых с помощью психологических методов, показана в приложение Г.

Порицание обладает убеждающей силой только в условиях, когда  собеседник идентифицирует себя с руководителем: "он один из нас". Командование применяется тогда, когда требуется быстрое и точное исполнение без каких бы то ни было критических реакций. При выполнении команд не рассуждают. [8, с. 126]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ организационной структуры  управления 

 ООО «Волжский бисквит»

2.1 Краткая характеристика исследуемого  предприятия 

и системы управления

 

 

ООО «Волжский бисквит» образовано в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах  по преобразованию государственных  предприятий в акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью» от 01.07.93г. №721, зарегистрировано с присвоением номера государственной регистрации №702/1983. Полное официальное название Общества – общество с ограниченной ответственностью «Волжский бисквит».

Информация о работе Методы управления малым предприятием