Методы установления цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:43, реферат

Описание работы

Установление цен в условиях рынка состоит из нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель, и затратами предприятия при его производстве. В процессе установления цены значение затрат не должно превышаться. Затратные методы, которые основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании.

Содержание работы

1) Затратные методы установления цены
2) Рыночные методы установления цены
3) Нормативно-параметрические методы ценообразования
4)Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат методы установления цен маркетинг.docx

— 42.55 Кб (Скачать файл)

Метод регрессивного анализа - наиболее совершенный из используемых нормативно-параметрических методов - эффективен при проведении расчетов на основе применения современных информационных технологий и систем. Применение его  включает следующие основные этапы:

1. определение классификационных  параметрических групп изделий;

2. отбор параметров, в  наибольшей степени влияющих  на цену изделия;

3. выбор и обоснование  формы связи изменения цены  при изменении параметров;

4. построение системы  нормальных уравнений и расчет  коэффициентов регрессии.

Основной квалификационной группой изделий, цена которых подлежит выравниванию, является параметрический  ряд, внутри которого изделия могут  группироваться по различному исполнению в зависимости от их применения, условий и требований эксплуатации и т. д. При формировании параметрических  рядов могут быть применены методы автоматической классификации, которые  позволяют из общей массы продукции  выделять ее однородные группы. Отбор технико-экономических параметров производится исходя из следующих основных требований:

- в состав отобранных  параметров включаются параметры,  зафиксированные в стандартах  и технических условиях; помимо  технических параметров (мощности, грузоподъемности, скорости и т.д.) используются показатели серийности  продукции, коэффициенты сложности,  унификации и др.;

- совокупность отобранных  параметров должна достаточно  полно характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные  свойства изделий, входящих в  ряд, и иметь достаточно тесную  корреляционную связь с ценой;

- параметры не должны  быть взаимозависимы.

Для отбора технико-экономических  параметров, существенно влияющих на цену, вычисляется матрица коэффициентов  парной корреляции. По величине коэффициентов  корреляции между параметрами можно  судить о тесноте их связи. При  этом близкая к нулю корреляция показывает незначительное влияние параметра  на цену. Окончательный отбор технико-экономических  параметров производится в процессе пошагового регрессивного анализа  с использованием компьютерной техники  и соответствующих стандартных  программ.

Агрегатный метод заключается  в суммировании цен отдельных  конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением  стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Этот метод применяется  в тех случаях, когда новая  продукция состоит из разных сочетаний  основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены которых  известны, при этом совокупная цена продукции исчисляется как сумма  цен отдельных конструктивных элементов  или определяется путем суммирования (вычитания) цен добавляемых или  сменяемых компонентов.

Таким образом, агрегатный метод  используется при формировании цен  товаров, состоящих из сочетаний  отдельных изделий (мебельные гарнитуры, столовые сервизы), а также продукции, собранной из унифицированных элементов, узлов и деталей (станки, оборудование определенного типа, семейства автомобилей, тракторов). Цена, рассчитанная с помощью  этого метода, представляет собой  сумму цен отдельных конструктивных элементов или изделий.

Метод экспертной оценки потребительской  ценности товара и его цены основан  на результатах опроса или коллективного  суждения экспертов о возможной  рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений  о цене.

Методы экспертной оценки, как правило, требуют продуманной  организации работы с экспертами, которая заключается:

- в четкой постановке  цели и задач экспертной оценки, иногда в разработке карты  экспертных выводов и оценок  или анкеты с соответствующими  вопросами;

- подборе экспертов, достаточно  компетентных в области исследуемых  объектов, независимых в своих  выводах и свободных от тенденциозных  подходов;

- коллективном, групповом  обсуждении или, наоборот, в исключении непосредственного общения между экспертами;

- возможной поэтапности работы экспертов, когда на последующих этапах участники экспертизы информируются о результатах и выводах предыдущего этапа. Это позволяет приблизиться к более определенным выводам, разделяемым большинством экспертов, входящих в группу;

- выборе наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений экспертов;

- четком формулировании итоговых выводов в результате экспертной работы.

Нормативно-параметрические  методы ценообразования широко использовались нашими специалистами еще в период централизованной плановой экономики  для разработки прейскурантов, обоснования  цен новых видов продукции. Между  тем рыночное ценообразование вносит в практику применения нормативно-параметрических  методов принципиально новые  моменты. Во-первых, в настоящее время  формирование цен осуществляется в  основном на предприятиях, в их объединениях. Во-вторых, если в условиях планового  ведения хозяйства использовались главным образом производственные характеристики, и, прежде всего, себестоимость изделий, то при рыночной экономике нормативно-параметрические методы ценообразования основываются на рыночных ценах и потребительских параметрах. Эти методы служат важным инструментом для оценки позиции предприятия и его продукции на рынке по сравнению с положением конкурентов (оценка конкурентоспособности товарной продукции предприятия).

Наиболее эффективное  применение нормативно-параметрических  методов для анализа и обоснования  цен предполагает использование  экономико-математических моделей  и многообразных способов определения  цен изделий, в частности:

- расчетных экономико-математических  методов: удельных показателей,  экспертных оценок, балльного, технической  эквивалентности, агрегатного, рациональной  функции, сложного коэффициента  качества;

- методов математической  статистики: дисперсионного, регрессивного,  корреляционного, факторного анализа,  методов главных компонентов,  матричной регрессии и др.

Применение параметрических  методов для обоснования цен  на изделие предполагает наличие  системы справочно-информационного  обеспечения (нормативно-технической  документации, основных ценообразующих параметров) а также унифицированных форм хранения и передачи информации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Малозатратный маркетинг./З.Ждей – СПб: Питер, 2003 – 240 с.

2. Маркетинг – менеджмент. 11-е изд./Ф.Котлер – СПб: Питер, 2003 – 800 с.

3. Менеджмент, ориентированный  на рынок./ Ламбер Жан-Жак. – СПб: Питер, 2004 – 800 с.

4. Основы маркетинга./ Голубков  Е.П. – Учебник - М: Издательство  «Финпресс», 1999 – 656 с.

5. Политика и практика  маркетинга на предприятии./Кеворков В.В., Леонтьев С.В – М: ИСАРП, «Бизнес-Тезаурус», 1999

6. Экономика предприятия./ В.Кантор и др. – СПб: Питер, 2003 – 352 с.

7. Ценообразование./ Н.Н. Шаш – М: Юрайт, 2006 – 160 с.




Информация о работе Методы установления цен