Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:43, реферат
Установление цен в условиях рынка состоит из нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель, и затратами предприятия при его производстве. В процессе установления цены значение затрат не должно превышаться. Затратные методы, которые основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании.
1) Затратные методы установления цены
2) Рыночные методы установления цены
3) Нормативно-параметрические методы ценообразования
4)Список литературы
Метод регрессивного анализа
- наиболее совершенный из используемых
нормативно-параметрических
1. определение классификационных параметрических групп изделий;
2. отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цену изделия;
3. выбор и обоснование формы связи изменения цены при изменении параметров;
4. построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов регрессии.
Основной квалификационной группой изделий, цена которых подлежит выравниванию, является параметрический ряд, внутри которого изделия могут группироваться по различному исполнению в зависимости от их применения, условий и требований эксплуатации и т. д. При формировании параметрических рядов могут быть применены методы автоматической классификации, которые позволяют из общей массы продукции выделять ее однородные группы. Отбор технико-экономических параметров производится исходя из следующих основных требований:
- в состав отобранных
параметров включаются
- совокупность отобранных
параметров должна достаточно
полно характеризовать
- параметры не должны быть взаимозависимы.
Для отбора технико-экономических
параметров, существенно влияющих на
цену, вычисляется матрица
Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Этот метод применяется
в тех случаях, когда новая
продукция состоит из разных сочетаний
основных конструктивных элементов (узлов,
комплектующих изделий), цены которых
известны, при этом совокупная цена
продукции исчисляется как
Таким образом, агрегатный метод
используется при формировании цен
товаров, состоящих из сочетаний
отдельных изделий (мебельные гарнитуры,
столовые сервизы), а также продукции,
собранной из унифицированных элементов,
узлов и деталей (станки, оборудование
определенного типа, семейства автомобилей,
тракторов). Цена, рассчитанная с помощью
этого метода, представляет собой
сумму цен отдельных
Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и его цены основан на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене.
Методы экспертной оценки, как правило, требуют продуманной организации работы с экспертами, которая заключается:
- в четкой постановке
цели и задач экспертной
- подборе экспертов, достаточно
компетентных в области
- коллективном, групповом обсуждении или, наоборот, в исключении непосредственного общения между экспертами;
- возможной поэтапности работы экспертов, когда на последующих этапах участники экспертизы информируются о результатах и выводах предыдущего этапа. Это позволяет приблизиться к более определенным выводам, разделяемым большинством экспертов, входящих в группу;
- выборе наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений экспертов;
- четком формулировании итоговых выводов в результате экспертной работы.
Нормативно-параметрические
методы ценообразования широко использовались
нашими специалистами еще в период
централизованной плановой экономики
для разработки прейскурантов, обоснования
цен новых видов продукции. Между
тем рыночное ценообразование вносит
в практику применения нормативно-параметрических
методов принципиально новые
моменты. Во-первых, в настоящее время
формирование цен осуществляется в
основном на предприятиях, в их объединениях.
Во-вторых, если в условиях планового
ведения хозяйства
Наиболее эффективное
применение нормативно-параметрических
методов для анализа и
- расчетных экономико-
- методов математической
статистики: дисперсионного, регрессивного,
корреляционного, факторного
Применение параметрических
методов для обоснования цен
на изделие предполагает наличие
системы справочно-
1. Малозатратный маркетинг./З.Ждей – СПб: Питер, 2003 – 240 с.
2. Маркетинг – менеджмент. 11-е изд./Ф.Котлер – СПб: Питер, 2003 – 800 с.
3. Менеджмент, ориентированный на рынок./ Ламбер Жан-Жак. – СПб: Питер, 2004 – 800 с.
4. Основы маркетинга./ Голубков Е.П. – Учебник - М: Издательство «Финпресс», 1999 – 656 с.
5. Политика и практика
маркетинга на предприятии./
6. Экономика предприятия./ В.Кантор и др. – СПб: Питер, 2003 – 352 с.
7. Ценообразование./ Н.Н. Шаш – М: Юрайт, 2006 – 160 с.