Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:26, курсовая работа
Цель работы – раскрыть роль внешней торговли в экономическом и социальном развитии России.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты международной торговли.
2. Провести анализ внешней торговли России.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты международной торговли………………..
1.1 Место международной торговли в системе международных экономических отношений……………………………………………………
1.2 Товарная и географическая структура мировой торговли……………...
1.3 Роль государства в регулировании внешнеторговой деятельности……
1.4 Международное регулирование международной торговли…………….
Глава 2. Анализ внешней торговли России………………………………….
2.1 Внешнеторговый оборот России…………………………………………
2.2 Внешняя торговля со странами дальнего зарубежья……………………
2.3 Внешняя торговля с государствами-участниками СНГ………………...
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………….
Приложения……………………………………………………………………
Из государств-участников СНГ в Российскую Федерацию в августе 2012г. поступило 98,3% масла подсолнечного, 63,1% молока и сливок сгущенных, 68,8% продуктов, содержащих какао, 71,6% сахара белого, 47,9% масла сливочного и прочих молочных жиров, 52,9% труб стальных, 18,1% алкогольных напитков (в стоимостном выражении), 31,9% изделий и консервов из мяса, 5,1% угля каменного, от общего импорта указанных товаров. [13]
Заключение
Происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации в Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Будущая модель вхождения России в мировое хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном учете существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей.
Главной целью развития ВЭС является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений с тем, чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.
Успехи, а равно и неудачи в торговле не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность по отдельным видам продукции может варьироваться от компании к компании, когда изменения на рынке или внедрение новых технологий делает возможным выпуск более дешевых изделий улучшенного качества. История и опыт свидетельствуют, что целые страны, обладающие определенными преимуществами, скажем, в стоимости трудовых или природных ресурсов, могут утратить конкурентоспособность некоторых своих товаров или услуг по мере своего экономического развития. При наличии стимулов, которые предоставляет открытая экономика, однако, они быстро приобретают конкурентоспособность в каких-нибудь других областях. Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно.
Однако, без создания механизма эффективной поддержки национальных производителей, и, прежде всего, в сельском хозяйстве, зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия останется самым чувствительным звеном для экономики страны в отношениях с мировой хозяйственной системой.
Список использованных источников
Приложение 1
Динамика экспорта и импорта по странам дальнего зарубежья и государствам-участникам СНГ (по методологии платежного баланса)
|
Страны дальнего зарубежья |
Государства-участники СНГ | ||||||
экспорт |
импорт |
экспорт |
импорт | |||||
млн. долларов США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
млн. долларов США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
млн. долларов США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
млн. долларов США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года | |
2011г. | ||||||||
Январь |
15354 |
52,2 |
9213 |
69,2 |
2562 |
50,1 |
1314 |
56,1 |
Февраль |
15719 |
51,7 |
11897 |
64,9 |
2867 |
54,3 |
1554 |
55,0 |
Март |
17219 |
50,5 |
12802 |
63,3 |
3544 |
60,6 |
1703 |
53,6 |
I квартал |
48292 |
51,4 |
33912 |
65,4 |
8973 |
55,3 |
4570 |
54,8 |
Апрель |
17234 |
51,3 |
12944 |
59,1 |
3814 |
57,3 |
1804 |
51,2 |
Май |
18878 |
53,1 |
11944 |
56,8 |
3699 |
52,4 |
1846 |
53,0 |
Июнь |
20804 |
56,3 |
13385 |
61,9 |
3684 |
53,3 |
2006 |
51,3 |
II квартал |
56916 |
53,7 |
38274 |
59,3 |
11197 |
54,3 |
5655 |
51,8 |
I полугодие |
105208 |
52,6 |
72186 |
62,0 |
20170 |
54,7 |
10225 |
53,1 |
Июль |
22220 |
55,3 |
13952 |
56,8 |
4160 |
58,5 |
1935 |
47,5 |
Август |
22836 |
58,8 |
13508 |
58,4 |
4483 |
65,4 |
2041 |
52,2 |
Январь-август |
150264 |
53,9 |
99645 |
60,7 |
28813 |
56,7 |
14203 |
52,1 |
Сентябрь |
24403 |
64,8 |
15418 |
66,1 |
4349 |
71,4 |
2196 |
56,4 |
III квартал |
69459 |
59,5 |
42878 |
60,4 |
12992 |
64,8 |
6171 |
51,9 |
Январь-сентябрь |
174667 |
55,2 |
115064 |
61,4 |
33162 |
58,3 |
16396 |
52,6 |
Октябрь |
25899 |
78,4 |
16807 |
69,5 |
4563 |
75,4 |
2520 |
77,1 |
Ноябрь |
25776 |
98,6 |
16885 |
85,9 |
5078 |
120,9 |
2504 |
113,8 |
Декабрь |
28928 |
117,4 |
18970 |
87,6 |
5315 |
133,9 |
2656 |
113,6 |
IV квартал |
80603 |
96,2 |
52662 |
80,4 |
14956 |
105,2 |
7680 |
98,3 |
Год |
255270 |
63,7 |
167726 |
66,3 |
48118 |
67,6 |
24077 |
61,8 |
2010г. | ||||||||
Январь |
23870 |
155,5 |
9615 |
104,4 |
3813 |
148,8 |
1757 |
133,7 |
Февраль |
26608 |
169,3 |
13280 |
111,6 |
3956 |
138,0 |
2237 |
144,0 |
Март |
29249 |
169,9 |
16055 |
125,4 |
4770 |
134,6 |
2745 |
161,2 |
I квартал |
79726 |
165,1 |
38950 |
114,9 |
12539 |
139,7 |
6740 |
147,5 |
Апрель |
28532 |
165,6 |
16390 |
126,6 |
5035 |
132,0 |
2794 |
154,9 |
Май |
27222 |
144,2 |
16550 |
138,6 |
4703 |
127,1 |
2825 |
153,0 |
Июнь |
27065 |
130,1 |
16761 |
125,2 |
5022 |
136,3 |
2873 |
143,2 |
II квартал |
82819 |
145,5 |
49701 |
129,9 |
14759 |
131,8 |
8491 |
150,2 |
I полугодие |
162545 |
154,5 |
88651 |
122,8 |
27298 |
135,3 |
15231 |
149,0 |
Июль |
26955 |
121,3 |
17934 |
128,5 |
5001 |
120,2 |
3063 |
158,3 |
Август |
26711 |
117,0 |
20559 |
152,2 |
5401 |
120,5 |
3261 |
159,8 |
Январь-август |
216212 |
143,9 |
127144 |
127,6 |
37701 |
130,8 |
21555 |
151,8 |
Размещено на Allbest.ru