Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 20:08, контрольная работа
Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.
Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии» .
Понятие международной торговли……………………………...3
Структура международной торговли……………………………4
Динамика международной торговли…………………………….6
Ценообразование международной торговли…………………….9
Список литературы………………………………………………17
Цены трансфертные — цены, применяемые транснациональными корпорациями в сделках между филиалами, подразделениями и подконтрольными фирмами, действующими в одной или разных странах, например, на продукцию, подлежащую дальнейшей переработке в фирме той же корпорации, но расположенной в другой стране. В такой ситуации фирма может поиграть ценами (завышать или занижать) в зависимости от условий страны-импортера. В случае высоких таможенных пошлин цены занижаются. Цены завышаются, если высоки налоги, в том числе НДС, или существуют законодательные ограничения на деятельность иностранных фирм.
Цепы нетто — чистые
цены товара на месте купли-
Цены покупателя —
фактическая денежная сумма
Цены продавца —
иены, запрашиваемые продавцом, или
фактическая сумма цен от
Цены производителя — цены, определяемые предприятием — изготовителем продукции на стадии начала производства и ориентирующиеся на затраты по производству и реализации, Эти цены, как правило, не совпадают с рыночными ценами и отражаются в ценах каталога, проспекта, прейскуранта.
Цены розничные — цены, по которым продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителем. Они включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги (в том числе акцизы. налог на добавленную стоимость и т.п.) и складываются с учетом ситуации на рынке, оценки товара конкретным потребителем. Розничные цены обычно выше оптовых, так как включают затраты розничной торговой сети (торговую скидку), те или иные прямые и косвенные налоги.
Цены фактических сделок (контрактов) — реальные цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторонами в контракте. Эти цены устанавливаются в результате переговоров, в ходе которых почти наверняка продающая фирма снизит первоначально предложенную цену.
По экономическому содержанию эти цены соответствуют ценам потребления, они отражают конкретные условия реализации продукции и служат важной, достоверной информацией для участников внешнеэкономической деятельности. Такие цены обычно являются коммерческой тайной.
Даже если сведения о заключенных контрактах и публикуются в различных экономических и отраслевых изданиях, то. как правило, без указания многих существенных условий контракта (качественных показателей, условий платежа и др.), что снижает ценность такой информации. По многим товарам потребительского назначения, цены на которые хотя и меняются в зависимости от сорта, качества и других показателей, но все же относительно определенны и сопоставимы, получение информации не представляет особых трудностей — здесь могут быть использованы цены реализации товаров на рынке.
Наиболее сложно получить
сопоставимую информацию в
Информация о них малодоступна, нерегулярна и относительна. Даже при сравнении цен на однотипное оборудование нужно иметь подробную технико-экономическую характеристику сопоставимых позиций. Надо иметь в виду, что технико-экономические параметры машин и оборудования подвержены частым изменениям.
В контракте цена может устанавливаться:
• за количественную
единицу товара — единицу
• счетную единицу — десяток, сотню, дюжину и т.д.;
• весовую единицу
исходя из базисного
Большое значение имеют валютные условия контрактов. Неправильный выбор валют, в которых устанавливаются пены (а это предмет договоренности сторон в процессе переговоров) и ведутся расчеты между партнерами, может в итоге превратить выгодный контракт в убыточный. Логика экспортера и импортера при формировании валютных условий контрактов противоположна, она должна выполнять задачу защиты экономических интересов сторон на основе взаимности.
В международной торговле практикуется несколько способов фиксации цен в контракте. В связи с этим существуют различные виды цен.
Твердая цена устанавливается
в момент подписания контракта,
она не подлежит изменению
в течение всего срока сто
действия и не зависит от
сроков и порядка поставки
товара. Однако такие пены исключают
возможность последующего
Периодически твердые цены предполагают некую фиксированную сумму, действительную на определенный период времени. В момент подписания контракта цены не фиксируются, а определяются, например, перед поставкой каждой партии, в начале года и т.д.
Подвижная цена —
это зафиксированная при
Скользящая цена —
иена, исчисленная в момент
Контрактные цены складываются путем переговоров между одним продавцом и одним покупателем, нашедшими друг друга. Однако нередко цены устанавливаются в результате более сложных процедур: на бирже, на аукционе, на торгах.
Биржевые цены, или биржевые котировки, — это цены, складывающиеся в результате спекуляций на товарных биржах, где взаимодействует множество покупателей со множеством продавцов.
В ходе биржевых торгов на сессии могут быть зафиксированы различные уровни цен, при этом специализированный орган биржи — котировальная комиссия определяет их средний уровень, а также цену на начало и закрытие сессии, которые затем подлежат опубликованию. В связи с этим применяется термин «котировка биржевых цен», который, по сути, обозначает их фиксирование в ходе биржевых торгов по определенным правилам, отдельно по видам сделок, с разными сроками исполнения контрактов.
Эти иены в практике
международной торговли
Биржевые цены неоднородны и зависят от характера сделок: цены по сделкам на реальный товар (спот и форвард) и цены на фиктивный товар (так называемые фьючерсные цены)
Цены на реальный товар формируются на момент заключения контракта исходя из соотношения между спросом и предложением на товар. Цена спот, или кэш, означает иену по сделкам на наличный товар с немедленной поставкой после заключения сделки (в срок, установленный правилами соответствующей биржи, обычно от 1 до 15 дней) и может различаться в зависимости от условий поставки, качественных характеристик товара, условий оплаты и других факторов. Цена форвард, или шип мент, означает пену по сделкам на наличный товар с поставкой этого товара через определенное время, По сделкам форвард иена формируется под воздействием не только спроса и предложения, но также и других факторов, в частности расходов по хранению и страхованию товара, величины процента за кредит, полученного для финансирования биржевой операции. и др. Кроме того. они. также как и цены спот. различаются в зависимости от условий поставки, качественных характеристик товара.
Фьючерсная цена — это цена, определенная сторонами при заключении фьючерсного контракта, который представляет собой стандартный биржевой договор на куплю-продажу товара в заданный моменте поставкой в будущем.
Биржевые цены публикуются информационными и телеграфными агентствами, в различных изданиях: в бюллетенях «The Public Ledger», «Reuter», в газетах« Financial Times», «Коммерсант» и «Ведомости», в приложении к газете «Известия» — «Финансовые известия», а также на интернет-сайтах (www.commersant.rLi и www.vedomosti.ru).
Аукционные цены, как и биржевые, устанавливаются для определенных видов товаров, традиционно продаваемых на аукционах (цветы, пушнина и др.), где выступает один продавец, взаимодействующий с множеством конкурирующих (путем предложения более высокой цены) покупателей. Подобно биржевым, они служат ориентиром и при вне аукционных сделках на соответствующие товары.
Цены торгов действуют на рынках, где встречаются один покупатель (заказчик) и несколько конкурирующих продавцов (рынки оборудования, проектов и др.).
Проблему ценообразования фирмы, ведущие внешнеэкономическую деятельность, решают, выбирая себе методику расчета цен, которая позволит наилучшим образом рассчитать конкретную цену5.
Список литературы
1 Материал из Википедии — свободной энциклопедии
2 Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА. 1998.
3 Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с. 183
4 Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки: Аналитическое пособие. - М.: Восток-Запад, 2009, 288 с.
Семенов К.А. Международная экономическая интеграция. М., Юристъ-Гардарика, 2001.
5 Обзор методов ценообразования был дан Профессором международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете. 04.2010г.
Информация о работе Международная торговля: структура, динамика, ценообразование