Международная торговля: структура, динамика, ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.
Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии» .

Содержание работы

Понятие международной торговли……………………………...3
Структура международной торговли……………………………4
Динамика международной торговли…………………………….6
Ценообразование международной торговли…………………….9
Список литературы………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Мировая экономика-.docx

— 38.33 Кб (Скачать файл)

 Цены трансфертные  — цены, применяемые транснациональными корпорациями в сделках между филиалами, подразделениями и подконтрольными фирмами, действующими в одной или разных странах, например, на продукцию, подлежащую дальнейшей переработке в фирме той же корпорации, но расположенной в другой стране. В такой ситуации фирма может поиграть ценами (завышать или занижать) в зависимости от условий страны-импортера. В случае высоких таможенных пошлин цены занижаются. Цены завышаются, если высоки налоги, в том числе НДС, или существуют законодательные ограничения на деятельность иностранных фирм.

 Цепы нетто — чистые  цены товара на месте купли-продажи, не включающие скидки и надбавки, связанные с различием базисных условий контракта, субсидии и т.п. Для покупателя это сумма, фактически уплаченная за продукцию, для продавца — фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, понесенных в связи с исполнением сделки.

 Цены покупателя —  фактическая денежная сумма покупки  продукции на рынке, по которой  осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Эта цена отражает интересы покупателя, стремящегося приобрести товар дешевле на данном рынке и в данный момент, что необходимо учитывать и при работе с информацией о ценах: цена, которую обосновывают или на которую соглашаются импортеры в результате угоргования, как правило, ниже цены экспортера.

 Цены продавца —  иены, запрашиваемые продавцом, или  фактическая сумма цен от реализации  товара на рынке, по которым  осуществляется сделка купли-продажи  в условиях, превышения спроса над предложением. Эти цены отражают экономические интересы продавца, стремящегося продать товар дороже. Эго необходимо учитывать при работе с информацией о ценах: цена, на которую соглашается продавец (экспортер) в результате уторгования, а тем более объявляемая до заключения сделки, как правило, выше цены покупателя (импортера).

  Цены производителя — цены, определяемые предприятием — изготовителем продукции на стадии начала производства и ориентирующиеся на затраты по производству и реализации, Эти цены, как правило, не совпадают с рыночными ценами и отражаются в ценах каталога, проспекта, прейскуранта.

Цены розничные — цены, по которым продукция реализуется мелкими партиями индивидуальным потребителем. Они включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги (в том числе акцизы. налог на добавленную стоимость и т.п.) и складываются с учетом ситуации на рынке, оценки товара конкретным потребителем. Розничные цены обычно выше оптовых, так как включают затраты розничной торговой сети (торговую скидку), те или иные прямые и косвенные налоги.

 Цены фактических сделок (контрактов) — реальные цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынках, фиксируемые сторонами в контракте. Эти цены устанавливаются в результате переговоров, в ходе которых почти наверняка продающая фирма снизит первоначально предложенную цену.

  По экономическому содержанию эти цены соответствуют ценам потребления, они отражают конкретные условия реализации продукции и служат важной, достоверной информацией для участников внешнеэкономической деятельности. Такие цены обычно являются коммерческой тайной.

 Даже если сведения  о заключенных контрактах и публикуются в различных экономических и отраслевых изданиях, то. как правило, без указания многих существенных условий контракта (качественных показателей, условий платежа и др.), что снижает ценность такой информации. По многим товарам потребительского назначения, цены на которые хотя и меняются в зависимости от сорта, качества и других показателей, но все же относительно определенны и сопоставимы, получение информации не представляет особых трудностей — здесь могут быть использованы цены реализации товаров на рынке.

 Наиболее сложно получить  сопоставимую информацию в отношении  машин и оборудования, в особенности  производственного назначения.

  Информация о них малодоступна, нерегулярна и относительна. Даже при сравнении цен на однотипное оборудование нужно иметь подробную технико-экономическую характеристику сопоставимых позиций. Надо иметь в виду, что технико-экономические параметры машин и оборудования подвержены частым изменениям.

 В контракте цена  может устанавливаться:

 • за количественную  единицу товара — единицу массы, площади, объема, за штуку, комплекций;

 • счетную единицу  — десяток, сотню, дюжину и т.д.;

 • весовую единицу  исходя из базисного содержания  основного вещества в товаре (для таких товаров, как продукция на основе химических соединений), а также исходя из колебания натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности.

 Большое значение имеют  валютные условия контрактов. Неправильный выбор валют, в которых устанавливаются пены (а это предмет договоренности сторон в процессе переговоров) и ведутся расчеты между партнерами, может в итоге превратить выгодный контракт в убыточный. Логика экспортера и импортера при формировании валютных условий контрактов противоположна, она должна выполнять задачу защиты экономических интересов сторон на основе взаимности.

 В международной торговле  практикуется несколько способов фиксации цен в контракте. В связи с этим существуют различные виды цен.

 Твердая цена устанавливается  в момент подписания контракта, она не подлежит изменению  в течение всего срока сто  действия и не зависит от  сроков и порядка поставки  товара. Однако такие пены исключают  возможность последующего учета  колебаний экономической конъюнктуры, которые могут обернуться убытками  для одной из сторон (если к наступлению срока платежа рыночные пены изменятся). Обычно такие цены применяются в сделках с немедленной поставкой товара или при поставках в короткие сроки.

 Периодически твердые  цены предполагают некую фиксированную сумму, действительную на определенный период времени. В момент подписания контракта цены не фиксируются, а определяются, например, перед поставкой каждой партии, в начале года и т.д.

 Подвижная цена —  это зафиксированная при заключении  контракта цена, которая может  быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного  товара к моменту его поставки  изменится. Оговаривается допустимый  минимум отклонения рыночной цены от контрактной (обычно 2—5 %), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. В контракте обязательно указывается источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены.

 Скользящая цена —  иена, исчисленная в момент исполнения  контракта путем пересмотра договорной (базисной) иены с учетом изменений  в издержках производства, происходящих в период исполнения контракта. Эта иена применяется в контрактах на товары длительного цикла изготовления (крупное промышленное оборудование, суда, строительные объекты). Первоначально в контракте устанавливается исходная иена, стороны оговаривают се структуру, т.е. процентную долю в ней постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.) и переменных расходов на сырье, материалы и оплату труда. Именно последние и определяют скольжение цены, так как с изменением цен на сырье, налоговой политики государства, уровня оплаты труда в отрасли и будут связаны дополнительные расходы на выполнение данного контракта, В контракте также оговаривается предельный уровень отклонения окончательной цены от исходной.

 Контрактные цены складываются путем переговоров между одним продавцом и одним покупателем, нашедшими друг друга. Однако нередко цены устанавливаются в результате более сложных процедур: на бирже, на аукционе, на торгах.

 Биржевые цены, или  биржевые котировки, — это цены, складывающиеся в результате спекуляций на товарных биржах, где взаимодействует множество покупателей со множеством продавцов.

 В ходе биржевых  торгов на сессии могут быть  зафиксированы различные уровни цен, при этом специализированный орган биржи — котировальная комиссия определяет их средний уровень, а также цену на начало и закрытие сессии, которые затем подлежат опубликованию. В связи с этим применяется термин «котировка биржевых цен», который, по сути, обозначает их фиксирование в ходе биржевых торгов по определенным правилам, отдельно по видам сделок, с разными сроками исполнения контрактов.

 Эти иены в практике  международной торговли товарами, являющимися объектами биржевых  операций (нефть, металлы и другие виды сырья; всего около 70 видов товаров), очень часто принимаются за основу (или служат ориентиром) и при определении цен по внешнеторговым контрактам (заключаемым вне биржевой торговли).

 Биржевые цены неоднородны  и зависят от характера сделок: цены по сделкам на реальный  товар (спот и форвард) и цены  на фиктивный товар (так называемые  фьючерсные цены)

Цены на реальный товар формируются на момент заключения контракта исходя из соотношения между спросом и предложением на товар. Цена спот, или кэш, означает иену по сделкам на наличный товар с немедленной поставкой после заключения сделки (в срок, установленный правилами соответствующей биржи, обычно от 1 до 15 дней) и может различаться в зависимости от условий поставки, качественных характеристик товара, условий оплаты и других факторов. Цена форвард, или шип мент, означает пену по сделкам на наличный товар с поставкой этого товара через определенное время, По сделкам форвард иена формируется под воздействием не только спроса и предложения, но также и других факторов, в частности расходов по хранению и страхованию товара, величины процента за кредит, полученного для финансирования биржевой операции. и др. Кроме того. они. также как и цены спот. различаются в зависимости от условий поставки, качественных характеристик товара.

 Фьючерсная цена —  это цена, определенная сторонами при заключении фьючерсного контракта, который представляет собой стандартный биржевой договор на куплю-продажу товара в заданный моменте поставкой в будущем.

 Биржевые цены публикуются информационными и телеграфными агентствами, в различных изданиях: в бюллетенях «The Public Ledger», «Reuter», в газетах« Financial Times», «Коммерсант» и «Ведомости», в приложении к газете «Известия» — «Финансовые известия», а также на интернет-сайтах (www.commersant.rLi и www.vedomosti.ru).

 Аукционные цены, как  и биржевые, устанавливаются для  определенных видов товаров, традиционно  продаваемых на аукционах (цветы, пушнина и др.), где выступает один продавец, взаимодействующий с множеством конкурирующих (путем предложения более высокой цены) покупателей. Подобно биржевым, они служат ориентиром и при вне аукционных сделках на соответствующие товары.

 Цены торгов действуют  на рынках, где встречаются один  покупатель (заказчик) и несколько  конкурирующих продавцов (рынки  оборудования, проектов и др.).

 Проблему ценообразования  фирмы, ведущие внешнеэкономическую  деятельность, решают, выбирая себе  методику расчета цен, которая позволит наилучшим образом рассчитать конкретную цену5.

 

Список литературы

  1. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки: Аналитическое пособие. - М.: Восток-Запад, 2009, 288 с.
  2. Семенов К.А. Международная экономическая интеграция. М., Юристъ-Гардарика, 2001.
  3. http://www.bci-marketing.aha.ru/content/tsenoobrazovanie-na-mezhdunarodnykh-rynkakh
  4. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА. 1998.
  5. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с. 183

 

 

1 Материал из Википедии — свободной энциклопедии

2 Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА. 1998.

3 Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, с. 183

4 Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки: Аналитическое пособие. - М.: Восток-Запад, 2009, 288 с.

Семенов К.А. Международная экономическая интеграция. М., Юристъ-Гардарика, 2001.

5 Обзор методов ценообразования был дан Профессором международного маркетинга  Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете. 04.2010г.

 

 


Информация о работе Международная торговля: структура, динамика, ценообразование