Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:42, контрольная работа
В XXI веке на мировом рынке продаются не только товары, но и услуги. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
Введение
1 Понятие и специфика международной торговли услугами
2 Регулирование международного рынка услуг
3 Виды международных услуг и сферы их реализации
4 Торговое посредничество в сфере услуг
5 Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1 Понятие и специфика международной торговли услугами
2 Регулирование международного рынка услуг
3 Виды международных услуг и сферы их реализации
4 Торговое посредничество в сфере услуг
5 Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста
Заключение
Список использованных источников
Введение
В XXI веке на мировом рынке продаются не только товары, но и услуги. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг.
К сфере услуг относят:
• традиционные отрасли: транспорт и связь, торговля;
• такие отрасли хозяйственной деятельности, как финансы, кредит и страхование, консультационные, информационные и другие деловые услуги;
• социально-культурные отрасли: наука и научное обслуживание, образование, медицина и физическая культура, социальное обслуживание, бытовое обслуживание, жилищное и коммунальное хозяйство, искусство, культура, туризм и другие рекреационные услуги.
К основным внешнеторговым сделкам по купле-продаже услуг относятся: операции по техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями машинотехнической продукции; инжиниринг, или операции по торговле инженерно-техническими услугами; арендные отношения; операции по экспорту и импорту туристических услуг; консультационные услуги в области информатики и совершенствования управления.
Услуги – это особый объект торговли, они не фиксируются таможенными службами, так как редко пересекают таможенную границу. Платежи осуществляются, как правило, через коммерческие учреждения. Существует классификация мировой торговли услугами в зависимости от способа поставки:
1) трансграничная торговля;
2) потребление человеком (фирмой) услуги за рубежом;
3) учреждение коммерческого присутствия на территории той страны, где оказывается услуга;
4) перемещение производителя услуги – физического лица – в другую страну с целью оказания услуги.
Экспортерами услуг являются экономически развитые страны.
1 Понятие и специфика международной торговли услугами
Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
Международная торговля услугами произошла с древнейших времен. Первыми крупными экспортерами услуг были древние финикийцы, которые еще 3,5 тыс. лет назад перевозили товары для торговцев из других стран. Зачинателями международного туризма были древние греки: Пифагор и историк Геродот 2,5 тыс. лет назад путешествовали по другим странам с познавательной целью. В конце XXв. 35-40% экономически активного населения переместилось из промышленности в сферу услуг, превратившуюся в доминирующую сферу национальной экономики многих государств. В свою очередь, международная торговля и производство в условиях интернационализации и глобализации мирохозяйственных связей все больше дополняются и опосредуются торговлей многообразными услугами.
Международная торговля
услугами по сравнению с
Ключевым, в торговле услугами является то, что в большинстве случаев в какой-то момент должно произойти физическое соприкосновение покупателя и продавца услуги. Только в этом случае сделка международной купли-продажи услуги состоится. Существует несколько механизмов совершения сделок по международной торговле услугами:
Международная статистика свидетельствует о том, что торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства..
Международная торговля услугами также тесно сопрягается с международным движением капитала и перемещением рабочей силы. Она вообще немыслима без транспортных, банковских, информационных и других услуг. В свою очередь рост мировых рынков товаров, капиталов, рабочей силы стимулирует развитие мирового рынка услуг.
2 Регулирование международного рынка услуг
Вплоть до самого последнего времени рынок услуг (за исключением финансов) представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм. Ситуация кардинально изменилась в связи с появлением, а точнее массированным выходом на этот рынок транснациональных корпораций (ТНК), которые смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций, создав глобальную систему передачи информации.
Рост международной торговли услугами, особенно современными, превращение услуг в составной элемент внутрипроизводственной деятельности ТНК поставили на повестку дня вопрос о необходимости регулирования рынка услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях.
К настоящему времени
действующая система
Существенную роль играют
двухсторонние соглашения, как отраслевые
(чаще всего по транспорту и связи),
так и торгово-экономические, в
которых рассматриваются
Важной формой является регулирование торговли услугами в рамках международных организаций. Подготовкой соглашений по этим вопросам занимаются специализированные межправительственные организации (Организация международной гражданской авиации – ИКАО, Международная морская организация – ИМО, Всемирная туристическая организация – ВТО и др.), а также международные торгово-экономические организации широкого профиля (прежде всего ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД).
Основная идея США – крупнейшего поставщика услуг на мировой рынок заключалась в том, чтобы в регулировании услуг использовались те же правила, которые выработаны по отношению к товарам: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям.
На пути осуществления этой программы, однако, стоят серьезные проблемы, связанные, прежде всего с тем, что поскольку потребление услуг и их производство осуществляются, как уже было отмечено, одновременно, то регулирование условий производства услуг означает регулирование условий инвестирования. В области инвестирования ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле) использует национальный режим по отношению к иностранным фирмам, т.е. предоставляет им те же права, что и национальным производителям.
На практике это означает, что США, проводя регулирование своего рынка услуг, обязаны не предъявлять аналогичных требований к своим партнерам, которые сохраняют льготный режим для собственных национальных (как правило, государственных) фирм.
Развивающиеся страны, со своей стороны, стремятся сохранить за собой право контролировать деятельность иностранных фирм и прежде всего филиалов ТНК, т.е. ориентируются на режим наибольшего благоприятствования.
Результатом переговоров Уругвайского раунда (с сентября 1986 по 15 декабря 1993 года) было достижение соглашения о либерализации торговли услугами. Расследованию подвергались услуги в области телекоммуникаций, филиалов и транспорта.
С 1 января 1995 года Соглашение о регулировании торговли услугами вошло в качестве неотъемлемой составляющей части в пакет документов о создании Всемирной торговой организации.
3 Виды международных услуг и сферы их реализации
Появление термина «услуга» привело к создания базы данных о видах услуг. Классификационная схема различных видов услуг была разработана в ходе Уругвайского раунда. Она включает около 160 обобщенных видов услуг, разделенных на 12 крупных разделов:
1) Деловые услуги – 46 групп;
2) Телекоммуникационные услуги – 25 групп
3) Строительные и инжиниринговые услуги – 5 групп
4) Дистрибьюторские услуги – 5 групп
5) Образование – 5 групп
6) Финансовые услуги, включая страхование – 17 групп
7) Услуги по защите окружающей среды – 4 группы
8) Услуги по охране здоровья и здравоохранения – 4 групп
9) Туризм – 4 групп
10) Спорт – 5 групп
11) Транспортные услуги – 33 групп
12) Прочие
Некоторые из них:
Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи. Экспорт и импорт услуг, как и товаров, оформляется контрактом или соглашением. А поскольку часто товары и услуги бывают тесно связаны между собой, то внешняя торговля ими оказывается в одном документе. Так, внешнеторговый контракт купли-продажи содержит условия по товару и услугам, а некоторые его разделы имеют самую тесную связь с реализацией услуг – транспортные условия, рекламации, приемка-сдача, страхование, арбитраж, базисные условия поставки. Особенно много услуг содержат условия реализации машин и оборудования: предпродажный и послепродажный сервис, обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание, обучение персонала и т.д.
Транспортные услуги. Один из важнейших основ развития всей системы международной торговли. Создание и развитие современного морского грузового транспорта рассматривается многими странами как одно из главных направлений обеспечения национальной экономической безопасности и суверенитета. Контейнеризация грузовых перевозок, создавшая единый транспортный путь, обслуживаемый морским и наземным транспортом, удешевила и упростила всю цепочку транспортных и транспортно-экспедиторских операций и заложила основу для дальнейшего развития единого международного правового поля в сфере транспортных услуг.
Важное место во внешней торговле занимает доставка товара от продавца (экспортера) к покупателю (импортеру), так называемое товародвижение. Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы; на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки; на перевозку товара с транспортных средств на склад покупателя; на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования; на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товара на складах до продажи; на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути; на оплату грузовых сборов в портах, оплату налогов, административных расходов и т.д.
Информация о работе Международная торговля услугами в XXI веке