Международная торговля услугами в XXI веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

В XXI веке на мировом рынке продаются не только товары, но и услуги. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.

Содержание работы

Введение
1 Понятие и специфика международной торговли услугами
2 Регулирование международного рынка услуг
3 Виды международных услуг и сферы их реализации
4 Торговое посредничество в сфере услуг
5 Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Международная торгоаля (1).doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Что касается России, других государств СНГ и стран Балтии, то хотя они и обладают потенциальными резервами для развития туризма, транспортных услуг (организуют морские перевозки), их широкому экспорту мешает слабая материальная база также как и недостатки хозяйственного механизма. Со своей стороны западноевропейские страны высокое качество своих услуг дополняют применением широкого спектра ограничений на использование иностранных услуг, в том числе и из стран СНГ.

Если говорить о распределении  стоимости услуг по отдельным  видам, то наибольшее значение в мировой  торговле услугами имеют туризм и  транспорт. Самый большой в мире торговый флот принадлежит Японии, за ней следуют Великобритания, ФРГ и Норвегия. Судоходство составляет 50% экспорта услуг этой страны. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут Великобритания, Франция. Они же удерживают пальму первенства в сфере иностранного туризма. Большой объем туристических услуг оказывает Франция, Италия, Канада, Швейцария, где туризм приносит 40-50% экспортной выручки.

Для Турции, Испании и  ряда средиземноморских государств большое значение имеет экспорт рабочей силы в виде выезда неквалифицированных рабочих на заработки.

Для роста мирового рынка услуг необходимо:

  • расширять связи между отдельными государствами и группами стран;
  • увеличивать число деловых контрактов;
  • улучшать культурный обмен странами и народами, желающими лучше понять друг друга;
  • повышать жизненный уровень народов отдельных стран;
  • совершенствовать транспортную сеть и туристические системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Международная торговля услугами является в настоящее  время одним из самых быстро растущих секторов мировой экономики, и причинами  роста являются следующие явления. Степень мобильности, как производителей, так и потребителей услуг увеличивается за счет снижения транспортных издержек; возникновение новых форм и средств спутниковой связи дают возможность вообще отказаться от непосредственного личного контакта покупающей и продающей сторон; увеличился спрос на услуги, ранее имевшие товарную форму: это касается финансовых услуг, услуг банков и страховых фирм. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП. Доля экономически развитых стран на мировом рынке услуг составляет около 75%, развивающихся и стран с переходной экономикой - 24% и международных организаций - 1%.

Мировой рынок услуг  разбивается на более узкие рынки, так как услуги разнообразны и  разнородны. В основе этого рынка  лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства – сфера услуг. На развитие сферы услуг большое влияние оказывает научно-техническая революция: появляются новые виды услуг, повышается качество обслуживания, снимаются технические барьеры в передаче некоторых услуг, что открывает для них мировой рынок.

Специфическая особенность услуги, как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда.

Позиция России на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.

Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит  от иностранных инвестиций, но в  то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учебник. -М.: Юристъ, 1996.-368 с.
  2. Алексеев И.С. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  3. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / под ред. Б. М. Смитиенко, В. К. Поспелова, С. В. Карпова. – М.: Академия, 2007.
  4. Волков Г.Ю., Солодков Г.П. Международная торговля. – М.: Высшее образование, 2008.
  5. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008.
  6. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И. П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 510 с.
  7. Мировая экономика: учебник для студентов вузов / Под ред. Ю. А. Щербанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 415 с.
  8. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  9. Романеева Е.В., Титова А.А. Анализ современного состояния и перспектив международной торговли услугами как показателя конкурентоспособности услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2008. - № 3. - С. 233-244.
  10. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки. – М.: Восток-Запад, 2009.
  11. Семенов К. А. Международные экономические отношения: Курс лекций. -М.: Гардарики, 1999. - 336 с.
  12. Семенов К. А. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 544 с.
  13. Симонов Ю. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 504 с.
  14. Ширай В. И. Мировая экономика и международные экономические 
    отношения: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и 
    К0», 2003.-528 с.
  15. Шишков Ю. В. Международное разделение производственного процесса 
    меняет облик мировой экономики // МЭИМО, 2004, №10. - С. 15-25.

 


Информация о работе Международная торговля услугами в XXI веке