Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:16, контрольная работа
Регулирование международной торговли на межгосударственном уровне представляет собой совместно принимаемые правительствами разных стран на основе компромиссов договоренности (правовые положения, нормы, процедуры, согласованные взаимные обязательства, рекомендации) в области экономической политики и практики, отражающие интересы стран – участниц. Регулирование нацелено на создание определенных предпосылок, способствующих дальнейшему развитию мирохозяйственных связей между заинтересованными государствами, в частности, путем достижения стабильности и предсказуемости режима доступа на рынке.
Введение.
Всемирная торговая организация – ВТО.
Организация стран – экспортёров нефти – ОПЕК.
Парадокс Леонтьева.
Заключение.
Список использованной литературы.
Парадокс Леонтьева
В странах, поставляющих свою продукцию
в США, дефицитный капитал настолько дорог,
что в издержках производства его доля
превышает долю дешевого труда и сырья.
В американском экспорте преобладает
трудоемкая продукция, поскольку применяется
высококвалифицированный труд. Импорт
США производится низко квалифицированной
рабочей силой. В результате экспорт является
более трудоемким, чем импорт.
В зависимости от технологии производства один и тот же товар может быть трудоемким в трудоизбыточной стране и капиталоемким в капиталоизбыточной стране, что может произойти в условиях большой эластичночти взаимозаменяемости факторов производства. Например, рис в США капиталоемкий, ибо он выращен с применением передовой дорогой техники, во Вьетнаме рис трудоемкий, в его производстве применяется в основном ручной труд.
Заключение
Основными принципами механизма многостороннего регулирования являются ослабление таможенно – тарифной защиты стран – участниц и сдерживание нетарифного протекционизма в согласованных рамках. Проводимые в рамках многостороннего регулирования мероприятия направлены на расширение внутрикорпорационного обмена, развитие внутрифирменной специализации и кооперирования производства, более тесное увязывание экономик промышленно развитых стран, дальнейшее углубление мирохозяйственных связей на межфирменном уровне. Возросло значение организационных структур, регламентирующих торгово-политическую деятельность н6ациональных государств, а также роль региональных торгово-экономических интеграционных группировок и организаций.
Для России, вовлеченной в процесс вхождения в мировую систему хозяйства, Соглашение о создании ВТО имело существенное значение. Необходимо рассматривать две группы проблем, связанных со вступлением России в ВТО. Первая группа – проблемы отдельных секторов экономики, требующих особого подхода, с чем не согласно ЕС. Особый подход необходимо сохранить в вопросах государственной защиты и поддержки автомобильной и авиационной отраслей, сельского хозяйства, сектора финансовых услуг и страхования. Вторая группа проблем – так называемые профисистемные требования. В частности, признание России страной с рыночной экономикой, проведение реформы секторов, изменение внутренней структуры цен на энергоносители.
Вступление России в ВТО не самоцель, а приведение всех норм в соответствие с веяниями времени. Россия заинтересована во вступлении в ВТО и в дальнейшем в единое экономическое пространство с Европой.
Список использованной литературы:
1. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения», - Москва, «Юристь», 2009.
2. Герчикова И.Н. «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности», - Москва, АО «Консалтбанкир», 2009.
3. Под редакцией Жукова Е.Ф. «Международные экономические отношения», - Москва, «Юнити», 2008.
4. Под редакцией Самофалова В.И. «Мировая экономика и международные экономические отношения», - Ростов – на - Дону, 2007.
5. Шреплер Х.А. «Международные экономические организации»/ Справочник, - Москва, «Международные отношения», 2008.
Информация о работе Международные экономические организации ВТО и ОПЕК. Парадокс Леонтьева