Международные совместные предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в мире складывается довольно непростая политическая и экономическая ситуация. Экономические процессы в обществе неразрывно связаны с развитием разнообразных форм предпринимательской деятельности, которые, в свою очередь, отражают изменения в факторах производства, технике и технологии, потребительских тенденциях, общественном настроении и государственной политике. В последние годы одной из ведущих форм международного бизнеса стало совместное предпринимательство, которое включает многообразные кооперационные связи: от межфирменного сотрудничества и создания совместных предприятий до крупномасштабных интеграционных проектов в рамках региональных и межрегиональных объединений.
В условиях роста делового риска, конкуренции и разорений совместные предприятия стали образовываться с все большей регулярностью, охватывая широкий круг действующих лиц. Исходя из этого, целью курсовой работы является определение понятия совместного предприятия, его основные цели и характеристики, а также место данной формы кооперации в международных экономических отношениях.
Тема, касающаяся совместных предприятий, сегодня достаточно актуальна, так как эффективность работы совместных предприятий гораздо выше других организаций. Эта форма долгое время используется предпринимателями для проникновения в новые виды производства и выхода на новые рынки. СП сегодня особенно распространены в новых индустриальных областях.

Содержание работы

Введение
1 История СП, его основные характеристики и особенности
1.1. История происхождения СП
1.2. Основные характеристики и особенности СП
2. СП как форма организации бизнеса в современном обществе
2.1 Мотивы создания СП и его цели. Структура управления СП
2.2 Возможности СП, его преимущества и факторы успеха
3. Особенности развития СП в России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа международные совместные предпр.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

     К примеру, «Российские космические системы» (РКС) подписал в мае 2010 года договор компанией-производителем спутниковых систем Trimble Navigation Group (США). В рамках сотрудничества компаний было создано первое российско-американское совместное предприятие - ООО «Руснавгеосеть». Основная цель компании - коммерциализация ГЛОНАСС в России и СНГ в среде, как государственных структур, так и крупных предприятий. Премьер-министр Владимир Путин в марте 2010 года в рамках официального визита в Индию подписал меморандум о намерении организовать совместное предприятие по производству телематических терминалов на базе ГЛОНАСС на территории страны [18].

     Федеральная сетевая компания (ФСК) и «Ростелеком» ведут переговоры о создании совместного предприятия. Рабочее название проекта – «Русэнерготелеком». Инвестиции в строительство инфраструктуры могут составить до $500 млн.

     Создание  совместного предприятия будет  выгодным и для «Ростелекома», и для ФСК. «Ростелеком» сможет использовать при строительстве сетей земли, принадлежащие Федеральной сетевой компании, за счет чего сэкономит немало средств. Рынок связи от подобного объединения может выиграть, поскольку повысится качество услуг и эффективность бизнесов [19].

     Некоторые договора о создании СП могут принести убытки для российского рынка. К примеру, китайский автопроизводитель Geely намерен построить в России совместное автомобильное предприятие. Предполагаемая мощность автозавода может составить 10 тыс. автомобилей в год. Ранее еще один китайский автопроизводитель Chery сообщил о своих намерениях начать совместное строительство завода с российской компанией «Автотор». В данный момент «Автотор» уже осуществляет сборку трех моделей китайского бренда Chery: Tigo, Amulet и А21. Российский рынок может оказаться под угрозой завоевания дешевыми азиатскими моделями [20].

     СП  создаются не только в промышленности, но и в сфере услуг. В ноябре 2009 г. на лондонской выставке World Travel Market представители Thomas Cook и «Интуриста» подписали соглашение, которое предусматривало возможность создания совместного предприятия в России, где у Thomas Cook будет 51%, у «Интуриста» — 49%.

     «Интурист»  внесет в СП дивизион «Туроперирование» (заключает контракты с отелями, перевозчиками, страховыми компаниями) и дивизион «Розничные продажи» (сеть турагентств в России и странах СНГ, всего более 400 точек продаж, из них 140 — собственных). Вклад российской стороны оценивается в $49 млн. Thomas Cook внесет в СП $51 млн. [21].

     Таким образом, можно сказать, что на данном этапе развития международных отношений  Россия старается преодолеть проблемы конца 90-х, которые пока дают о себе знать, это:

• спад производства;

• нарушение  хозяйственных связей;

• снижение жизненного уровня при усилении дифференциации между различными группами населения по уровню доходов и материальной обеспеченности;

• социальная напряженность в обществе.

     Отсюда  следует, что нет иных более действенных способов для спасения кризисной экономики, чем верная и последовательная инвестиционная политика – политика, включающая мобилизацию внутренних ресурсов и одновременно обращенная к привлечению иностранного капитала [8].

     Очевидно, что Россия как страна резких межрегиональных  экономических, социальных и политических контрастов может позволить практически каждому потенциальному инвестору при наличии достаточной информации найти для себя регион с вполне удовлетворительными условиями инвестирования [7, 29].

     К основным факторам, оказывающим положительное воздействие на создание привлекательности вложения капитала иностранными инвесторами, можно отнести:

• наличие  богатых и разнообразных природных  ресурсов, неосвоенных месторождений;

• наличие  дешевой и подчас одновременно высококвалифицированной рабочей силы,

• наличие  высокого научно-технического потенциала.

• открытие и освоение новых рынков.

       СП, которые создаются на территории России, обычно представляют собой:

• производственные предприятия,

• торговые фирмы,

• внедренческие  и другие сервисные организации, которые осуществляют хозяйственную деятельность от своего имени, на базе общей собственности и в интересах участников совместного предприятия.

     В рамках СП партнеры должны договориться об объединении финансовых ресурсов, чаще всего в форме паевых взносов, о совместном осуществлении определенной деятельности в производственной сфере или в сфере услуг, о совместном распределении прибылей и убытков. Участники совместных предприятий являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основе договоров и в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом СП.

       Таким образом, создание и успешное развитие совместных предприятий в России представляет собой одно из перспективных направлений развития экономики. Создание СП в России помогает решать проблемы сокращения времени строительства новых предприятий, использования прогрессивной технологии и техники, выпуска товаров, отсутствующих на внутреннем рынке, и более быстрого выхода на внешние рынки с конкурентоспособной продукцией с целью получения валютных средств. В целом предприятия с иностранным участием, в частности СП, представляют собой сегодня один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, и обращение к этому вопросу представляется важным с целью дальнейшего использования положительного потенциала СП для решения социально-экономических проблем в России.

 

      Заключение 

     В курсовой работе была рассмотрена актуальная на сегодняшний день тема, касающаяся проблем и перспектив развития совместных предприятий в международных экономических отношениях.

       Делая вывод по проведенному исследованию, можно сделать следующие заключения:

  • СП занимает значимое место в составе форм международной кооперации, и имеет достаточно большую историю становления как вида экономического объединения;
  • С помощью СП происходит привлечение иностранного капитала, а развитие СП представляет собой одно из самых перспективных направлений, позволяющих решить ряд насущных проблем современной экономики;
  • Совместное предприятие — это не панацея для расширения компании. Скорее его можно считать одним из многих способов пополнения наличных ресурсов фирмы и гибкого реагирования на возникающие в условиях конкуренции проблемы или открывающиеся возможности.

     В настоящее время создание совместных предприятий представляет собой один из возможных способов сосредоточения ресурсов на направлениях, обеспечивающих ускорение научно-технического прогресса, ликвидацию возникших в структуре народно-хозяйственного комплекса диспропорций. Одновременно оно должно быть ориентировано на решение острых социальных проблем. Для этого следует создавать СП в тех сферах совместного народнохозяйственного комплекса, с развитием которого связано достижение конкретных, заранее спрогнозированных целей.

     Необходимо  отметить, что по сравнению с предприятиями государственного сектора совместные предприятия обладают большей самостоятельностью в маневрировании своими ресурсами для достижения целей, поставленных перед ними рынком.

       Следует сказать, что особая роль в формировании интеграционных стимулов принадлежит России. Совместные предприятия могут гораздо легче использовать передовой управленческий опыт других стран, для успешной подготовки управленческого опыта в нашей стране.

     Для дальнейшего успешного развития совместного предпринимательства в России необходимо:

     - развитие законодательной базы, которая гарантирует СП хозяйственную  самостоятельность и невмешательство  в их действия государственной  власти;

     - удовлетворение потребности российских  предприятий в совместной технологии  и оборудовании;

     - стремление западных предпринимателей к освоению российского рынка и использованию природных и трудовых ресурсов страны.

     Также нашей стране необходимо четко определить парадигму своего развития и предложить готовым к сотрудничеству партнерам  пути модернизации региона совместными усилиями.

     В целом можем сделать выводы: СП отличает более высокий уровень  производительности труда, фондоотдачи, эффективности экспорта, культуры производства и оказания услуг, заработной платы  по сравнению с большинством отдельно взятых предприятий. Создание многочисленных СП в области информации, подготовки кадров, консультационных услуг облегчает условия функционирования как иностранного, так и отечественного капитала.

     Итак, совместные предприятия представляют собой сегодня один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики и обращение к этому вопросу важно с целью дальнейшего использования положительного потенциала СП для решения социально-экономических проблем.

 

      Список использованных источников информации

  1. Астапович А.З. Международные корпорации США: тенденции и противоречия развития. – М., 2003, с. 98.
  2. Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008 – №1.
  3. Мейзель А.И. Международный бизнес. / М., 2004, с. 78.
  4. Мильнер Б.З. Теория организации. – М., 2001, с. 299 – 300.
  5. Осипова Ю.М. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / – М., 2004.
  6. Раненко В.В. Совместные предприятия в практике международных экономических отношений. – М., 2004, с. 8.
  7. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России // Эксперт. – 2008 – № 47 – с. 28–47.
  8. Смирнов С. Экономика России в призме независимой экспертизы // Экономика и жизнь. – 2005 – № 2.
  9. Смирнова Е.Е., Хвалынская Н.В. Совместные предприятия: закономерности возникновения и перспективы развития. – М., 2004, с. 36 – 37.
  10. Стровский Л.Е., Казанцев С.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. – М., 2004, с.389 – 412.
  11. Хейфец Б.А. Мировая экономика и международные отношения. // –2009, – №8 – с. 16-20.
  12. Хизрич Р., Питерс М. Как завести собственное дело и добиться успеха // http://www.bibliotekar.ru/biznes-52/6.htm.
  13. Хизрич Р., Питерс М. Управление новым предприятием // www.bibliotekar.ru/biznes-54/10.htm
  14. Чебанов С. Инностранные инвестиции // Мировая экономика и международные отношения. – 2005 – №3 – с.19.
  15. Щербанин Ю.А., Рыбалкин В. Е., Балдин Л.В. и др. Международные экономические отношения: Учебник / – М., 2004, c.136.
  16. http://partnerstvo.ru/lib/to/node/78
  17. http://www.metalinfo.ru/ru/news/43192
  18. http://www.telecomru.ru/article/?id=5847
  19. http://www.telecomru.ru/article/?id=5743
  20. http://www.vz.ru/economy/2007/11/26/127364.html
  21. http://www.vedomosti.ru/newspaper/2010/11/25

Информация о работе Международные совместные предприятия