Международные стандырты и их роль в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:44, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
1) описать общие сведения об аудите;
2) рассказать о Международных стандартах аудита, их внедрении в России;
3) обозначить взаимосвязь Международных стандартов аудита с обеспечением качества аудиторской деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Значение международных аудиторских стандартов в регулировании аудиторской деятельности
1.1 Аудиторские стандарты, их назначения и виды
1.2 Стандартизация аудиторской деятельности в России
1.3 Основные международные аудиторские стандарты
2. Характеристика стандартов, обеспечивающих качество аудиторских услуг
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Международные стандарты и их роль с России.docx

— 42.03 Кб (Скачать файл)

Реализация Концепции  осуществляется по специальным планам, охватывающим все выделенные направления  развития бухгалтерского учета и  отчетности. При этом изменения в  бухгалтерском учете и отчетности, в том числе переход на МСФО, предполагается проводить постепенно с учетом потребностей и готовности профессиональной и другой заинтересованной общественности, а также органов  государственной власти.

Основными направлениями  развития бухгалтерского учета и  отчетности, согласно принятой Концепции, являются:

1) повышение качества  информации, формируемой в бухгалтерском  учете и отчетности;

2) создание инфраструктуры  применения МСФО;

3) изменение системы  регулирования бухгалтерского учета  и отчетности;

4) усиление контроля  качества бухгалтерской отчетности;

5) существенное  повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением  бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской  отчетности.

Качество бухгалтерской  информации зависит от того, насколько  эффективно осуществляется контроль качества бухгалтерской отчетности. Концепция  гласит: «Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма  независимой проверки бухгалтерской  отчетности хозяйствующих субъектов  лицами, обладающими необходимой  квалификацией и наделенными  соответствующими полномочиями. В этом отношении институт аудита выступает  одним из основных инструментов развития бухгалтерского учета и отчетности. Предпосылками действенности аудита бухгалтерской отчетности являются: а) качественные стандарты аудиторской деятельности, соответствующие Международным стандартам аудита;

б) четкие правила  независимости аудиторских организаций  и аудиторов;

в) непреложное  следование аудиторских организаций  и аудиторов Кодексу профессиональной этики;

г) единые квалификационные требования к аудиторам, независимо от того, в какой отрасли или  сфере экономики они ведут  деятельность;

д) высокий квалификационный уровень (в том числе в области  МСФО) аудиторов, обеспечиваемый системой аттестации и повышения квалификации, включая квалификационный экзамен;

е) контроль качества работы аудиторских организаций  и аудиторов со стороны, прежде всего, профессиональных общественных объединений;

ж) эффективная  система государственно-общественного  надзора за аудиторскими организациями  и аудиторами».

С целью развития института аудита как основного  элемента системы контроля качества бухгалтерской отчетности в План мероприятий по реализации Концепции  развития бухгалтерского учета и  отчетности в РФ включены не только задачи по бухгалтерскому учету, но и  по аудиту. К таким задачам относятся:

1. Подготовка изменений  и дополнений к Федеральному  закону «Об аудиторской деятельности»,  в том числе введение обязательного  аудита консолидированной финансовой  отчетности по МСФО.

2. Разработка проектов  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности на основе международных  стандартов аудита и представление  их в Правительство РФ.

3. Разработка предложений  по совершенствованию правил  независимости аудиторских организаций  и аудиторов в соответствии  с мировым опытом.

4. Разработка предложений  по введению единых квалификационных  требований к аудиторам, в том  числе в области аудита финансовой  отчетности, подготовленной по МСФО.

5. Повышение уровня контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов, в том числе обеспечение единых подходов к содержанию, формам и методам такого контроля.

В результате осуществления  ряда мер по данным направлениям система  бухгалтерского учета и отчетности будет отвечать реальным и современным  потребностям рыночной экономики, а  бухгалтерская и аудиторская  профессия выйдут на качественно  новый этап своего развития.

1.3 Основные международные аудиторские  стандарты

Разработкой профессиональных требований к аудиту на международном  уровне занимается Международная федерация  бухгалтеров, созданная в 1977 г. В  рамках Международный комитет по аудиторской практике, действующий  на правах постоянного автономного  комитета, издает международные стандарты  по аудиту, которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профессионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе.

В Австралии, Бразилии, Индии и Голландии и других странах международные стандарты  используются в качестве базы для  разработки собственных стандартов, а в странах, в которых решено не разрабатывать собственные стандарты (Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка и др.), международные стандарты могут полностью использоваться в качестве национальных.

В наиболее развитых странах, имеющих свои специфические  национальные стандарты аудита (Канада, Великобритания, Ирландия, США), международные  стандарты просто принимаются к  сведению профессиональными организациями.

Помимо общих  аудиторских стандартов существуют и специальные стандарты и  нормы, регулирующие этапы и сферы  аудиторской деятельности, -- стандарты и нормы прогнозов и планов, стандарты этики и т.д.

Международный комитет  по аудиторской практике от имени  Совета Международной федерации  бухгалтеров издал стандарты  проведения аудита,. состоящие из международных стандартов проведения аудита и стандартов по оказанию сопутствующих услуг.

Аудиторские стандарты  формулируют единые международные  основополагающие предписания, определяющие нормативы качества и надежности аудита и обеспечивающие определенные гарантии результатов аудиторской  проверки при их соблюдении.

Международный комитет  по аудиторской практике издал стандарты  проведения аудита, состоящие из международных  стандартов и стандартов по оказанию сопутствующих услуг.

Международные стандарты  аудита (МСА) представляют интерес для  российских бухгалтеров в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, немало отечественных  предприятий, ориентированных на зарубежных инвесторов, уже сейчас испытывают потребность в проведении аудита в соответствии с МСА. Бухгалтерам таких организаций необходимо иметь представление об обязанностях сторон и наиболее существенных особенностях международных технологий аудита. Во-вторых, следует подчеркнуть, что именно международные регламентирующие документы положены в основу разработки отечественных федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, в чем убеждают уже имеющиеся российские стандарты, которые практически воспроизводят положения нескольких МСА.

Ознакомление с  полным сводом международных стандартов аудита (в формате краткого аналитического обзора) позволит отечественным бухгалтерам  получить целостную картину того, какие нормы станут определять их взаимоотношения с аудиторами по мере дальнейшего продвижения российской реформы бухгалтерского учета и  аудита и предстоящего ввода в  действие новых международно-ориентированных  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности.

Международные стандарты  аудита охватывают широкий круг вопросов, регламентирующих аудиторские процедуры  и взаимоотношения аудиторов  с руководством и бухгалтерами компаний- клиентов. Они состоят из разделов:

1. Вводные аспекты

История возникновения  и порядок разработки международных  стандартов аудита и сопутствующих  услуг. Статус Международных стандартов аудита (МСА) и Положений о международной  аудиторской практике (ПМАП). МСА 100 "Предисловие к Международным  стандартам аудита и сопутствующих  услуг".

Принципы построения и содержание перечня терминов и  определений МСА. МСА 110 "Глоссарий".

Требования, предъявляемые  к подготовке финансовой отчетности с точки зрения ее аудита. Определение  аудита и сопутствующих услуг. Уровни уверенности аудитора для различных  видов аудиторских услуг. Причастность аудитора к финансовой информации. МСА 120 "Концептуальная основа Международных  стандартов аудита".

Кодекс этики  профессиональных бухгалтеров. Основные понятия и фундаментальные принципы Кодекса этики. Структура Кодекса  этики и его применение на практике.

2. Обязанности (стандарты,  регламентирующие ответственность  аудиторов):

Цель, объем и  общие принципы аудита. Концепция  достаточной (разумной) уверенности  аудитора. Ответственность за подготовку и представление финансовой отчетности. МСА 200 "Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности".

Письма - обязательства  о проведении аудита, обязательная информация, которая должна содержаться в них. Необходимость пересмотра писем - обязательств в случае повторных аудиторских проверок. Порядок принятия изменений в договоренности об аудиторском задании. МСА 210 "Условия договоренностей об аудите".

Форма и содержание рабочих документов. Конфиденциальность, обеспечение сохранности, хранение рабочих документов и право собственности  на них. МСА 230 "Документация".

Ответственность руководства  экономического субъекта и аудитора в связи с вероятностью появления  фактов мошенничества и ошибок. Ограничения, присущие аудиту, и связанный с  этим риск того, что некоторые существенные искажения финансовой отчетности не будут обнаружены. Процедуры, проводимые при наличии признаков мошенничества  или ошибки. Сообщение о факте  мошенничества или ошибки (руководству  экономического субъекта, пользователям  аудиторского заключения ПО ФАКСУой отчетности, органам регулирования и правоохранительным органам). Случаи, когда аудитор вправе отказаться от проведения аудита. МСА 240 "Мошенничество и ошибки".

Ответственность руководства  за соблюдение законов и нормативных  актов. Проверка аудитором соблюдения законов и нормативных актов  и процедуры, применяемые при  выявлении фактов несоблюдения. Сообщение  о несоблюдении (руководству экономического субъекта, пользователям аудиторского заключения по финансовой отчетности, органам регулирования и правоохранительным органам). Случаи, когда аудитор вправе отказаться от проведения аудита. МСА 250 "Учет законов и нормативных  актов при аудите финансовой отчетности".

3. Планирование (аудита):

Необходимость планирования работы. Общий план аудита (знание бизнеса  клиента, понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риск и существенность, характер, сроки  и объем процедур, координация, направление  работы, надзор за ней и ее анализ, прочие аспекты). Программа аудита, определяющая характер, сроки и объем  запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления  плана аудита. Порядок внесения изменений  в общий план и программу аудита. МСА 300 "Планирование".

Получение и применение знаний о деятельности клиента. Факторы, подлежащие изучению: общие экономические условия, отраслевые условия, влияющие на бизнес клиента, информация об экономическом субъекте как таковом (характеристики управления и собственности, финансовое положение и доходность, условия подготовки финансовой отчетности, отраслевое законодательство, особенности деятельности - продукция, рынки, поставщики, расходы, технология производства). МСА 310 "Знание бизнеса".

Понятие существенности. Взаимосвязь между существенностью  и аудиторским риском. Применение понятия существенности для оценки последствий искажений финансовой отчетности. МСА 320 "Существенность в аудите".

4. Внутренний контроль (система внутреннего контроля):

Неотъемлемый риск, факторы риска на уровне финансовой отчетности и на уровне сальдо счета  и класса операций. Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля (необходимость понимания этих систем для целей аудита, ограничения, присущие средствам внутреннего контроля). Риск системы контроля (предварительная  оценка риска системы контроля, документация, отражающая понимание и оценку риска  системы контроля, тесты контроля, качество и своевременность аудиторского доказательства, окончательная оценка риска системы контроля). Риск необнаружения. Аудиторский риск в малых предприятиях. Информирование руководства о недостатках структуры или функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. МСА 400 "Оценка рисков и система внутреннего контроля".

Квалификация и  компетентность аудитора в области  компьютерных информационных систем (КИС). Планирование аудита в среде КИС. Оценка риска и особенности проведения аудиторских процедур в условиях КИС. МСА 401 "Аудит в условиях компьютерных информационных систем".

Оценка влияния  обслуживающей организации на системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля клиента. Вопросы, рассматриваемые  аудитором клиента. Отчет аудитора обслуживающей организации. МСА 402 "Аудит  субъектов, пользующихся услугами обслуживающих  организаций".

5. Аудиторские доказательства

Достаточные и уместные аудиторские доказательства. Утверждения, на основе которых подготовлена финансовая отчетность: существование, права и обязательства, возникновение, полнота, стоимостная оценка, измерение, представление и раскрытие. Процедуры получения аудиторских доказательств: инспектирование, наблюдение, запрос и подтверждение, подсчет, аналитические процедуры. МСА 500 "Аудиторские доказательства".

Присутствие при  инвентаризации товарно-материальных запасов. Подтверждение дебиторской  задолженности. Запрос о судебных делах  и претензиях. Стоимостная оценка и раскрытие информации о долгосрочных инвестициях. Информация по сегментам. МСА 501 "Аудиторские доказательства - дополнительное рассмотрение особых статей".

Аудиторские процедуры, которые аудитору необходимо получить в отношении начальных сальдо. Аудиторские выводы и заключения, связанные с проверкой начальных  сальдо. МСА 510 "Первая аудиторская  проверка - начальные сальдо".

Информация о работе Международные стандырты и их роль в России