Международные стандырты и их роль в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:44, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
1) описать общие сведения об аудите;
2) рассказать о Международных стандартах аудита, их внедрении в России;
3) обозначить взаимосвязь Международных стандартов аудита с обеспечением качества аудиторской деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Значение международных аудиторских стандартов в регулировании аудиторской деятельности
1.1 Аудиторские стандарты, их назначения и виды
1.2 Стандартизация аудиторской деятельности в России
1.3 Основные международные аудиторские стандарты
2. Характеристика стандартов, обеспечивающих качество аудиторских услуг
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Международные стандарты и их роль с России.docx

— 42.03 Кб (Скачать файл)

Характер и цели аналитических процедур. Аналитические  процедуры при планировании аудита. Аналитические процедуры как процедуры проверки по существу. Аналитические процедуры при проведении общего обзора на завершающей стадии аудита. Степень надежности аналитических процедур. Использование аналитических процедур для исследования необычных статей. МСА 520 "Аналитические процедуры".

Понятия аудиторской  выборки, элемента выборки, генеральной  совокупности, риска, связанного и не связанного с использованием выборочного  метода. Риски, связанные с получением аудиторских доказательств (тестов контроля и процедур проверки по существу). Отбор элементов для тестирования в целях получения аудиторских  доказательств (отбор всех элементов, отбор специфических статей, аудиторская  выборка). Статистический и нестатистический подходы к выборкам. Разработка выборки. Объем выборки. Формирование выборки. Проведение аудиторской процедуры. Анализ характера и причин ошибок. Прогнозирование ошибок. Оценка результатов  выборки. МСА 530 "Аудиторская выборка  и другие процедуры выборочной проверки".

Характер оценочных  значений. Аудиторские процедуры  в отношении проверки оценочных  значений. Анализ и тестирование процедур, используемых руководством клиента (оценка данных и анализ допущений, проверка вычислений, сравнение предыдущих оценок с фактическими результатами). Использование  независимой оценки. Обзор последующих  событий. Оценка результатов аудиторских  процедур. МСА 540 "Аудит оценочных  значений".

События, происходящие до даты подписания аудиторского заключения. Факты, обнаруженные после даты аудиторского заключения, но до опубликования финансовой отчетности. Факты, обнаруженные после  опубликования финансовой отчетности. Особенности аудиторских процедур в случае открытого размещения клиентом ценных бумаг. МСА 560 "Последующие  события".

Уместность допущения  о непрерывности деятельности предприятия  и признаки риска невыполнения такого допущения (финансовые, производственные и прочие). Аудиторские доказательства, касающиеся того, сможет ли предприятие  продолжать свою деятельность в обозримом  будущем. Аудиторские выводы и заключение. МСА 570 "Допущение о непрерывности  деятельности предприятия".

Признание руководством ответственности за финансовую отчетность. Использование заявления руководства  в качестве аудиторского доказательства. Документальное оформление заявлений, сделанных руководством. Действия аудитора в случае отказа руководства предоставлять  заявления. МСА 580 "Заявления руководства".

6. Использование  результатов работы третьих лиц

Понятия главного аудитора, другого аудитора, аудируемого компонента. Принятие назначения в качестве главного аудитора. Процедуры, выполняемые главным аудитором. Сотрудничество между аудиторами. Вопросы, требующие рассмотрения при составлении заключения. Разделение ответственности между аудиторами. МСА 600 "Использование результатов работы другого аудитора".

Объем и цели внутреннего  аудита. Взаимосвязь между внутренним аудитом и внешним аудитором. Понимание и предварительная  оценка внутреннего аудита. Сроки  взаимодействия и координации. Оценка и проверка работы внутреннего аудита. МСА 610 "Рассмотрение работы внутреннего  аудита".

Понятие "эксперта" для целей аудита. Определение  необходимости использовать работу эксперта. Компетентность и объективность  эксперта. Объем работы эксперта и  ее оценка. Ссылка на эксперта в аудиторском  заключении. МСА 620 "Использование  работы эксперта".

7. Аудиторские выводы  и заключения

Основные элементы аудиторского заключения (название, адресат, вводный параграф или введение, параграф, описывающий объем, выражение мнения, дата аудиторского заключения, адрес  и подпись аудитора). Типовое аудиторское  заключение. Модифицированные заключения (факторы, не влияющие на мнение аудитора, факторы, влияющие на мнение аудитора). Обстоятельства, которые могут привести к выражению мнения, отличного  от безусловноположительного (ограничение объема, несогласие с руководством). МСА 700 "Аудиторское заключение по финансовой отчетности".

Понятие соответствующих  показателей и сопоставимой финансовой отчетности. Соответствующие показатели (обязанности аудитора, составление  заключения, дополнительные требования, возникающие при назначении нового аудитора). Сопоставимая финансовая отчетность (обязанности аудитора, составление  заключения, дополнительные требования, возникающие при назначении нового аудитора). МСА 710 "Сопоставления".

Понятие "прочей информации". Доступ к прочей информации и необходимость ее рассмотрения. Существенные несоответствия и существенное искажение фактов. Доступность прочей информации после даты составления  аудиторского заключения. МСА 720 "Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность".

8. Специализированные  области аудита

Определение и общие  требования, предъявляемые к специальным  аудиторским заданиям. Отчеты о финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с основами бухгалтерского учета, отличными  от МСФО или национальных стандартов. Отчеты по компонентам финансовой отчетности. Отчеты о соответствии условиям договора. Отчеты об обобщенной финансовой отчетности. МСА 800 "Отчет аудитора по специальному аудиторскому заданию".

Понятие прогнозной финансовой информации, ее назначение. Понятия прогноза и перспективной  оценки. Уверенность аудитора в отношении  прогнозной финансовой информации. Принятие задания. Знание бизнеса. Охватываемый период. Процедуры проверки. Представление и раскрытие информации. Отчет о проверке прогнозной финансовой информации. МСА 810 "Проверка прогнозной финансовой информации".

9. Сопутствующие  услуги

Цель обзора финансовой отчетности. Общие принципы обзора, объем обзора. Средняя степень  уверенности. Условия задания. Планирование. Работа, выполненная другими лицами. Документация. Процедуры и доказательства. Выводы и заключение. МСА 910 "Задания  по обзору финансовой отчетности".

Цель задания  по выполнению согласованных процедур. Общие принципы работы по выполнению согласованных процедур. Определение  условий задания. Планирование. Документация. Процедуры и доказательства. Отчет. МСА 920 "Задания по выполнению согласованных  процедур".

Цель задания  по подготовке (компиляции) финансовой информации. Общие принципы задания  по подготовке финансовой информации. Определение условий задания. Планирование. Документация. Процедуры. Отчет о  выполнении задания по подготовке финансовой информации. МСА 930 "Задания по подготовке финансовой информации".

10. Применение международных  аудиторских стандартов для аудита  малых предприятий (МСА 1005)

Комментарии по применению МСА при аудите малых предприятий.

11. Аудит международных  коммерческих банков (МСА 1000, 1006)

Применение МСА  для аудита международных коммерческих банков. Цели аудита и особо важные вопросы, возникающие по различным  статьям финансовой отчетности банка.

Оценка систем внутреннего  контроля.

Процедуры межбанковского подтверждения.

12. Сходства и  различия российских правил (стандартов) аудиторской деятельности и МСА

Правила (стандарты) аудиторской деятельности, находящиеся  в близком согласии с МСА. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, имеющие существенные отличия от МСА; анализ причин таких различий.

2. Характеристика стандартов, обеспечивающих  качество 

аудиторских услуг

Организацией системы  контроля качества аудиторской деятельности в Российской Федерации строится с учетом использования международного опыта. Уже с середины 90-х годов  представители международных профессиональных объединений, в частности CNCC (Франция), знакомили российских аудиторов  с некоторыми элементами своей системы  контроля. В настоящее время российские аудиторы имеют возможность использовать опыт как Франции, так и Великобритании.

Ранее требования к системе внутреннего контроля аудиторской фирмы были установлены  в МСА 220 «Контроль качества работы в аудите».

С 15 июля 2005 года вопросы  организации СВК на уровне фирмы  вынесены в МСКК 1 Международный  стандарт контроля качества 1 «Контроль  качества работы организаций, осуществляющих аудит и обзор финансовой информации за прошлые годы, а также другие задания по подтверждению достоверности  информации и оказанию сопутствующих  услуг» «Контроль качества для фирм, которые проводят аудиты и обзорные проверки исторической финансовой информации, а также другие задания, обеспечивающие уверенность и связанные с сопутствующими услугами», а вопросы организации контроля качества на уровне отдельного аудиторского задания - в МСА 220R «Контроль качества для аудиторов исторической финансовой информации».

Внешний контроль качества основан на изучении и оценке системы внутреннего контроля, действующей  в аудиторской фирме, ее соответствии международным требованиям.

Все национальные аудиторские организации и профессиональные объединения, которые являются членами  Международной федерации бухгалтеров IFAC, руководствуются в своей деятельности МСКК 1 и МСА 220R. Российский аудит  также направлен на соответствие ПСАД международным стандартам аудита.

Основные изменения  в требованиях к организации  внутрифирменного контроля качества (СВКК) аудиторской фирмы связаны с  тем, что в МСКК 1 введены обязательные требования к структуре СВКК, а  также обязанность документировать  процедуры и элементы СВКК.

В соответствии с  п.7 МСКК 1 система контроля качества аудиторской организации должна включать в себя политики и процедуры  в отношении каждого из следующих  элементов:

- ответственность  руководства за качество предоставляемых  услуг (внутрифирменный контроль  качества);

- этические требования;

- политика и  процедуры о решении вопроса  о заключении договора на аудит  и поддержания связи с существующим  клиентом;

- человеческие  ресурсы;

- выполнение задания;

- мониторинг.

Изменились требования к документированию и доведению  до персонала процедур внутреннего  контроля.

В соответствии с  п.7 МСКК 1 внешний контроль профессиональных аудиторских объединений должен обеспечивать проверку следующих требований:

- ответственность  руководства за качество предоставляемых  услуг;

- этические требования;

- политика и  процедуры для решения вопроса  о заключении договора на аудит  и поддержания связей с существующим  клиентом;

- трудовые ресурсы;

- выполнение задания;

- мониторинг;

- претензии.

Контроль качества преследует следующие цели:

1) Укрепить доверие  к аудиторской профессии в  обществе

2) Проверить, соответствует  ли выполненное задание действующим  нормативным требованиям с точки  зрения:

- соблюдения лицензионных  требований

- правил профессиональной  этики в отношении независимости  и профессионального поведения

- организации работ

- планирования  аудита

- отражения результатов  проверки в документации аудитора

- наличия контроля  со стороны руководства и ведущих  специалистов

- необходимого  уровня компетенции аудитора

- адекватной оценки  для получения уверенности, что  не будет отношений с клиентами,  характеризующимися неприемлемо  высокой степенью риска

- получение консультаций  в специальных случаях

Контроль качества аудиторских услуг проводится в  соответствии с требованиями ПСАД №7 «Внутренний контроль качества аудита»

Контроль проводится в 2 этапа

1 этап. Заполнение  аудиторскими организациями ежегодной  анкеты, на основании которой  контролеры получают информацию  о деятельности фирмы без ее  посещения. Анкеты представляются  в ТИПБ. Нарушения порядка представления  анкет:

не соблюдаются  сроки представления - до 15 апреля

не представляются анкеты

представляются  искаженные данные по соблюдению требований ПСАД, не подтверждаемые при посещении аудиторской организации

2 этап. Проведение  проверки выполнения требований  ПСАД при посещении контролером  аудиторской организации. Наиболее  распространенные нарушения, выявляемые  контролерами:

недостаточность или  отсутствие документирования аудиторских  проверок

отсутствие документирования проверок на независимость

недостаточность внутренней организационной документации, например, отсутствие распоряжений на назначение руководителей проверок, внутренних консультантов.

Недостатки в  работе контролеров:

- небрежность при  заполнении рабочих документов  контролера, например, несоответствие  дат, несоответствие информации  по данным проверяемой аудиторской  организации и контролера

- несоблюдение  порядка проведения контроля

- проведение проверки  аудиторских дел при отсутствии  разрешений клиента

- недостаточно  оперативное исправление недостатков  по замечаниям Комиссии ИПБ  России при рассмотрении заключений, представленных на утверждение,  в результате чего неоправданно  увеличиваются сроки выдачи заключений

Направления работы Комиссии по улучшению работы контролеров:

- подготовка контролеров  качества ввиду их недостаточности  и неравномерности распределения  по регионам. Например, всего один  контролер в Приморском крае, а в центральных регионах количество  их не только достаточно, но  и число желающих быть контролерами  растет

Информация о работе Международные стандырты и их роль в России