Международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

В составе российского экспорта заметно присутствие значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхоз-сырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров – табака, чая, пряностей и т.п.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. Понятие международных торгов…………………………………………….3
1.1 Классификация и виды торгов ……………………………………………..5
2. Международные тендеры. Процесс их проведения…………………………8
3. Процедура организации торгов………………………………………………17
3.1 Представление тендерных предложений…………………………………..18
3.2 Оценка предложений и определение победителя…………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….23

Файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Следующий этап проведения торгов – сравнение поданных предложений, подведение итогов и определение победителя. В назначенный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура вскрытия пакетов с предложениями может быть осуществлена в условиях гласности, в присутствии всех участников торгов, представителей средств массовой информации. Такие торги называют гласными. При проведении негласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на закрытом заседании. По законодательству некоторых стран проводятся только негласные торги (например, в Скандинавских странах).

Выбор победителя торгов может  последовать сразу за вскрытием  и оглашением поступивших предложений  в том случае, когда преследуется цель выбрать предложение с самыми низкими ценами при прочих равных условиях. Однако чаще всего для  принятия решения о выборе поставщика (подрядчика на строительство объекта) требуется время, чтобы внимательно проанализировать поданные предложения и отобрать то из них, которое наилучшим образом соответствует целям торгов. Срок, в течение которого тендерные комитеты изучают и анализируют предложения оферентов (оферты), зависит от объема информации (технической, коммерческой и др.), которую предстоит проанализировать, обычно – от нескольких недель до нескольких месяцев. Иногда в процессе изучения предложений возникает необходимость в получении от оферентов дополнительной информации, разъясняющей и уточняющей суть оферты. Нередко это право используется организаторами торгов как повод для дополнительного уторговывания предстоящих контрактов в свою пользу.

Оференты также могут  использовать эту ситуацию для косвенного улучшения своих технических и коммерческих предложений, давая по просьбе тендерного комитета дополнительные разъяснения и уточнения. При решении о победителе торгов очень часто принимаются во внимание отдельные положения нормативных актов (законов, указов, предписаний) страны – места проведения торгов. Например, в США и Канаде правилами, регламентирующими порядок проведения торгов, устанавливается, что предпочтение отдается американским фирмам по сравнению с иностранными даже в том случае, когда их цены выше, но не более чем на 6%. В некоторых развивающихся странах (например, Индия, Иран, Пакистан, Шри-Ланка) в правилах проведения торгов указано, что организаторы торгов не обязаны принимать решения в пользу тех оферентов, которые предложат самые низкие цены. Очень часто решающими условиями при выборе поставщика могут оказаться размер кредита, его стоимость, длительность и условия погашения, а также другие факторы, например, положительный опыт сотрудничества с организаторами торгов. Бывают случаи, когда выбор победителя торгов определяется политическими, а не коммерческими соображениями. Решение о выборе победителя торгов должно быть принято до срока, который устанавливается условиями торгов. Оференты не могут отозвать свои предложения до этого срока.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов может  быть гласным, а может быть и закрытым. В первом случае это решение сообщается всем участникам торгов, а также  через средства информации. Во втором случае решение о передаче заказа сообщается победителю в конфиденциальной форме. Оферент, выигравший торги, в соответствии с их условиями, как правило, вносит второй гарантийный залог. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается. Организаторы торгов имеют право использовать этот залог для покрытия отдельных претензий в ходе выполнения контракта.

С победителями торгов подписывается  контракт, в котором оговариваются  все необходимые условия. Контракты, подписываемые по результатам торгов с государственными организациями, вступают в силу после одобрения правительственными службами. Заключение сделки по результатам торгов может производиться также путем принятия предложения (акцепта) без последующего подписания контракта обеими сторонами.

Таким образом, анализ современного механизма функционирования международных  торгов показывает ряд существенных отличий тендерных и двусторонних методов заключения контрактов. К  ним можно отнести многоэтапность заключения сделки посредством торгов, различия в предметах сделки и контрагентах, торгам элементы гласности, общности требований и предварительного отбора претендентов, состязательность между участниками торгов.

Возрастающая конкуренция  на мировом рынке, изменение других условий объясняют следующие особенности в современной практике проведения торгов:

• рост количества фирм –  участников торгов;

• увеличение числа торгов на новые виды машин, оборудования, технологий, услуг;

• общее увеличение количества торгов на сооружение комплектных  объектов;

• переориентацию приоритетов с ценовых факторов конкуренции на технико-экономические  показатели и льготность условий  финансирования;

• расширение торгов на инженерно-консультационные услуги, в том числе по эксплуатации объектов;

• рост числа  консорциумов – участников торгов;

• расширение практики проведения торгов с разбивкой на части для выявления узкоспециализированных фирм-участников;

• развитие многостороннего  сотрудничества по сооружению объектов;

• расширение участия  в торгах местных фирм страны-заказчика;

• развитие методов  количественного анализа международной  тендерной деятельности (количественный учет экономических и политических , создание автоматизированных методов  расчетов и банков данных).

Несмотря на все сложности, связанные с участием в торгах и их организацией, в  России накоплен определенный опыт этого  вида внешнеэкономической деятельности. Через торги были получены заказы на крупные партии энергосилового и  электротехнического оборудования, на тепловозы, мощные дизель-генераторы, большегрузные автомобили, дорожно-строительное и другое оборудование. В последнее время в Российской Федерации все чаще применяется метод международных торгов для размещения заказов на строительство объектов, освоение месторождений полезных ископаемых, создание совместных предприятий.

Значительное число  контрактов в международной торговле заключается в результате проведения международных торгов путем объявления тендеров. Суть различий в том, что на международных торгах выбор подрядчика (поставщика) происходит публично; при проведении тендера - без приглашения участников. Жесткий регламент и единообразные требования ко всем оферентам позволяют избегать злоупотреблений со стороны участников международных торгов. С точки зрения заказчика, международные торги обладают рядом достоинств: минимизируется цена; расширяется представление о круге потенциальных контрагентов; повышается уровень гарантий от заключения сделки с недобросовестным продавцом или подрядчиком; Законодательное оформление процедуры публичных торгов в России относится к середине XVII в., когда были введены «поручные записи». Публичные торги стали эффективной мерой пресечения злоупотреблений должностными лицами и сговоров подрядчиков в определении условий и цены исполнения прежде всего государственных заказов.

В «Регламенте об управлении адмиралтейством и верфью», утвержденным Императором Петром I в 1722, определялся  комплекс требований к порядку про  ведения подрядов. К началу XIX в. в  мировой практике сложились единообразные требования к международным торгам: публичное оповещение о предстоящих торгах; представление коммерческих предложений в запечатанных конвертах; публичное оглашение победителя международных торгов, его условий и цены. В то же время в источниках международно-правового регулирования международных торгов имеются определенные расхождения. Так, в документах ГАТТ упоминаются три вида международных торгов: открытые, в которых принимают участие заинтересованные поставщики; «с отбором участников», в которых участвуют лишь приглашенные поставщики; единичные. В документах ЕС международные торги подразделяют на: открытые; ограниченные, к которым допускаются только участники, приглашенные организаторами; «процедуры с предварительным конкурсным отбором» оферентов; «процедуры переговоров без предварительного конкурсного отбора», то есть вступление в международные торги с предпринимателем, выбранным заказчиком. Виды международных торгов выбирают исходя из мотивов, целей и статуса заказчика. Открытые международные торги привлекают большое число участников.

В закрытых участвует  ограниченное число фирм и консорциумов, в техническом уровне и надежности которых устроители международных  торгов достаточно уверены и к  которым обратился заказчик. При гласных международных торгах тендерный комитет извещает общественность о том, какая фирма получила заказ, с указанием его объемов и общей суммы контракта. Международные торги негласные - это торги, при которых тендерные комитеты не проводят вскрытия предложений в присутствии участников международных торгов и не публикуют сведений о том, какая фирма стала победителем конкурса. Единичные торги проводятся при наличии одного оферента (обладателя «ноу-хау», лицензии или патента) для выполнения специализированных поставок или работ. Торги, являясь разновидностью сделки с использованием механизма оферты и акцепта, в отличие от двусторонних сделок, где для их совершения необходимы и достаточны эти два акта, включают четыре этапа с соответствующими им документами.

На 1-м этапе тендерный  комитет уведомляет потенциальных  участников об открытии (назначении) международных торгов и предлагает документ, называемый по-разному: «приглашение к торгам», «предложение указать свою цену», «тендерная спецификация» или «тендерная документация». На 2-м этапе претенденты представляют заказчику свои предложения, именуемые «тендер» или «оферта», которые направляются в запечатанном виде по определенному адресу и регистрируются организаторами международных торгов. Подача заявки сопровождается представлением документа, подтверждающего внесение в банк страны-организатора международных торгов залога «серьезности предложения». Определение победителя - 3-й этап международных торгов, что отражается в протоколе тендерного комитета и ведет к дальнейшим переговорам между заказчиком и оферентом. На 4-м этапе заключается формальная сделка и подписывается контракт.

Одновременно с этим подрядчик (поставщик) предоставляет  заказчику гарантию (англ. performance bond) в размере 5-10 проц. стоимости контракта и - в случае необходимости - авансовую гарантию в размере суммы аванса. Единичные и групповые оференты не всегда способны выполнить все контрактные обязательства и выступают в роли генерального подрядчика. Правильный выбор субподрядчиков приобрел немаловажное значение для победы в международных торгов. Такой выбор производится путем проведения вторичных международных торгов оферентом. Субподрядчики могут передавать часть своих обязательств другим фирмам, объявив третичные международные торги.

Одним из главных действующих лиц тендерного соревнования ввиду больших стоимостных объемов заказов выступают финансирующие выполнение заказа финансовые институты, которые в значительной мере и определяют исход конкурентной борьбы. Если источник финансирования до международных торгов не найден; оферта заказчика включает пункт о сопровождении оферты участников международных торгов условиями финансирования, определяемыми потенциалом банков и правительственное финансирование институтов страны происхождения оферента. Заказчик должен владеть необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжаться и(или) пользоваться ими в определенном контрактом период. Практика оказания безвозмездной помощи и льготных государственных кредитов в покрытие части или всей стоимости объектов международных торгов привела к особой их разновидности - международных торгов с участием оферентов только из стран происхождения льготных кредитов. Правила и порядок проведения международных торгов в России регламентируются Положением о подрядах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства РФ (апр. 1993).

 

 

 

3. Процедура организации торгов

 

Участниками торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный  комитет, претенденты, соискатели (офференты).Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени.

Организатор торгов —  юридическое лицо, уполномоченное заказчиком на организацию торгов. Организатором  торгов может выступать и сам  заказчик. Организатор торгов формирует тендерный комитет, направляет и контролирует его деятельность, утверждает результаты торгов, рассматривает апелляции на решения тендерного комитета, ликвидирует тендерный комитет, оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов.

Всю техническую работу по проведению торгов выполняют специально создаваемые тендерные комитеты. В состав тендерных комитетов обычно включаются наиболее авторитетные и квалифицированные эксперты по техническим и коммерческим вопросам, а также представители администрации. Председателями тендерных комитетов, как правило, назначаются руководители организаций-заказчиков.

Соискателями (офферентами) являются фирмы и организации, представившие  в тендерный комитет свои предложения. Тендерная процедура состоит из нескольких последовательных этапов. Уведомление об открытии торгов.

На первом этапе тендерный  комитет уведомляет потенциальных  участников об открытии международных  торгов, приглашая их к определенному  сроку и в указанное место  направить свои предложения. В уведомлении сообщается, что вся необходимая информация по техническим и коммерческим условиям проведения торгов содержится в тендерной документации, которая за определенную плату может быть приобретена в тендерном комитете.

В тендерной документации, как правило, устанавливается невысокой (от нескольких десятков до нескольких сотен долларов США) и не компенсирует расходов, связанных с ее подготовкой. Однако в последнее время устроители торгов в ряде случаев стали повышать стоимость тендерной документации до нескольких тысяч долларов США с целью уже на начальном этапе отсеять мелкие несостоятельные фирмы. Выкуп тендерной документации не накладывает никаких взаимных обязательств на устроителей и участников торгов.

Тендерная документация должна содержать всю необходимую информацию для подготовки тендерного предложения. Обычно она включает инструкции для участников торгов, технические условия, характеризующие предмет торгов, общие условия контракта, а также формы гарантийных обязательств, которые предоставляются участниками торгов. При размещении заказов на сложные объекты для разработки тендерной документации, как правило, привлекаются специализированные инжиниринговые фирмы.

Информация о работе Международные торги