Международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:31, контрольная работа

Описание работы

В составе российского экспорта заметно присутствие значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхоз-сырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров – табака, чая, пряностей и т.п.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. Понятие международных торгов…………………………………………….3
1.1 Классификация и виды торгов ……………………………………………..5
2. Международные тендеры. Процесс их проведения…………………………8
3. Процедура организации торгов………………………………………………17
3.1 Представление тендерных предложений…………………………………..18
3.2 Оценка предложений и определение победителя…………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….23

Файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 

3.1 Представление тендерных предложений

 

Вторым этапом тендерной  процедуры является подготовка и представление соискателями тендерных предложений. На этом этапе тендерный комитет взаимодействует с участниками торгов, давая им необходимые пояснения и уточнения, а также содействуя в случае необходимости в ознакомлении со строительной площадкой. Все тендерные предложения должны быть представлены в тендерный комитет строго к установленному сроку.

Предложения, поступившие  с запозданием, не рассматриваются. По истечении срока подачи предложений  участники торгов не имеют права  менять условия своих предложений и обязаны в случае получения заказа заключить соответствующий контракт. С этой целью каждый участник торгов в качестве залога обязан представить вместе с тендерным предложением предварительную банковскую гарантию, срок действия которой должен соответствовать сроку действия предложения. После закрытия торгов предварительные гарантии возвращаются всем участникам, кроме победителя тендера.

Тендерная документация представляется по определенному адресу в опечатанных конвертах и  регистрируется организаторами торгов.В зависимости от вида торгов процедура их открытия осуществляется по-разному. Если проводятся гласные торги, то в определенный процедурой день и час в присутствии представителей каждого соискателя производится вскрытие пакетов с тендерными предложениями, проверяется наличие всех необходимых документов, что фиксируется в соответствующем протоколе, называются фирмы, подавшие предложения, и объявляются предложенные ими цены. Если проводятся негласные торги, то вскрытие пакетов с тендерными предложениями осуществляется в присутствии только членов тендерного комитета.

 

3.2 Оценка предложений и определение победителя

 

Следующим этапом тендерной  процедуры является оценка тендерных  предложений и определение победителя торгов. Эта процедура обычно занимает от 1 до 3 месяцев. В течение этого времени тендерные комитеты изучают и анализируют представленные предложения в соответствии с принятой методикой. Каждый тендерный комитет пользуется своей методикой сопоставления предложений.

В большинстве случаев  эти методики основаны на балльной системе, при которой формируется набор коммерческих и технических показателей, представляющих наибольшую важность для заказчика, и каждый из этих показателей оценивается определенным количеством баллов. При этом чем важнее для заказчика тот или иной показатель, тем выше его весовой коэффициент и тем большее количество баллов может быть ему присвоено. Затем баллы, присвоенные каждому показателю, суммируются и определяется общее число баллов, которым оценено данное предложение. Соискатель, чье предложение получило наивысшую оценку, признается победителем тендера. В процессе рассмотрения и анализа тендерных предложений часто возникают вопросы, требующие разъяснения и уточнения с соискателями. В ряде случаев тендерные комитеты используют это для достижения более выгодных условий, так как соискатели, давая пояснения и уточнения, имеют возможность косвенно улучшать предлагаемые ими технические и коммерческие условия. Известны случаи, когда тендерные комитеты преднамеренно способствовали утечке информации о положении участников торгов, что является грубым нарушением общепринятого порядка их проведения.

Решение об итогах оценки тендерных предложений утверждается тендерным комитетом и оформляется  протоколами. После этого с победителями торгов проводятся переговоры по уточнению и согласованию условий контракта и оформляется сделка. Одновременно с подписанием контракта победитель торгов обязан предоставить заказчику гарантию выполнения («перфоменс бонд», performance bond) в размере 5—10% стоимости контракта, а также, в случае необходимости, авансовую гарантию в размере суммы аванса. Указанные гарантии должны быть выданы первоклассными банковскими учреждениями или страховыми компаниями. Представленная ранее предварительная гарантия возвращается победителю торгов. Если контракт не будет подписан в установленный срок или не будут представлены вышеупомянутые гарантии, то победитель торгов может потерять право на возврат предварительной гарантии, с него могут быть взысканы убытки, а заказ передан другому соискателю.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Важное место в  российском экспорте и импорте  занимают биржевые товары. Как  правило, это товары, рынки которых  отличаются особенной нестабильностью,  резкими, труднопрогнозируемыми  колебаниями цен, неопределенностью  объемов производства, потребления и внешней торговли, существенными сезонными колебаниями и т. д.

2. Все участники рынка  в целях поддержания конкурентоспособности  используют имеющиеся средства  страхования от рисков, связанных  с такой нестабильностью. Основной  механизм страхования — фьючерсная биржа, где сделки заключаются на срок со стандартными товарами на полностью унифицированных условиях. Помимо подстраховки от рисков неблагоприятных изменений цен (хеджирования) на фьючерсных биржах совершаются сделки купли-продажи, которые преследуют цели получения прибыли от спекулятивной игры на повышение, понижение или на разнице в ценах, а также сделки поставки получения товара.

3. Экспортеры применяют  преимущественно короткое хеджирование  для страхования от понижения  цен, импортеры — длинное хеджирование для страхования от роста цен, а международные торговые посредники — оба вида хеджирования. Хеджирование является неотъемлемой частью коммерческой деятельности фирмы на рынке биржевого товара.

4. Для успешной работы  российских экспортеров и импортеров на мировом рынке применение биржевого механизма становится просто необходимым.

Освоение практики международных  фьючерсных бирж, равно как и зарождающихся  российских, может быть успешным только на основе изучения соответствующего опыта и его творческого применения, знания положительных и отрицательных  сторон работы на таких биржах.

5. Международные торги (тендеры) — широко распространенный в мировой практике метод размещения крупных заказов на товары и услуги. Главное его достоинство — возможность достижения наиболее выгодных для заказчика условий в силу острой конкуренции между соискателями в ходе торгов.

6. Организация и проведение  торгов требуют значительных  по сравнению с другими методами  размещения заказов затрат времени  и финансов.

7. Переход к рыночной  экономике и расширение сотрудничества  России с международными финансовыми  организациями предопределяют необходимость использования международных торгов в российской практике. Вследствие этого становится чрезвычайно актуальным изучение мирового опыта в данной области и разработка специального тендерного законодательства применительно к условиям Российской Федерации.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева О.Д., Матюхин И.С. Состязательные методы международной торговли. Учебное пособие. М.: ВАВТ, 2008. Гл. 3.
  2. Кузнецов К. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы. – СПб: Питер, 2009.
  3. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юрист, 2012. гл. 13.
  4. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело – М.: БЕК, 2007. Гл. 15. Ридер.
  5. Вавилова Е.В., Бородулина Л.П. Международная торговля. – М.: Гардарика, 2010. Гл. 4, 9.
  6. М.Ю.Иванов Внешнеэкономическая деятельность.учебное пособие. СПб, 2009
  7. С.Н.Попов Основы внешнеэкономической деятельности. 2009
  8. Л.Е.Стровский Внешнеэкономическая деятельность предприятия.2010
  9. Е.Ф.Прокушев Международные торги. М – Юпитер 2008
  10. К.В.Котусев Внешнеэкономическая деятельность. 2007

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Международные торги