Международные выставки и ярмарки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 02:16, контрольная работа

Описание работы

Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия, на долю которых падает около 2/3всех проводимых выставок и ярмарок. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок и ярмарок, расширение их выставочных площадей, рост специализации, повышение доли машин и оборудования в номенклатуре экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых экспортно-импортных сделок.

Содержание работы

Введение 3
1.Становление и развитие выставок и ярмарок 5
2. Классификация выставок и ярмарок 7
3. Подготовка и проведение выставки 11
3.1 Основные этапы подготовки фирмы в работе выставок и ярмарок. 11
3.2 Цели участия 12
3.3 Подготовка к участию 15
3.4 Подведение итогов выставки 18
4. Успешное участие в зарубежной выставки 21
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Международные выставки и ярмарки.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

     Приняв  решение, следует подумать о форме  экспозиции. Успешными бывают, как правило, экспозиции, где выставлены объемные экспонаты, которые можно рассмотреть со всех сторон. Фотографии, диаграммы, иллюстрации и текстовый материал можно эффективно использовать в поддержку объемного основного экспоната, но сами по себе они не имеют необходимой притягательной силы.

     Сегодня, наряду с известными техническими средствами — мультфильмы, звуковые записи, телефоны, по которым можно прослушать пояснения  на нескольких языках, — широко используются видеотехника и возможности виртуальной  реальности для показа реальных возможностей техники, товаров и услуг, технологий и ноу-хау, производимых или предлагаемых экспонентом. Все более и более на выставках начинается использование всемирной сети Интернет. Кроме того, современные выставочные конструкции позволяют, по желанию экспонента, придавать стенду необходимую привлекательность и «индивидуальность». Грамотное использование существующего выставочного оборудования дает возможность придавать каждому стенду на выставке особые индивидуальные черты и, в то же время, создавать единый выставочный архитектурный ансамбль без излишеств.

     Нужно заказывать выставочные услуги только у специализированной или у рекламной фирмы, имеющей в своем составе выставочное подразделение. Сотрудничество с выставочной фирмой дает такие преимущества, как снижение затрат при более высоком качестве, исполнение всего спектра выставочных услуг в срок.

     Поэтому при реализации выставочного бюджета  логично подходить к подбору  выставочной фирмы, которая в  первую очередь осваивает его  главные составляющие: затраты на аренду выставочной площади и строительство стенда. А если фирма выполняет сервис полного цикла — предоставляет выставочные площади, строит стенд, бронирует гостиницу, принимает стендистов, оформляет визы, организует презентации, делает полиграфические работы и сувениры, то это является дополнительным преимуществом.

     Решение вопроса о подготовке рекламного материала и о том, раздавать  ли его бесплатно всем посетителям  или только избранным, зависит от типа выставки. Часто для свободного распространения издается небольшой проспект, а для специального — более детальная брошюра. Рекомендуется подготавливать рекламный материал под каждую конкретную выставку. Весь рекламный материал должен содержать логотип выставки. Если выставка проводится за рубежом, то очень важно указать на печатной продукции страну издания, а в некоторых странах приходится платить налог на ввоз литературы, даже если удается доказать, что она будет распространяться бесплатно. Могут возникнуть и проблемы с языком. Особое внимание следует обращать на точность переводов на иностранные языки.

     Организаторы  выставки, как правило, приглашают представителей прессы в день открытия или накануне, и поэтому крайне важно быть готовыми к приему корреспондентов у вашего стенда. Желательно также за несколько дней до открытия провести отдельную пресс-конференцию, на которой вы сможете дать информацию о вашей экспозиции. Иногда экспозицию, подготовленную для престижной зарубежной выставки, представляют перед отправкой за рубеж местной прессе.

     На  большинстве выставок работает пресс-центр, где участники могут распространять пресс-релизы и рекламные материалы. В этом случае следует постоянно следить за наличием материалов и по необходимости их пополнять.

     Руководство экспозицией должен осуществлять один человек, имеющий надежного заместителя. Им может быть организатор выставки, поскольку он знаком со всеми деталями.

 

Заключение

 

     С каждым годом в нашей стране увеличивается  количество выставок, следовательно, и  начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.

     Анализируя  отрасль выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит  не на самом высоком уровне, но развивается громадными темпами. Выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

     Выставки  один из основных элементов в системе  маркетинговых коммуникаций, т.к. благодаря  им происходит не только знакомство с  новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

     С появлением Интернета, связь между  устроителями выставок, экспонентами и потенциальными посетителями стала  лёгкой и доступной, т.к. на сайтах выставочных  компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.

     Самый эффективный способ продвижения  продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на предприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в XXI веке.

     Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

     На  современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации  выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

     У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.

     В связи с этим развитие этой сферы  деятельности в России может стать  важным элементом структурной перестройки  и технологической модернизации народного хозяйства страны. 

 

Список литературы

 
     
  1. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла // Рекламные технологии. 2001
  2. Борисов Б.Л. Технологии Рекламы И PR. 2000
  3. Бузин В. Анатомия рекламного блока // Рекламные технологии - 2001
  4. Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н., Самарина С.М. Маркетинг. 2-е издание, 2003
  5. Журнал «Выставочная деятельность» №3, 2000
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 11-е издание, 2005
  7. Маликова Л.В. Библиотечные книжные выставки-ярмарки .– М.: Искусство, 2002
  8. Моисеева Н.К. Международный маркетинг, Москва, 1998
  9. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М., 1997
  10. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг, 2005
  11. Перцовский Н.И. Международный маркетинг, Москва, 2001
  12. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг. – 2001
  13. Соколова Ю. Возьмите рекламу... с рекламного стенда // Рекламные технологии - 2001
  14. Стрыжко А. «Как добиться успеха на выставке», 2000
  15. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001
  16. Интернет

Информация о работе Международные выставки и ярмарки