Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:30, курсовая работа
Международный лизинг - понятие, возникшее, когда лизинг вышел на международный уровень. Международный лизинг делится на экспортный и импортный.
Согласно договору экспортного лизинга лизинговая компания приобретает имущества у национальной фирмы, а затем передает его в пользование на договорных началах иностранному лизингополучателю.
Импортный лизинг предполагает обратную ситуацию, когда оборудование лизингодатель закупает у иностранного субъекта хозяйственной деятельности, а затем предоставляет его на правах лизинга отечественному лизингополучателю.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Международные лизинговые операции как современная форма кредитования 5
1.1 Понятие и классификация сделок международного лизинга 5
1.2 Основные предпосылки развития международной лизинговой деятельности 12
1.3 Зарубежный опыт сделок международного лизинга 14
2.Особенности механизма осуществления международного лизинга 17
2.1 Экономический механизм международного лизинга 17
2.2 Правовое регулирование международных лизинговых операций в системе мирохозяйственных связей 19
2.3 Совершенствование таможенного регулирования для развития международного лизинга в РФ 21
2.4 Международный лизинг как форма привлечения инвестиций в национальную экономику 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Законодательствами Италии, США, Франции предусмотрены специальные требования к лизинговому механизму. Лизинговые соглашения подлежат регистрации в судебных органах с целью оповещения определенного круга лиц, предусмотренного законодательством о собственнике имущества, передаваемого в лизинг.
В Великобритании, Германии, Дании, Нидерландах лизинговая деятельность, как правило, не регулируется и не ограничивается.
Существуют страны, где развитию лизинга препятствуют некоторые ограничения. Например, в Греции запрещен лизинг недвижимости, а также грузового автотранспорта и автобусов. Тормозом являются нормы амортизации, которые регулируются государством.
Хорошо развиты лизинговые отношения в Японии. Японские лизинговые компании активно работают на международном рынке лизинговых услуг, особенно на европейском и американском. Только в Нью-Йорке работают более 20 представительств лизинговых компаний. Основное направление деятельности лизинговых компаний — лизинг воздушных и морских судов. Благополучие лизинговых компаний этой страны объясняется тем, что экспортно-импортный банк Японии до недавнего времени активно способствовал усилению их влияния на международном рынке лизинговых услуг.
В Австралии успешно развивается лизинг, ориентированный на обслуживание внутреннего рынка, а также лизинг с дополнительным рычагом в отношении недвижимости городского значения и строительства муниципального жилья.
Активно развивается международный лизинг в Китае, Индонезии, Сингапуре, Малайзии, Южной Корее. Азия пошла по пути создания лизинговых компаний в виде совместных предприятий с иностранными инвесторами. Это связано с тем, что использование лизинга в международном масштабе может помочь азиатским компаниям увеличить объемы реализации своей продукции на других мировых рынках.
При осуществлении операций международного лизинга необходимо учитывать риски, с которыми могут столкнуться участники данных сделок. Основными видами рисков, возникающих в практике международного лизинга, являются:
1) риски возникновения
2) кредитные риски, связанные с
вероятностью невозврата
3) политические риски, связанные с политической нестабильностью, с возможной экспроприацией, национализацией, прямым или косвенным вмешательством государства в осуществление лизинговых проектов;
4) риски, связанные с нарушением поставок сырья и материалов;
5) риски, связанные с реализацией продукции, опасностью потери постоянных покупателей;
6) валютные риски, возникающие в
результате изменения
Все это свидетельствует о том, что инвестиционные проекты всегда сопряжены с определенной долей риска. Поэтому любой инвестор заинтересован в максимальном снижении рисков. В настоящее время существует несколько способов снижения рисков при осуществлении международных лизинговых операций: распределение риска между участниками проекта; диверсификация рисков; лимитирование рисков; страхование сделки от возможных убытков; создание резервного фонда.
Основной целью деятельности иностранных лизинговых компаний в нашей стране является финансирование продаж оборудования зарубежных поставщиков для российских предприятий и иностранных фирм, работающих в России. Западные банки вынуждены воздерживаться от значительных инвестиций в российский лизинг из-за высоких резервных требований по российским кредитам, предусмотренных в их странах. Международные лизинговые компании, не обремененные необходимостью создания таких резервов на случай потерь, развивают свою деятельность в России более активно. Несколько западных лизинговых компаний создали совместные предприятия и филиалы в России, занимающиеся не только кэптивным лизингом, зависимым от конкретного производителя, но и лизингом самого различного оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования данной темы следует сделать определенные выводы. Итак, международный лизинг – это вид финансового лизинга, в котором участвуют лизинговые компании и хозяйствующие субъекты любых двух и более иностранных государств.
Одна из проблем, с которой могут столкнуться российские участники (лизингополучатели) сделки международного лизинга, - это оценка кредитных рисков в стране лизингодателя. Дело в том, что критерии, которые применяются к оценке кредитоспособности, могут кардинально различаться, особенно если лизингодатель является резидентом страны с развитой рыночной экономикой.
Как правило, доля заемного финансирования в капитале компаний развивающихся стран значительно выше, чем допускается в странах с развитой экономикой. Кроме того, лизингодателю-нерезиденту часто бывает трудно обнаружить какую-либо информацию, относящуюся к деятельности российской компании - потенциального лизингополучателя.
Выгодность применения сделок международного лизинга — в использовании благоприятного налогового режима, установленного в той или иной стране. Это можно представить как экспорт налоговых льгот из страны лизингодателя в страну лизингополучателя.
Сделки международного лизинга также являются распространенным механизмом продаж оборудования, производимого предприятиями страны лизингодателя. Данный механизм реализации продукции является довольно действенным для производителей, так как практически полностью сделка может быть профинансирована посредством лизинговой схемы. Лизингополучатели, в свою очередь, получают преимущества из-за того, что в стране лизингодателя можно привлечь финансирование под более низкие проценты, чем в своей стране, что, естественно, отражается на стоимости всей сделки.
Современная международная лизинговая бизнес-деятельность достаточна сложна. Образуя сложную динамическую систему и одновременно неся черты международного движения капитала, международной передачи технологий, международной торговли товарами и услуг и др., является самостоятельным направлением международного бизнеса.
Высокая популярность сделок международного лизинга заключается в выгодности их применения.
В ходе изучения механизма лизинговых операций к международному лизингу применимы: право Российской Федерации; Конвенция УНИДРУА о международном финансовой аренде (лизинге) 1988 года.
В настоящее время на рынке лизинговых услуг участвует около 100 стран мира. Колко сотни стран являются участниками мирового рынка лизинга. Значительную роль в активизации лизинга играют различные национальные и международные ассоциации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями от 29 января, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)
1 Международные лизинговые операции: Учеб. Пособие /Н.Ю. Радыгина. – М.: Экономистъ, 2011, с. 45
2 Федеральный закон от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями от 29 января, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)
3 Международные лизинговые операции: Учеб. Пособие /Н.Ю. Радыгина. – М.: Экономистъ, 2011, с. 99
4 Лизинговый бизнес: роль международных организаций / Н. Миронова // Международная экономика. – 2009. – №11.