Международный товарные биржи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

В XVI-XVII в.в. торговали в основном пищевым маслом, хлопком, металлами.
1750-ые годы – США – торговля отечественными товарами за наличный расчет с немедленной поставкой товаров.
Возникновение в Чикаго Чикагской торговой палаты.

Содержание работы

1. Международные товарные биржи: понятие, виды, функции, организация.
2. Виды сделок и основные операции.
3. Система расчетов фьючерсных товарных бирж.

Файлы: 1 файл

мировая экономика.docx

— 53.63 Кб (Скачать файл)

Если государство  является соучредителем, оно устанавливает  систему контроля за биржевой деятельностью, но участвует в разработке правил биржевой торговли в качестве учредителя.

Членом такой  биржи может быть любой предприниматель, занесенный в торговый реестр страны.

Постоянные  работники такой биржи – маклеры.

Фиксинг – набирается определенное количество сделок, по ним устанавливается равновесная цена, оформляются лишь те сделки, которые попали в этот ценовой коридор.

Такие биржи  характерны для континентальной  Европы.

 

    1. Частноправовые биржи:

Учреждаются в форме ЗАО (доступ возможен лишь для узкого круга  лиц: владельцев акций, непосредственных работников биржи).

К такому типу бирж относятся  все американские биржи и биржи  Японии. В Америке такое формирование бирж связано с рядом финансовых кризисов и крахов. После этого  банки были «отлучены» от осуществление биржевой торговли, поскольку часть таких банков финансировала сделки по ценным бумагам, падение курса которых привело к разорению таких банков и ряду связанных банкротств. Для ликвидации последствия таких потрясений и во избежание их повторения в законодательстве была закреплена новая система.

Теперь учредители сами оплачивают свою часть уставного капитала. Этот пай называется «биржевое место».

Биржевое  место может приобрести как юридическое, так и физическое лицо, чаще всего  являющиеся представителями брокерской фирмы. Стоимость биржевого места  определяется объемом биржевого  оборота. По одной из оценок биржевое место стоит в среднем 35 тыс. долларов США.

 

Органы  управления товарной биржей:

Высший орган  управления такой биржей – собрание учредителей. Собрание учредителей  является также законодательным  органом биржи.

Текущими  вопросами занимается Совет директоров и/или управляющих (сюда могут входить  и не члены биржи, т.е. наемные  менеджеры). Совет директоров устанавливает  правила торговли.

Структура и  органы управления отдельной биржи  определяются функциями, которые она  выполняет. Количество органов управления, комитетов и комиссий варьируется  в зависимости от величины биржи. На Чикагской товарной бирже функционирует  порядка 40 различных структурных  подразделений. Среди комиссий и  комитетов, типичных для всякой биржи, можно выделить следующие группы:

 

Комитеты и комиссии:

  1. Связанные с функционированием биржи как учреждения (кадровый, финансовый, хозяйственный);
  2. Связанные с организацией торговли (котировальный, арбитражный, организации торговли);
  3. Связанные с выработкой правил биржевой торговли, правил для участников торговли и контролем их соблюдения (комитет по этике, комитет по новым товарам);
  4. Связанные с обслуживанием биржевой торговли (расчетная палата, складирование и сортировка, экспертные комиссии, маркетинговая комиссия).

Таких комитетов и комиссий может быть от 8 до 40. Минимальное количество – 7:

  1. Комитет по приему новых членов. Отвечает за набор новых членов, сбор информации о них, выдает рекомендации о приеме того или иного лица в члены биржи;
  2. Арбитражный комитет (для разрешения споров между учредителями, между учредителями и клиентами, по качеству, срокам поставки и платежа и т.д.). Назначает арбитров для разрешения споров между членами биржи, учредителями, участниками торгов. Рассматривает споры по количеству, качеству, срокам поставки товаров;
  3. Комитет по деловой этике (занимается внутренними дисциплинарными вопросами, нарушением правил торговли). Принимает решения по внутренним этическим вопросам, проводит служебные расследования по вопросам соблюдения деловой этики;
  4. Наблюдательный комитет (выносит решения по дисциплинарным вопросам, которые готовит комитет по деловой этике);
  5. Контрольный комитет (наблюдает за деловой активностью на бирже: величина открытой позиции, ликвидация контрактов с истекающими сроками поставки, наблюдение за реальными контрактами, степенью концентрации контрактов в одних руках);
  6. Комитет по новым товарам. Изучает потенциальные возможности торговли новыми товарами на бирже;
  7. Ринговый комитет (непосредственно наблюдает за работой брокеров: как они заключают сделки в биржевом кольце, имеет право наказывать брокеров за недобросовестное поведение в кольце).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2.Виды сделок и основные операции.

 

Биржевая  сделка – совершенная в зале биржи в процессе торговли (в установленное биржей время в определенном месте).

 

Классификация сделок:

    1. По объекту торговли:
    • на реальный товар;
    • «на контракт».
    1. По срокам выполнения обязательств по сделке:
    • наличные (без отсрочки платежа; на форвардном рынке это 7 дней, немедленная поставка товара - 14 дней). Они же кассовые или спот-сделки (с немедленной поставкой товара или расчетом в течение 2-3 дней;
    • срочные (могут осуществляться как с реальными товарами, так и с контрактами, по которым расчеты осуществляются в определенное время в будущем). Форвардные сделки (на товар) и фьючерсные сделки (на контракт);
    • опционные сделки (сделки на право покупки или продажи реального товара либо фьючерсного контракта по определенной цене в будущем).

 

Варрант – биржевое свидетельство, которое получает покупатель против платежа.

По  форварду – сделки на реальный товар, цена, качество и другие характеристики товара определяются в момент получения товара на определенный момент в будущем, но переход товара к покупателю более длительный, чем для сделки «спот».

Фьючерсные – их объектом являются стандартные контракты, предполагают куплю-продажу прав на товар.

 

Отличия форварда и фьючерса:

 

  • по цели: форвард – получение товара; фьючерс – спекулятивные и иные;
  • содержание контракта: форвард – индивидуализирован (цена, сроки, количество, качество, место); фьючерс (количество, качество, место, сроки) – цена определяется при биржевом торге, стандартизирован;
  • вероятность поставки по контракту: форвард – высокая; фьючерс – скорее не предполагает поставку;
  • законодательные акты: форварды обычно регулируются законами о торговле; фьючерсы – национальными ассоциациями фьючерсной торговли;
  • залоговые требования: форвард – степень доверия между контрагентами определяет залог; фьючерс – залог с обоих контрагентов;
  • гарантирование исполнения условий контракта: форвардные – оговариваются при сделке; фьючерсные – сама биржа через свои правила.

 

Открытие  позиции – обращение клиента на биржу или в брокерскую посредническую контору с целью заключения сделки.

Закрытие  позиции – обращение со встречным контрактом по тому же товару (если покупали, то обращение на продажу, если продавали – то наоборот).

Открытие + закрытие = операция.

 

Сделки  с опционами (сделки с премией):

(купля или  продажа базисного актива –  реального товара либо контракта  – по определенной цене в  определенный момент)

Опцион –  право (но не обязательство в отличие  от фьючерса) купить или продать  базисный актив (реальный товар или  же контракт) по определенной цене в  определенный момент времени.

Существует  два типа опционов:

call-option – право купить;

put-option – право продать.

 

Виды опционов:

    • по сроку действия:

Европейский – он предоставляет  покупателю право реализации прав по опциону только в момент истечения  срока действия опциона (на практике это означает за 10 дней до наступления  срока. Количество таких опционов порядка 5% от всего объема обращающихся опционов);

Американский  – покупатель может использовать свои права по опциону в любое  время (порядка 30% биржевого оборота).

 

    • в зависимости от наличия базисного актива у продавца опциона в момент заключения сделки:

покрытый  опцион – если товар имеется в  наличии (сопровождаются операциями с  базисным активом);

непокрытый  опцион («голый») – если товара в  наличии нет (не сопровождаются операциями с базисным активом).

Функции опциона:

  • ценообразования – для наличной биржи;
  • ценопрогнозирование – для срочной биржи. Эта прогнозная цена фиксируется путем фьючерсного контракта (хеджирование).

 

Виды  операций на биржах:

    1. Покупка/продажа реального товара.
    2. Хеджирование или страхование ценовых рисков.
    3. Спекулятивные операции.

 

Операции хеджирования.

 

Хеджирование – метод страхования ценового риска.

Хеджирование  – это, прежде всего, метод страхования. Его суть состоит в стремлении покупателя зафиксировать цену в  определенный момент в будущем. Скорее всего, в будущем он не понесет  потерь, в крайнем случае, потери составят возможность получить дополнительную прибыль в случае благоприятного изменения цен на наличном рынке.

Операция  хеджирования основана на двух посылках:

    1. параллельное существование двух рынков (наличного товара и фьючерсного);
    2. цены на наличном и фьючерсном рынке складываются под влиянием одних и тех же факторов, как правило, изменяются в одном направлении.

Нормальный  рынок или рынок константы  – ситуация, когда цены на обоих  рынках изменяются одинаково.

Инвертный рынок – характеризуется разнонаправленным изменением цен на обоих рынках.

В случае одинакового  изменения цен на обоих рынках, можно с определенной уверенностью предсказать, что если в будущем  цены на наличном рынке вырастут на 20%, то на фьючерсном рынке произойдет то же самое. В таком случае страхователь выступает на рынке реального  товара как покупатель, а на фьючерсном рынке как продавец (или наоборот). Таким образом, образуется «амортизационная подушка», то есть разница в цене, образовавшаяся на наличном рынке, будет покрыта теми 20 %, которые будут получены в результате продажи фьючерсных контрактов.

Механизм  хеджирования заключается в том, что субъект занимает на фьючерсном и наличном рынках различные (противоположные) позиции. Таким образом, проигрыш на одном рынке компенсируется выигрышем на другом.

«Покупатель страхуется покупкой» («Продавец  страхуется продажей»).

 

Позиция покупателя называется длинным хеджем (long-hedge), позиция продавца - коротким хеджем (short-hedge).

 

Пример короткого хеджа:

Фермер выращивает кукурузу. Исходя из своих затрат в  июле он прогнозирует цену своих будущих  продаж и на основе этого расчета, он определяет, что приемлемой для  него ценой реализации является цена $2 за бушель (25 кг.).

Он прогнозирует падение цен в августе, и он не получит свою прогнозную цену реализации, два доллара. Фермер прибегает к  хеджированию.

Идеальный хедж – случай, когда цены изменяются в одинаковом направлении и с  одинаковым темпом на обоих рынках.

 

 

 

Идеальный короткий хедж.

 

Месяц

Наличный рынок

Фьючерсный рынок

Июль

Целевая цена = $2,00

Продажа фьючерсного контракта = $2,25 (lock the price)

Август

Цена продажи = $1.70

Покупка фьючерсного контракта= $1,95 (leave the hedge)

Итого:

-$0,30

+$0,30


 

Фактически  фермер получил ту цену, на которую  он рассчитывал, то есть вначале он «запер цену», а потом «освободил хедж».

В случае роста  цен в августе мы получим следующие  результаты: рост цен на наличном рынке $2,30 – убыток - $0,30, на фьючерсном рынке  – $2,55 – прибыль + $0,30. То есть все, что  он выиграл в результате роста  цен на наличном рынке, было потеряно по причине аналогичного роста цен  на фьючерсном рынке. Таким образом, действия направленные на недопущение  убытков не дали фермеру возможности  получить дополнительную прибыль от роста цен на наличном рынке:

Месяц

Наличный рынок

Фьючерсный рынок

Июль

Целевая цена = $2,00

Продажа фьючерсного контракта = $2,25

Август

Цена продажи = $2,30

Покупка фьючерсного контракта= $2,55

Итого:

+$0,30

-$0,30


 

Пример длинного хеджа:

Пищевая компания производит продукцию из зерновых и  планирует в сентябре сделать  очередные закупки зерна. В июле цена наличного рынка компанию устраивает, но она опасается, что к сентябрю цену возрастут и компания прибегает  к хеджированию.

Информация о работе Международный товарные биржи