Межрегиональный Транспортный Негосударственный пенсионный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:56, реферат

Описание работы

Межрегиональный Транспортный Негосударственный пенсионный фонд «Дорога», именуемый в дальнейшем «Фонд», создан решением собрания учредителей (Протокол №1 от 9 июня 1993 года) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1077 от 16 сентября 1992 года «О негосударственных пенсионных фондах» и зарегистрирован решением Регистрационной Палаты Администрации г. Ростова-на-Дону от 23 июня 1993 года № 1249-РП в форме акционерного общества закрытого типа.

Файлы: 1 файл

Межрегиональный Транспортный Негосударственный пенсионный фонд.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

1) изменение и дополнение Устава фонда, а также утверждение Устава фонда в новой редакции; 
2) определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и 
использования его имущества; 
3) утверждение годовой сметы расходов и доходов на обеспечение уставной деятельности Фонда и Финансового плана Фонда; 
4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса фонда с учетом заключения 
Ревизионной комиссии и аудиторского заключения; 
5) создание (ликвидация) филиалов Фонда, открытие (закрытие) представительств Фонда; 
6) принятие решения об изменении размеров совокупного вклада учредителей Фонда; 
7) утверждение денежной оценки не денежных вкладов в совокупный вклад учредителей Фонда; 
8) назначение и досрочное прекращение полномочий Исполнительного директора Фонда, подписание с ним трудового договора, утверждение его должностной инструкции; 
9) лишение юридического (физическое) лица - учредителя Фонда прав предусмотренных для учредителей настоящим уставом; 
10) утверждение Положения о Ревизионной комиссии, Положения о Попечительском Совете, должностной инструкции Исполнительного директора, Политики формирования и использования Страхового резерва, а также Типового положения о филиалах (представительствах); 
11) определение численности и состава Ревизионной комиссии Фонда, избрание и отзыв ее 
Председателя и членов; 
12) утверждение пенсионных и страховых правил Фонда, правил организации и осуществления внутреннего контроля в Фонде, изменений и дополнений к ним; 
13) назначение на должность и освобождение от должности контролера. 
14) принятие решения о проведении внеплановых аудиторских проверок и актуарного оценивания 
результатов деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и доходов от 
размещения пенсионных резервов. Внеплановые проверки проводятся за счет средств учредителей; 
15) принятие решения о заключении договоров с независимыми аудиторами и актуариями при 
внеплановых аудиторских проверках и актуарном оценивании; 
16) определение порядка работы Совета Фонда;  
17) участие Фонда в других организациях, в случаях и порядке, установленном действующим 
законодательством; 
18) принятие решения об обращении в суд с заявлением о ликвидации Фонда. 
19) принятие решения о реорганизации Фонда; 
20) изменение состава Совета фонда.

Вопросы, предусмотренные пунктами (1), (2), (8), (11), (12), (14), (18), (20), (21) относятся к исключительной компетенции Совета Фонда.

8.22. Совет фонда принимает  решения на своих заседаниях. Заседания Совета Фонда созываются  не реже одного раза в год.  Заседания Совета фонда организуются Исполнительным директором Фонда. При голосовании председатель совета фонда голосует последним и его голос является решающим. 
8.23. Члены Совета фонда извещаются о созыве заседания не позднее, чем за две недели до даты его проведения с указанием вопросов, которые выносятся на рассмотрение Совета фонда. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Совета Фонда может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Совета. 
8.24. Заседание Совета фонда считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, за исключением положений п.8.25. На заседании каждый член Совета фонда обладает одним голосом. Передача голосов одним членом Совета фонда другому члену Совета Фонда не допускается. 
8.25. При принятии решения Советам Фондам, по вопросам, относящимся к его исключительной компетенции, заседание Совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствует более 3/4 членов Совета Фонда, а решение считается принятым если за него проголосовало 2/3 членов совета Фонда. 
8.26. Решения Совета Фонда принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Совета Фонда, если иное не установлено настоящим уставом. 
8.27. Совет фонда вправе лишить юридического (физическое) лица - учредителя Фонда прав предусмотренных для учредителей настоящим уставом в случаях: 
- несвоевременной оплаты совокупного вклада учредителей в соответствии с решением Совета Фонда; 
- невыполнения учредителем обязательств, предусмотренных настоящим Уставом; 
- нарушения учредителем требований настоящего Устава; 
- невыполнения учредителем решений Совета фонда; 
- утраты связи с учредителем вследствие его ликвидации (смерти), фактического прекращения его деятельности, или непредставления в Фонд в течение 6 месяцев сведений об изменившихся почтовом адресе, номерах телефонов и иных реквизитах учредителя; 
- совершения учредителем действий, дискредитирующих Фонд. 
По указанному вопросу Совет фонда принимает решение без учета голоса исключаемого учредителя Фонда, если его представитель является членом Совета фонда. 
8.28. Заседания Совета фонда, на которых заслушивается годовой отчет Исполнительного директора Фонда, утверждается баланс Фонда и смета доходов и расходов на обеспечение уставной деятельности Фонда, проводятся не позднее трех месяцев после завершения календарного (финансового) года. 
Вплоть до утверждения Советом фонда сметы расходов и доходов на обеспечение уставной деятельности Фонда на текущий год Фонд осуществляет свою деятельность на основе нормативов, предусмотренных в смете доходов и расходов на 4 квартал прошлого года. 
8.29. Решения Совета фонда оформляются протоколом заседания, подписываемым Председателем Совета Фонда, а в случае его отсутствия или отказа от подписания - заместителем Председателя Совета Фонда или всеми члена Совета Фонда, присутствовавшими на собрании. 
Решения Совета фонда обязательны для Исполнительного директора фонда, если они приняты в пределах компетенции Совета Фонда и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 
8.30. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета фонда, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. 
8.31. Полномочными представителями учредителя(ей), вкладчиков, участников и застрахованных лиц могут являться лица, имеющие право в соответствии со своими учредительными документами действовать без доверенности, либо иные лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 
9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР 
9.1. Исполнительный директор Фонда осуществляет оперативное управление деятельностью Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и должностной инструкцией, утверждаемым Советом Фонда. 
9.2. Исполнительный директор имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности Фонда, не относящимся к компетенции Совета Фонда. 
К компетенции Исполнительного директора Фонда в частности относятся следующее вопросы: 
- определение внутренней структуры органов Фонда и утверждение Положения о его структурных подразделениях; 
- определение численности и условий оплаты труда должностных лиц и персонала Фонда, его филиалов и представительств в пределах утвержденной Советом Фонда сметы расходов; 
- организация контроля за своевременным и полным поступлением пенсионных взносов, 
инвестиционного дохода и иных средств Фонда; 
- подготовка информационных материалов о деятельности Фонда и обеспечение доступа к этой информации для Участников и Вкладчиков в пределах, определенных настоящим Уставом, 
соответствующими пенсионными договорами и действующим законодательством; 
- организация сбора и обработка информации, характеризующей состояние экономики и финансов в регионе; 
- представление Совету Фонда аналитических материалов с предложениями по формированию инвестиционной политики Фонда; 
- решение других вопросов в соответствии с действующим законодательством о негосударственных пенсионных фондах, настоящим Уставом и решениями Совета Фонда. 
Порядок выполнения Исполнительным директором своих функций определяется самостоятельно в рамках, устанавливаемых Советом Фонда. 
9.3. Совет Фонда вправе принять решение о передаче части принадлежащих ему полномочий 
Исполнительному директору, если такая возможность предусмотрена действующим законодательством. 
9.4. Исполнительный директор Фонда назначается Советом фонда сроком на 5 лет, с правом последующего переизбрания. 
9.5. Исполнительный директор Фонда подотчетен Совету Фонда.  
9.6. Исполнительный директор Фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при наличии иного образования - специальную профессиональную подготовку) и соответствовать квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
Исполнительным директором не могут являться лица, указанные в пункте 3 статьи 7 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах». 
9.7. Исполнительный директор Фонда: 
- определяет численность, утверждает и изменяет штатное расписание Фонда, филиалов и представительств; 
- определяет общие суммы средств, расходуемых на оплату труда и материальное поощрение 
работников Фонда, его филиалов и представительств; 
- утверждает квартальные сметы доходов и расходов на обеспечение уставной деятельности Фонда; 
- определяет расценки и тарифы на продукцию (работы, услуги) Фонда; 
- утверждает порядок использования средств на обеспечение уставной деятельности Фонда в 
соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов; 
- определяет необходимость участия в других организациях; 
- определяет приоритетные направления размещения пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений Фонда; 
- разрабатывает и представляет Совету Фонда годовые отчеты о деятельности Фонда; 
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается 
имуществом Фонда; 
- от имени Фонда заключает договоры о негосударственном пенсионном 
обеспечении, договоры об обязательном пенсионном страховании, договоры о создании 
профессиональной пенсионной системы, договоры с управляющим (управляющими) компаниями, депозитарием (депозитариями), другие договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета в банках;  
- принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, в том числе работников филиалов и представительств, подписывает с ними трудовые договоры, освобождает их от должности, поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;  
- издает и подписывает приказы или распоряжения; 
- распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает обязанности и 
распределяет ответственность руководителей структурных подразделений Фонда; 
- организовывает ведение управленческого, бухгалтерского, налогового и статистического учета в Фонде; 
- обеспечивает выполнение решений Совета Фонда, Ревизионной комиссии и Попечительского Совета; 
- утверждает положения о структурных подразделениях Фонда, должностные инструкции работников Фонда; 
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Фонда; 
- утверждает положения о филиалах и представительствах Фонда; 
- утверждает иные нормативные и методические документы, обеспечивающие деятельность Фонда, за исключением тех, утверждение которых относится к компетенции Совета Фонда; 
- осуществляет анализ и обобщение работы отдельных служб и подразделений Фонда в целях ее совершенствования;  
- организовывает проведение аудиторских проверок и ежегодного актуарного оценивания 
деятельности Фонда; 
- организовывает разработки форм, условий и норм негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования граждан; 
- принимает решения по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования, не урегулированным правилами Фонда; 
- организовывает сбор и накопление средств, предназначенных для негосударственного 
пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального 
пенсионного страхования, а также их учет на пенсионных счетах;

- организовывает контроль  за своевременным и полным  поступлением в Фонд пенсионных  взносов, страховых взносов, дохода от размещения пенсионных резервов и инвестирования средств 
пенсионных накоплений, а также иных законных поступлений; 
- организовывает работу по начислению на пенсионные счета участников и застрахованных лиц Фонда дохода от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений, а также по осуществлению выплат негосударственных пенсий, накопительной части трудовой пенсии, профессиональной пенсии в соответствии с заключенными договорами; 
- подготавливает информационные материалы о деятельности Фонда и обеспечение доступа к этой информации участникам и вкладчикам Фонда в пределах, определенных настоящим Уставом, соответствующими договорами и законодательством Российской Федерации; 
- решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции Совета Фонда.

9.8. Исполнительный директор  Фонда назначается на должность  на основании решения Совета  Фонда и заключаемого с ним  трудового договора, подписываемого  от имени Фонда Председателем  Совета Фонда. Освобождение от  должности Исполнительного директора Фонда производится на основании решения Совета Фонда с указанием причин увольнения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями трудового договора. Прием и увольнение с/на работу Исполнительного директора Фонда оформляется протоколом заседания Совета Фонда. 
10. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

10.1. Для контроля за  финансовой и хозяйственной деятельностью  Фонда Совет Фонда избирает  Ревизионную комиссию Фонда, которая  может состоять из вкладчиков, участников, застрахованных лиц,  учредителей и работников Фонда или их представителей. Члены ревизионной комиссии исполняют свои обязанности безвозмездно. 
Порядок формирования, полномочия Ревизионной комиссии и порядок принятия ею решений определяются положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым Советом Фонда. 
10.2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Фонда, возглавляемой Исполнительным директором, а также его филиалов и представительств, следит за порядком расходования средств, один раз в год проводит плановые ревизии и представляет их результаты на обсуждение и утверждение Совета Фонда. 
Исполнительный директор Фонда, а также руководители его филиалов и представительств обеспечивают предоставление в распоряжение членов Ревизионной комиссии необходимых для проведения ревизии материалов. 
10.3. По решению Совета Фонда, по требованию не менее трех учредителей Фонда, по собственной инициативе Ревизионной комиссии, а также по требованию Попечительского совета Фонда, могут быть проведены внеплановые ревизии. 
10.4. Ревизионная комиссия имеет право:

- проводить полную  или частичную ревизию финансово-хозяйственной  деятельности Фонда, его филиалов  и представительств; 
- проводить проверку поступлений пенсионных взносов на пенсионные счета участников, проверку использования средств и правильности выплат негосударственных пенсий, накопительной части трудовых пенсий, профессиональных пенсий; 
- контролировать правильность определения ущерба, нанесенного Фонду неправомерными действиями должностных лиц Фонда, и ходатайствовать перед Советом Фонда о привлечении должностных лиц Фонда к ответственности.

10.5. Члены Ревизионной  комиссии вправе требовать от  должностных лиц Фонда предоставления  необходимой информации, документов  или личных объяснений. 
10.6. Ревизионная комиссия докладывает о результатах своих проверок Совету Фонда. 
10.7. За 10 дней до созыва ежегодного заседания Совета Фонда Ревизионная комиссия представляет в Совет Фонда свое заключение по ежегодному отчету Исполнительного директора Фонда и балансу Фонда, обобщающее и отражающее результаты проверок. 
В заключении отражаются выводы Ревизионной комиссии и ее предложения по проекту решения Совета Фонда. 
10.8. Ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внепланового заседания Совета Фонда. 
11. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

11.1. Надзор за деятельностью Фонда и защиту интересов вкладчиков и участников Фонда, а также застрахованных лиц осуществляет Попечительский совет. 
11.2. Попечительский совет Фонда осуществляет надзор за принятием другими органами Фонда 
решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом 
действующего законодательства РФ. 
11.3. Порядок формирования, полномочия Попечительского совета и порядок принятия им решений определяются настоящим Уставом и положением о Попечительском совете, утверждаемым Советом Фонда. 
11.4. Попечительский совет Фонда формируется из полномочных представителей вкладчиков, участников и застрахованных лиц. При этом вкладчикам, участникам и застрахованным лицам при принятии решений принадлежит не менее половины голосов.

11.5. Члены Попечительского совета Фонда исполняют свои обязанности безвозмездно.

 
12. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В ФОНДЕ

12.1. Фонд организует  внутренний контроль за соответствием  своей деятельности по 
негосударственному пенсионному обеспечению, пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию требованиям Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих указанные виды деятельности. 
12.2. Осуществление внутреннего контроля возлагается на должностное лицо Фонда - контролера. 
Контролер независим в своей деятельности от исполнительных органов Фонда и других структурных подразделений Фонда и подотчетен Совету Фонда. Должность контролера включается в штат сотрудников Фонда. Работа в должности контролера должна быть основным местом его работы. 
12.3. Контроль за деятельностью контролера осуществляет Совет Фонда. 
12.4. Лицо, назначаемое на должность контролера, должно иметь высшее профессиональное образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
Контролером не могут являться лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа Фонда, а также лица, указанные в пункте 3 статьи 7 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах».  
12.5. Контролер назначается на должность и освобождается от должности Советом Фонда. Трудовой договор с контролером, а также все изменения и дополнения к нему, от имени Фонда подписывает Председатель Совета Фонда. На основании Решения Совета Фонда исполнительный директор издает соответствующий приказ о принятии на работу либо об увольнении контролера. 
12.6. Контролер выполняет свои функции в соответствии с Правилами организации и осуществления внутреннего контроля в Фонде и должностной инструкции контролера НПФ «Дорога».

13. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ  ФОНДА 
13.1. Фонд осуществляет бухгалтерский учет и ведет отчетность в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Особенности порядка осуществления бухгалтерского учета операций Фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации. 
13.2. Фонд при осуществлении бухгалтерского учета не допускает смешения имущества, 
предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, имущества, составляющего 
пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений. 
Фонд ведет учет средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и соответствующих выплат отдельно по негосударственному пенсионному обеспечению, отдельно по обязательному пенсионному страхованию, включая отдельный аналитический учет средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и отдельно по профессиональному пенсионному страхованию. 
13.3. Фонд обеспечивает сохранность документов по пенсионным счетам негосударственного 
пенсионного обеспечения в течение трех лет, начиная со дня исполнения своих обязательств по 
пенсионному договору.  
Фонд обеспечивает сохранность документов по пенсионным счетам накопительной части трудовой пенсии в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
13.4. Фонд представляет отчеты о своей деятельности в сроки и по форме, которые установлены уполномоченным федеральным органом. Отчетным годом Фонда является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.  
13.5. Фонд представляет в уполномоченный федеральный орган заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого актуарием по окончании отчетного года. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчета Фонда. 
13.6. Учет средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Фонде ведется на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица. Фонд обеспечивает обособленный учет на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица средств взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", и средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", включая доход от их инвестирования. 
13.7. Идентификация застрахованного лица осуществляется по страховому номеру, присвоенному 
индивидуальному лицевому счету застрахованного лица в системе индивидуального 
(персонифицированного) учета Пенсионного фонда Российской Федерации, который одновременно является составной частью номера пенсионного счета накопительной части трудовой пенсии. Одному застрахованному лицу в Фонде открывается только один пенсионный счет 
накопительной части трудовой пенсии.  
13.8. Фонд ведет обособленный учет операций, связанных с пенсионными накоплениями для 
финансирования накопительной части трудовой пенсии. Для осуществления операций со средствами 
пенсионных накоплений Фонд открывает отдельные банковские счета в кредитной организации, 
удовлетворяющей требованиям Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ "Об 
инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской 
Федерации". 
13.9. Порядок ведения пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии определяется 
страховыми правилами Фонда, которые устанавливают стандарты учета, обеспечивающие 
сопоставимость со стандартами учета пенсионных накоплений в специальной части лицевого счета 
застрахованного лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 апреля 1996 года 
№ 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного 
страхования". 
13.10. Фонд самостоятельно осуществляет ведение пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии либо заключает договоры на оказание услуг по ведению пенсионных счетов с другими организациями. Оплата указанных услуг осуществляется за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда. 
13.11. Фонд обязан вести учет пенсионных накоплений отдельно от других операций. 
13.12. Фонд ежегодно проводит сверку информации о размере средств пенсионных накоплений, 
учтенных на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, нарастающим итогом с 
общим объемом средств пенсионных накоплений Фонда, включая сверку за прошедший финансовый 
год. По результатам сверки формируются отчетные документы, предоставляемые в 
уполномоченный федеральный орган. 
13.13. Фонд ежеквартально направляет в уполномоченный федеральный орган отчет установленной формы по обязательному пенсионному страхованию. Формы отчетности по обязательному пенсионному страхованию и требования к указанной отчетности Фонда устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 
13.14. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. 
14. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА 
14.1. Реорганизация Фонда может происходить путем слияния, разделения, присоединения, 
выделения. 
Реорганизация Фонда осуществляется на основании решения Совета Фонда по согласованию с уполномоченным федеральным органом при условии не ухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников и обязательного пенсионного страхования застрахованных лиц в соответствии с заключениями аудитора и актуария. 
14.2. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме 
присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации 
(организаций). 
При реорганизации Фонда в форме присоединения к нему другой организации, Фонд считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. 
14.3. При реорганизации Фонда его права и обязанности переходят к его правопреемникам без ущерба для вкладчиков, участников и застрахованных лиц Фонда в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. 
14.4. При реорганизации Фонда все его документы передаются правопреемнику Фонда. Передача 
документов производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
15. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА 
15.1. Ликвидация Фонда производится на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах». 
15.2. При ликвидации Фонда полномочия по управлению делами Фонда переходят к ликвидационной комиссии, формируемой органом, принявшим решение о ликвидации Фонда. Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Фонда. 
15.3. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о 
государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке 
заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть 
менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда. 
15.4. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Фонда и принимает меры по возврату средств Фонда. По окончании срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации Фонда. 
15.5. При ликвидации Фонда его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника (их правопреемников), а при отсутствии такого выбора в фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах, либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников). В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является Фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств Фонда перед участниками, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является Фонд. 
При ликвидации Фонда средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 
При этом не допускается удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов. 
Средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Российской Федерации. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых создан Фонд, и (или) на благотворительные цели. 
15.6. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Фонду, его 
участникам, вкладчикам, застрахованным лицам, а также третьим лицам, в соответствии 
законодательством Российской Федерации. 
15.7. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 
16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
16.1. Если по каким бы то ни было причинам одно или более положений настоящего Устава будут признаны недействующими, не имеющими силы или недействительными, другие положения настоящего Устава будут оставаться в силе. 
16.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Уставу регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменения Устава Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

- Наши  новости -


   

18.01.2013

Уведомляем вкладчиков, участников и застрахованных лиц  о том, что 1 января 2013 г. вступила в  силу статья 2 Федерального закона № 242-ФЗ от 03.12.2012 г. «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений», пунктами 1,2 и 3 которой внесены изменения в федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» № 75-ФЗ от 7.05.1998 г., >>> подробнее.

23.10.2012

Сообщаем, что 22 октября 2012 г. зарегистрированы изменения  в Уставе НПФ «Дорога», связанные с порядком формирования Совета фонда, в связи с чем сформирован новый Совет.

07.09.2012

Сообщаем о  регистрации 21 августа 2012 г. ФСФР России новой редакции Страховых правил НПФ «Дорога».

29.03.2012

Сообщаем о  заключении между Межрегиональным Транспортным Негосударственным пенсионным фондом «Дорога» и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Негосударственными Пенсионными фондами «Ростовская Трастовая Компания» 28 марта 2012 г. договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, и управляющей компанией № 280312-1/ДУ/ПН.

15.03.2012

15 марта 2012 г.  состоялось очередное заседание Совета фонда. 
Ивестиционный доход по счетам ДПО за 2011 год составил 7% по ОПС 3,78% годовых. По итогам года общая сумма выплат превысила 50,8 млн руб. 
На заседании Совета фонда принято решение освободить от должности исполнительного директора Таранушича Владимира Алексеевича по собственному желанию в связи с его переходом на другую работу.  
На должность исполнительного директора НПФ «Дорога» утверждена Самсоненко Наталья Юрьевна. Самсоненко Н.Ю. имеет высшее образование и необходимую специальную подготовку, имеет стаж работы на руководящих должностях в финансовых организациях более трех лет, компетентна в вопросах негосударственного пенсионного обеспечения, не судима. Самсоненко Н.Ю. соответствует требованиям к руководителю фонда, установленным действующим законодательством и Уставом НПФ «Дорога».

23.01.2012

Фонд  представил свою программу по телеканалу ТВЦ

 

06.12.2011

Исполнительный  директор НПФ "Дорога" Таранушич  Владимир Алексеевич дал интервью телеканалу ТВЦ.

Часть 1 

 

Часть 2  

12.07.2011

Федеральной службой  по финансовым рынкам Российской федерации 12 июля 2011 г. принято решение о  регистрации Страховых правил НПФ  «Дорога» в новой редакции с изменениями  и дополнениями.

30.03.2011

29 марта состоялось  очередное заседание фонда. 
Ивестиционный доход по счетам ДПО за 2010 год составил 7% по ОПС 9% годовых. По итогам года общая сумма выплат превысила 54,7 млн руб.

19.03.2010

18 марта состоялось  очередное заседание фонда. 
Ивестиционный доход по счетам ДПО за 2009 год составил 6,5% по ОПС 11,1% годовых. По итогам года общая сумма выплат превысила 65,6 млн руб.

18.10.2009

Изменился адрес  Туапсинского филиала.  
Теперь новый офис находится по адресу: 
г. Туапсе, ул. Гагарина, 7, офис 9, тел. 235-60

26.03.2009

26 марта состоялось  очередное заседание фонда. 
Ивестиционный доход за 2008 год составил 5,5% годовых. На лицевые счета участников было начислено 15,586 млн руб. По итогам года общая сумма выплат превысила 55,4 млн руб.

25.04.2008

В соответствии с требованиями Закона №334-ФЗ НПФ «Дорога» начал осуществление электронного документооборота с управляющими компаниями, специализированным депозитарием и прочими участниками рынка коллективных инвестиций через систему электронного документооборота (СЭД) ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа». Система электронного документооборота создана ЗАО «ММВБ» с применением новейших информационных технологий и достижений в области защищенного обмена электронными документами, обеспечивающих безопасное исполнение спецдепозитарных и депозитарных операций в электронной форме.  
Информацию о СЭД ЗАО «ММВБ» можно получить по адресу: http://www.micex.ru 
Для осуществления электронного документооборота с НПФ «Дорога» через СЭД ЗАО «ММВБ» управляющим компаниям, специализированным депозитарием и прочим участникам рынка коллективных инвестиций необходимо заключить соглашение об электронном документообороте.

25.03.2008

25 марта состоялось  очередное заседание фонда. 
Ивестиционный доход за 2007 год составил 10,5% годовых. На лицевые счета участников было начислено 28,595 млн руб. По итогам года общая сумма выплат превысила 37,4 млн руб.

30.03.2007

30 марта состоялось  очередное заседание фонда. 
Ивестиционный доход за 2006 год составил 11.5% годовых. На лицевые счета участников было начислено 27,5 млн руб. По итогам года общая сумма выплат превысила 28,5 млн руб.

30.03.2006

30 марта состоялось  очередное заседание фонда. 
Ивестиционный доход за 2005 год составил 12.5% годовых. На лицевые счета участников было начислено 24 млн руб. По итогам года общая сумма выплат превысила 27 млн руб. 

 

23.01.2006

Величина активов  фонда превысила 350 млн. рублей.

1.06.2005

Центральный офис НПФ "Дорога" теперь находится  по новому адресу 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Чехова 71 офис 301. 
Также поменялись телефоны. 
Приемная (863) 291-00-13 
Пенсионный отдел (863) 291-05--24

31.03.2005

На состоявшемся 30 марта заседании Совета фонда, генеральный директор Таранушич  А.Ф. был избран председателем Совета фонда. 
Должность генерального директора ликвидирована. Обязанности уполномоченного исполнительного органа возложены на исполнительного директора Таранушича В.А.  
Также произошли изменения в составе Попечительского совета. Новым председателем Попечительского совета избран Клушин Михаил Александрович.

18.02.2005

Ивестиционный доход за 2004 год составил 13% годовых. На лицевые счета участников было начислено23,825 млн руб. Полная сумма дохода по всем видам договоров составила 30,997 млн. рублей.

1.07.2004

Совокупный вклад учредителей составил 30 млн. рублей.  
Показатели работы по состоянию на 01.07.2004

26.02.2004

Ивестиционный доход за 2003 год составил 15% годовых. На лицевые счета участников было начислено18,843 млн руб. Полная сумма дохода по всем видам договоров составила 21,87 млн. рублей. 
>>>подробнее...

15.12.2003

Добавлен раздел "Пенсионная реформа"; здесь вы сможете знакомиться с материалами, касающимися проводимой пенсионной реформы, вопросов передачи накопительной части трудовой пенсии в УК и НПФ, нормативно-правовой информации и т.д.

29.09.2003

Cтатья в газете "Южный Округ сегодня" №9, предлагаемый Вашему вниманию материал, поможет Вам разобраться в сути проводимой сейчас пенсионной реформы. Иформации по данной тематике катастрофически не хватает, и мы надеемся хотя бы немного восполнить этот пробел.

15.07.2003

Cтатья в газете "Южный Округ сегодня" №2, посвященная внеочередному Попечительскому Совету Южно-Российского фонда содействия инвестициям, состоявшегося в начале июля в резиенции полномочного представителя президента в ЮФО.

23.06.2003

МТ НПФ "Дорога" исполнилось 10 лет!

Мои года-мое богатство - статья в газете город N, посвященная деятельности НПФ Дорога,.приуроченная к 10-летнему юбилею.

НПФ Дорога принимает поздравления:

Негосударственный пенсионный фонд "Дорога" действует на протяжении 10 лет в Южном федеральном округе в условиях проводимой в России реформы государственного пенсионного обеспечения. Успешно зарекомендовал себя в деле повышения материального благосостояния ветеранов. Желаем и в дальнейшем всегда и во всем подтверждать свой имидж.  
(Руководство СКЖД и ДОРОЖНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ.) 
......

21.05.2003

Добавлен текст федерального закона 14-ФЗ от 10.01.2003г. "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ "

Добавлены информационно методические материалы, содержащие много полезной информации о пенсионных системах, программах, и иных аспектах деятельности НПФ. Эти материалы представляют собой содержание издания "Пенсионная программа Вашего предприятия и как ее эффективно построить" 

 

Добавлены материалы, разъясняющие преимущества взаимодействия предприятий с НПФ "Дорога".- схема совместной работы НПФ "Дорога -Предприятие".

Создан Московский офис НПФ "Дорога", (работа с юридическими лицами, предприятими и финансовыми организациями, банками).

 
04.02.2003

Ивестиционный доход за 2002 год составил 21% годовых. На личные счета участников было распределено14,72 млн руб, на производственные 2,8 млн руб. 
>>>подробнее...

10.12.2002

Cтатья в газете "Звезда" №92 от 8.12.2002 с анализом проверки деятельности столичных и региональных НПФ, проведенной иснспекцией НПФ при Минтруда РФ.

03.11.2002

Вышла статья-интервью посвященная деятельности НПФ "Дорога". (№82, от 03.11.2002)

16.09.2002

Решение Совета Фонда № 19 от 16 сентября 2002 года, об увеличении совокупного вклада (уставного капитала) учредителей. 
полный текст протокола №19 от 16.09.2002.



   
 

- ПЕНСИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИИ -


Организация в России негосударственного пенсионного обеспечения имеет свою историю. 
К 1897 г. в России успешно действовали более 200 эмеритальных, пенсионных и страховых касс. К началу 20 века в России в целом сложились и два подхода к пенсионному обеспечению: распределительный и накопительный. Фактически все государственные служащие в дореволюционной России состояли  членами эмеритальных, страховых и пенсионных касс. Все крупные промышленные предприятия имели, свои отдельные эмеритальные кассы или создавали объединенные. 
Эмеритальные и страховые пенсионные кассы тех лет являлись аналогами современных организаций, осуществляющих накопительное пенсионное обеспечение. При этом часть взносов в эти кассы делали организации и предприятия, а часть сами работники в размере, как правило, фиксированного процента от выплачиваемой им заработной платы. Например, в Эмеритальной кассе инженеров путей сообщения до 1907г. была установлена норма отчисления -7% от размера содержания служащего, а с 1907 г. норма отчислений была уменьшена до -6% от оклада. 
Таким образом, система дополнительного пенсионного обеспечения в России была развита очень сильно в виде эмеритальных и сберегательных пенсионных касс. Характерен следующий факт: 
в 1908 г. в Эмеритальной кассе инженеров путей сообщения были сделаны актуарные расчеты вплоть до 2062 г. Как видим, в дореволюционной России пенсионным делом и страхованием жизни занимались очень серьезно и планировали надолго. 
При советской власти в России сложилась система государственногопенсионного обеспечения, работающая по принципу "сегодняшнее поколение трудящихся обеспечивает сегодняшнее поколение пенсионеров". Главный недостаток такой системы состоит в том, что стремление государства обеспечить пенсионерам достойное существование ложится слишком тяжелым грузом на работающих членов общества.  
Трудящиеся граждане в настоящее время совершенно не представляют, какую пенсию они будут получать через 3-5 лет, не говоря о 10-15, причем размер пенсии практически никак не связывается с их вчерашними, сегодняшними и завтрашними трудовыми усилиями.

 

Справедливости ради необходимо заметить, что в 1987 году была предпринята попытка усовершенствовать  эту систему. С этой целью было принято постановления Совета Министров  СССР и ВЦСПС от 20.08.1987 № 976 "О  введении добровольного страхования дополнительной пенсии для рабочих, служащих и колхозников", которое вступило в силу с 1 января 1988 года. При этом учитывалось, что этот вид страхования сможет предоставить возможность гражданам более полного удовлетворения пожизненно потребностей и сохранения на достаточно высоком уровне их материального положения при переходе от активной трудовой деятельности к государственному пенсионному обеспечению. Выплата дополнительной пенсии предусматривалась из страхового фонда, который образовывался в равных долях за счет взносов страхователей и, что особенно важно, средств союзного государственного бюджета. При этом средства названного фонда в части личных взносов страхователей должны были храниться в Госбанке СССР на специальном счете Госстраха СССР с начислением 3% годовых и использованием их на его пополнение. К сожалению, указанный вид добровольного страхования пенсий, в силу ряда причин не получил необходимого развития.  
 
После распада СССР в 1992 году было принято решение о прекращении действия указанного выше документа. Вместе с тем идея об организации в России системы негосударственного пенсионного обеспечения граждан была достаточно быстро реанимирована в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 16.09.1992 г. № 1077 "О негосударственных пенсионных фондах".

Пик создания НПФ  пришелся на конец 1993-1994 г.г., когда в  России было более тысячи организаций, называющих себя негосударственными пенсионными  фондами. Однако некоторые из них  так и не начали работать, другие ушли с рынка НПО. С 1995 года численность НПФ постепенно сокращалась, при этом развивались и росли в основном корпоративные фонды, как правило, создаваемые предприятиями для своих сотрудников. 
К этому времени появились зачатки государственного регулирования в этой сфере, была создана Государственная Инспекция НПФ, началось лицензирование деятельности фон-дов. Последующие годы характеризуются качественным развитием негосударственного пенсионного обеспечения. 
В мае 1998 года в России был принят Федеральный закон № 75 "О негосударственных пенсионных фондах". Это существенно изменило ситуацию в данном сегменте финансового рынка. Пенсионные фонды, наконец-то, стали в один ряд с такими узаконенными институтами, как банки и страховые компании. 
На сегодняшний день сложилась четкая структура деятельности негосударственных пенсионных фондов, которую можно проследить на схеме. 
Сейчас в стране действуют около 130 фондов. Их клиенты могут считать себя более на-дежно защищенными, чем раньше, поскольку необходимость дополнительного пенсион-ного обеспечения декларирована на государственном уровне. 
Будем надеяться, что начавшаяся в настоящее время реформа пенсионного обеспечения в России позволит решить существующие проблемы социальной защищенности пожилых людей, как это планировали и кропотливо делали наши прадеды. 


 

- СТРАНИЦЫ  ИСТОРИИ ФОНДА "ДОРОГА" -

Межрегиональный Транспортный Негосударственный Пенсионный Фонд "Дорога" был создан 23 июня 1993 году для дополнительного пенсионного  обеспечения железнодорожников  и транспортных строителей по инициативе руководства Северо-Кавказской железной дороги. Руководители СКЖД исходили из того, что возглавить  новую структуру должен человек, которого на железной дороге знают и доверяют, у которого есть опыт социальной защиты населения. Выбор остановился на Алексее Федоровиче Таранушиче, который согласился возглавить негосударственный пенсионный фонд "Дорога". Кроме Северо-Кавказской железной дороги, учредителями фонда стали мощные финансовые структуры как "МеТраКомБанк", "Донхлеббанк", банк "Южный Регион", Акционерное страховое общество "Литер-Полис" и ряд других.

Фактически работа по привлечению средств предприятий  и физических лиц была начата с 1994 года. 
9 июля 1996 г. фонд "Дорога" с уставным фондом 400 млн. руб. (400 тыс. руб.) был зарегистрирован Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения РФ как некоммерческая организация и получил Лицензию № 192 без ограничения срока действия.  
За девятнадцать лет существования фонда его активы выросли более чем в 100 раз и на сегодняшний день составляют более 550 миллионов рублей. Вкладчиками фонда являются около 35 тысяч человек . Работает 7 филиалов, охват территории от Ростова-на-Дону до Махачкалы. 
НПФ "Дорога" создан как корпоративный фонд, но вступить в него и обеспечить себе достойную старость может любой гражданин России.

   


Информация о работе Межрегиональный Транспортный Негосударственный пенсионный фонд