Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - разработка путей совершенствования миграционной политики.
Исходя из цели мы ставим следующие задачи: выявить сущность миграционной политики, ознакомиться с историей становления, проанализировать зарубежный опыт, ознакомиться с нормативно-правовой базой.
Максимально упрощены условия принятия гражданства России для ветеранов Великой Отечественной войны, имевших гражданство СССР и проживающих на территории России.
Возможность получения гражданства в упрощенном порядке появилась:
Упрощенный порядок приобретения гражданства, в соответствии со статьей 13 Договора между Россией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996г., гарантируется гражданам указанных государств, постоянно проживающим на территории России.
В последнее время широко обсуждалась тематика миграционных преимуществ и получения гражданства в зависимости от уровня образования мигрантов, востребованности в России их специальности, возраста, степени знания русского языка.
1.3 Зарубежный опыт
Рассмотрим несколько примеров миграционной политики в Европе.
Основная масса мигрантов во Франции и других развитых европейских странах была сознательно ввезена (главным образом, из Северной Африки и Ближнего Востока) в 1960-е, 70-е, 80-е годы. Возрождающаяся после Второй мировой войны индустриальная Европа остро нуждалась в "рабочих руках". Считалось, что приезжие как-то сами собой ассимилируются и уже в следующем поколении сольются с коренным населением. Между тем, уже в 1980-е годы промышленный бум завершился. Неквалифицированный труд оказался невостребованным, и ввезенные в свое время иммигранты вместо того, чтобы слиться с коренным населениемобразовали целые кварталы, заселенные социально неблагополучными и озлобленными чужаками с французскими, германскими, британскими, бельгийскими и голландскими паспортами. Популярная в политико-экспертных кругах Европы доктрина "мультикультурализма" - лишь одна из попыток примирить коренное население со своими же "инокультурными" согражданами, которые стали трудноразрешимой проблемой. Как показывает опыт Франции и ряда других стран, наиболее активно практикующих "мультикультурализм", попытка эта может быть признана неудачной.
Таким образом, мы можем констатировать следующее:
В отношении новых мигрантов практически во всех европейских странах сейчас действуют крайне жесткие меры. В США при нынешнем президенте принято решение о возведении стены на границе с Мексикой. В Австралии рассматривается возможность выдворения за пределы страны этнических арабов. Жесткие меры в отношении незаконных переселенцев установлены Великобританией и Данией.
В конце сентября 2006 года премьер-министр Австралии Джон Говард заявил, что намерен ввести тесты на знание английского языка, истории и культуры Австралии для иммигрантов. Аналогичные меры уже введены в ФРГ. В США принято решение о возведении трехрядной стены протяженностью 1125 километров на границе с Мексикой. Правительство Нидерландов существенно усложнило процедуру получения гражданства страны. С планом усиления контроля над границами в прошлом году выступил глава правительства Франции он, в частности, предполагает создание специальной "иммиграционной полиции", к работе которой будут подключены воздушная и пограничная жандармерия.
Сегодня развитые страны готовы привлекать только высококвалифицированную рабочую силу, притом в крайне ограниченном количестве. Политику упрощения въезда иммигрантов проводят только некоторые "азиатские тигры", у которых промышленный бум сопровождается реальной нехваткой рабочих рук (например, Сингапур).
Очевидно, что исходное положение Российской Федерации - на момент ее образования - кардинально отличается от европейской ситуации. Промышленный бум в СССР подпитывался, главным образом, кадрами из русской глубинки. В других союзных республиках реализовывались собственные индустриальные и инфраструктурные проекты, зачастую более масштабные, чем в РСФСР. Это обстоятельство не только лишало смысла трудовую миграцию на территорию России, но и обеспечивало постоянный отток высококвалифицированных кадров из РСФСР в другие союзные республики. Во многом, именно этому мы обязаны феноменом русских как "разделенного народа" и упадком регионов Центральной России. В Россию из национальных окраин Империи въезжали, главным образом, наиболее образованные и русифицированные представители этих окраин, которые легко и беспроблемно ассимилировались.
Таким образом, мы можем констатировать, что нынешняя миграционная проблема в РФ не имеет ничего общего с процессами, имеющими место в развитых странах Запада:
Российская Федерация, открывая свои границы, поступает как иммиграционная страна, а не социальное государство европейского типа, приоритетно ориентирующееся на поддержание материального благополучия своего собственного коренного населения.
2.Миграционная
политика в Чувашской
2.1 Краткая
характеристика Чувашской
Чува́шская Респу́блика — Чува́шия, (чуваш. Чăва́ш Ен, Чăва́ш Республики́) — республика (субъект федерации) в составеРоссии. Находится в центре европейской части России. Расстояние от столицы республики — города Чебоксары до столицы федерации — Москвы около 630 км.
Республика имеет
свою конституцию и законодател
На всей территории Чувашской Республики, вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики, высшую юридическую силу имеет Конституция Чувашской Республики.
Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский.
Столица — город Чебоксары.
Государственное устройство
Конституция
Основная статья: Конституция Чувашской Республики
Основной закон Республики — Ко
Глава
Основная статья: Президент Чувашии
Высшим должностным лицом в Чувашской Республике является Глава (до 1 января 2012 года — Президент). В 1994 году первым Президентом Чувашии стал Николай Васильевич Федоров. В августе 2010 года вторым Президентом Чувашии стал Михаил Васильевич Игнатьев.
Законодательная власть
Основная статья: Государственн
Государственный Совет (парламент) является высшим представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти Чувашии.
Исполнительная власть
Основная статья: Кабинет министров Чувашии
Кабинет Министров республики является
исполнительным и распорядительным
органом государственной власти
и возглавляется премьер-
Административное деление
Основная статья: Административ
В Чувашской Республике насчитывается 21 административный район, 9 городов, 8 поселков городского типа, около 1700 сельских населенных пунктов.
Столица
Столица республики — город Чебоксары с населением около 500 тысяч человек. В 2001 году стал победителем конкурса «Самый благоустроенный город России».
Муниципальные районы
Административная карта Чувашии
№ |
Район |
Центр |
1 |
Алатырский |
г. Алатырь |
2 |
Аликовский |
с. Аликово |
3 |
Батыревский |
с. Батырево |
4 |
Вурнарский |
п. Вурнары |
5 |
Ибресинский |
п. Ибреси |
6 |
Канашский |
г. Канаш |
7 |
Козловский |
г. Козловка |
8 |
Комсомольский |
с. Комсомольское |
9 |
Красноармейский |
с. Красноармейское |
10 |
Красночетайский |
с. Красные Четаи |
11 |
Марпосадский |
г. Мариинский Посад |
12 |
Моргаушский |
с. Моргауши |
13 |
Порецкий |
с. Порецкое |
14 |
Урмарский |
пгт. Урмары |
15 |
Цивильский |
г. Цивильск |
16 |
Чебоксарский |
п. Кугеси[11] |
17 |
Шемуршинский |
с. Шемурша |
18 |
Шумерлинский |
г. Шумерля |
19 |
Ядринский |
г. Ядрин |
20 |
Яльчикский |
с. Яльчики |
21 |
Янтиковский |
с. Янтиково |
Этнический состав
По данным переписи 2002 года, на территории республики проживали представители 106 этносов, численность чувашей более двух третей, русских — более четверти:
Национальность |
1926
год, |
1939
год, |
1959
год, |
1970
год, |
1979
год, |
1989
год, |
2002
год, |
2010 год |
чуваши |
667,7 (74,7 %) |
777,2 (72,2 %) |
770,4 (73,0 %) |
856,2 (70,0 %) |
887,7 (68,4 %) |
906,9 (67,8 %) |
889,3 (67,7 %) |
814,8 (67,7 %) |
русские |
178,9 (20,0 %) |
241,4 (22,4 %) |
263,7 (24,0 %) |
299,2 (24,5 %) |
338,2 (26,0 %) |
357,1 (26,7 %) |
348,5 (26,5 %) |
323,3 (26,9 %) |
татары |
22,6 (2,5 %) |
29,0 (2,7 %) |
31,4 (2,9 %) |
36,2 (3,0 %) |
37,6 (2,9 %) |
35,7 (2,7 %) |
36,4 (2,8 %) |
34,2 (2,8 %) |
мордва |
24,0 (2,7 %) |
22,5 (2,1 %) |
23,9 (2,2 %) |
21,0 (1,7 %) |
20,3 (1,6 %) |
18,7 (1,4 %) |
16,0 (1,2 %) |
13,0 (1,1 %) |
Национальный состав населения Чувашии, согласно переписи 2002 года, распределён таким образом:
Самоидентификация |
Численность (чел.) |
Процентное соотношение |
Чуваши |
889 268 |
67,69 % |
Русские |
348 543 |
26,53 % |
Татары |
36 401 |
2,77 % |
Мордва |
16 383 |
1,25 % |
Украинцы |
6 422 |
0,49 % |
Марийцы |
3 600 |
0,27 % |
Белорусы |
1 881 |
0,14 % |
Армяне |
1 261 |
0,14 % |
Азербайджанцы |
857 |
0,07 % |
Цыгане |
751 |
0,06 % |
Немцы |
520 |
0,05 % |