Миграционная политика в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - разработка путей совершенствования миграционной политики.
Исходя из цели мы ставим следующие задачи: выявить сущность миграционной политики, ознакомиться с историей становления, проанализировать зарубежный опыт, ознакомиться с нормативно-правовой базой.

Файлы: 1 файл

KURSACh_EPT.docx

— 96.00 Кб (Скачать файл)

      Максимально упрощены условия принятия гражданства России для ветеранов Великой Отечественной войны, имевших гражданство СССР и проживающих на территории России.

Возможность получения гражданства  в упрощенном порядке появилась:

  • у тех, кто не получил гражданство государства бывшей республики СССР и остается лицом без гражданства. При условии, что они зарегистрированы по месту жительства в России по состоянию на 1 июля 2002г., либо получили разрешение на временное проживание или вид на жительство. Кроме того, они должны заявить о своем желании приобрести гражданство до 1 января 2009г.;
  • у граждан государств, входивших в состав СССР, получивших среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях России после 1 июля 2002г.;
  • у нетрудоспособных иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Россию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в России по состоянию на 1 июля 2002г.;

      Упрощенный порядок приобретения гражданства, в соответствии со статьей 13 Договора между Россией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996г., гарантируется гражданам указанных государств, постоянно проживающим на территории России.

       В последнее время широко обсуждалась тематика миграционных преимуществ и получения гражданства в зависимости от уровня образования мигрантов, востребованности в России их специальности, возраста, степени знания русского языка.

 

 

 

 

 

1.3 Зарубежный опыт

      Рассмотрим несколько примеров миграционной политики в Европе.

      Основная масса мигрантов во Франции и других развитых европейских странах была сознательно ввезена (главным образом, из Северной Африки и Ближнего Востока) в 1960-е, 70-е, 80-е годы. Возрождающаяся после Второй мировой войны индустриальная Европа остро нуждалась в "рабочих руках". Считалось, что приезжие как-то сами собой ассимилируются и уже в следующем поколении сольются с коренным населением. Между тем, уже в 1980-е годы промышленный бум завершился. Неквалифицированный труд оказался невостребованным, и ввезенные в свое время иммигранты вместо того, чтобы слиться с коренным населениемобразовали целые кварталы, заселенные социально неблагополучными и озлобленными чужаками с французскими, германскими, британскими, бельгийскими и голландскими паспортами. Популярная в политико-экспертных кругах Европы доктрина "мультикультурализма" - лишь одна из попыток примирить коренное население со своими же "инокультурными" согражданами, которые стали трудноразрешимой проблемой. Как показывает опыт Франции и ряда других стран, наиболее активно практикующих "мультикультурализм", попытка эта может быть признана неудачной.

Таким образом, мы можем констатировать следующее:

  • Фундамент нынешней "миграционной проблемы" в Европе закладывался несколько десятилетий назад.
  • Мигранты были втянуты в Европу реальным дефицитом рабочих рук в условиях промышленного бума.
  • Основной "поставщик проблем" в европейских странах - неассимилировавшиеся потомки трудовых мигрантов прошлых поколений, как правило, уже имеющие гражданство стран своего пребывания.
  • "Мультикультурализм" - концепция, адресованная собственным инокультурным гражданам, а не новым мигрантам.

      В отношении новых мигрантов практически во всех европейских странах сейчас действуют крайне жесткие меры. В США при нынешнем президенте принято решение о возведении стены на границе с Мексикой. В Австралии рассматривается возможность выдворения за пределы страны этнических арабов. Жесткие меры в отношении незаконных переселенцев установлены Великобританией и Данией.

      В конце сентября 2006 года премьер-министр Австралии Джон Говард заявил, что намерен ввести тесты на знание английского языка, истории и культуры Австралии для иммигрантов. Аналогичные меры уже введены в ФРГ. В США принято решение о возведении трехрядной стены протяженностью 1125 километров на границе с Мексикой. Правительство Нидерландов существенно усложнило процедуру получения гражданства страны. С планом усиления контроля над границами в прошлом году выступил глава правительства Франции он, в частности, предполагает создание специальной "иммиграционной полиции", к работе которой будут подключены воздушная и пограничная жандармерия.

       Сегодня развитые страны готовы привлекать только высококвалифицированную рабочую силу, притом в крайне ограниченном количестве. Политику упрощения въезда иммигрантов проводят только некоторые "азиатские тигры", у которых промышленный бум сопровождается реальной нехваткой рабочих рук (например, Сингапур).

      Очевидно, что исходное положение Российской Федерации - на момент ее образования - кардинально отличается от европейской ситуации. Промышленный бум в СССР подпитывался, главным образом, кадрами из русской глубинки. В других союзных республиках реализовывались собственные индустриальные и инфраструктурные проекты, зачастую более масштабные, чем в РСФСР. Это обстоятельство не только лишало смысла трудовую миграцию на территорию России, но и обеспечивало постоянный отток высококвалифицированных кадров из РСФСР в другие союзные республики. Во многом, именно этому мы обязаны феноменом русских как "разделенного народа" и упадком регионов Центральной России. В Россию из национальных окраин Империи въезжали, главным образом, наиболее образованные и русифицированные представители этих окраин, которые легко и беспроблемно ассимилировались.

      Таким образом, мы можем констатировать, что нынешняя миграционная проблема в РФ не имеет ничего общего с процессами, имеющими место в развитых странах Запада:

  • эта проблема в РФ не имеет европейской "биографии" (потому что возникла в 1990-е, а обострилась в 2000-е);
  • в РФ основным источником проблем до сих остаются нелегалы, а не "инокультурные сограждане", как в Европе;
  • ссылки на "мультикультуризм" в России лишены смысла, так по определению не могут относиться к нелегалам;
  • сверхлиберальная миграционная политика, проводимая действующим руководством РФ, не коррелирует ни на концептуальном, ни на технологическом уровне с миграционной политикой многих (фактически, большинства) развитых стран.

      Российская Федерация, открывая свои границы, поступает как иммиграционная страна, а не социальное государство европейского типа, приоритетно ориентирующееся на поддержание материального благополучия своего собственного коренного населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Миграционная  политика в Чувашской Республике

2.1 Краткая  характеристика Чувашской республики

       Чува́шская Респу́блика — Чува́шия, (чуваш. Чăва́ш Ен, Чăва́ш Республики́) — республика (субъект федерации) в составеРоссии. Находится в центре европейской части России. Расстояние от столицы республики — города Чебоксары до столицы федерации — Москвы около 630 км.

     Республика имеет свою конституцию и законодательство. Осуществляет собственное правовое     регулирование, включая принятиезаконов и иных нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения в политической, экономической и культурной сферах жизни общества, в пределах, установленных Конституцией РФ.

      На всей территории Чувашской Республики, вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики, высшую юридическую силу имеет Конституция Чувашской Республики.

Государственными  языками Чувашской Республики являются чувашский и русский.

Столица — город Чебоксары.

 

Государственное устройство

Конституция


Основная статья: Конституция Чувашской Республики

Основной закон Республики — Конституция Чувашской Республики, принятая в 2000 году.

Глава

Основная статья: Президент Чувашии

Высшим должностным лицом в  Чувашской Республике является Глава (до 1 января 2012 года — Президент). В 1994 году первым Президентом Чувашии стал Николай Васильевич Федоров. В августе 2010 года вторым Президентом Чувашии стал Михаил Васильевич Игнатьев.

Законодательная власть

Основная статья: Государственный Совет Чувашской Республики

Государственный Совет (парламент) является высшим представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти Чувашии.

Исполнительная власть

Основная статья: Кабинет министров Чувашии

Кабинет Министров республики является исполнительным и распорядительным органом государственной власти и возглавляется премьер-министром.

Административное деление


Основная статья: Административно-территориальное деление Чувашии

      В Чувашской Республике насчитывается 21 административный район, 9 городов, 8 поселков городского типа, около 1700 сельских населенных пунктов.

Столица

Столица республики — город Чебоксары с населением около 500 тысяч человек. В 2001 году стал победителем конкурса «Самый благоустроенный город России».

Муниципальные районы

Административная карта Чувашии

Район

Центр

1

Алатырский

г. Алатырь

2

Аликовский

с. Аликово

3

Батыревский

с. Батырево

4

Вурнарский

п. Вурнары

5

Ибресинский

п. Ибреси

6

Канашский

г. Канаш

7

Козловский

г. Козловка

8

Комсомольский

с. Комсомольское

9

Красноармейский

с. Красноармейское

10

Красночетайский

с. Красные Четаи

11

Марпосадский

г. Мариинский Посад

12

Моргаушский

с. Моргауши

13

Порецкий

с. Порецкое

14

Урмарский

пгт. Урмары

15

Цивильский

г. Цивильск

16

Чебоксарский

п. Кугеси[11]

17

Шемуршинский

с. Шемурша

18

Шумерлинский

г. Шумерля

19

Ядринский

г. Ядрин

20

Яльчикский

с. Яльчики

21

Янтиковский

с. Янтиково


 

Этнический состав

      По данным переписи 2002 года, на территории республики проживали представители 106 этносов, численность чувашей более двух третей, русских — более четверти:

Национальность

1926 год, 
тыс. чел. (*)

1939 год, 
тыс. чел. (*)

1959 год, 
тыс. чел. (*)

1970 год, 
тыс. чел. (*)

1979 год, 
тыс. чел. (*)

1989 год, 
тыс. чел. (*)

2002 год, 
тыс. чел. (*)

2010 год 
тыс. чел.[16]

чуваши

667,7 (74,7 %)

777,2 (72,2 %)

770,4 (73,0 %)

856,2 (70,0 %)

887,7 (68,4 %)

906,9 (67,8 %)

889,3 (67,7 %)

814,8 (67,7 %)

русские

178,9 (20,0 %)

241,4 (22,4 %)

263,7 (24,0 %)

299,2 (24,5 %)

338,2 (26,0 %)

357,1 (26,7 %)

348,5 (26,5 %)

323,3 (26,9 %)

татары

22,6 (2,5 %)

29,0 (2,7 %)

31,4 (2,9 %)

36,2 (3,0 %)

37,6 (2,9 %)

35,7 (2,7 %)

36,4 (2,8 %)

34,2 (2,8 %)

мордва

24,0 (2,7 %)

22,5 (2,1 %)

23,9 (2,2 %)

21,0 (1,7 %)

20,3 (1,6 %)

18,7 (1,4 %)

16,0 (1,2 %)

13,0 (1,1 %)


    Национальный состав населения Чувашии, согласно переписи 2002 года, распределён таким образом:

Самоидентификация

Численность (чел.)

Процентное соотношение

Чуваши

889 268

67,69 %

Русские

348 543

26,53 %

Татары

36 401

2,77 %

Мордва

16 383

1,25 %

Украинцы

6 422

0,49 %

Марийцы

3 600

0,27 %

Белорусы

1 881

0,14 %

Армяне

1 261

0,14 %

Азербайджанцы

857

0,07 %

Цыгане

751

0,06 %

Немцы

520

0,05 %

Информация о работе Миграционная политика в регионе