Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 11:27, курсовая работа
Мигрaция учacтвует в формировaнии риcунка рaccеления и cтруктуры нacеления, трудового потенциaлa территории, изменении cоcтaвa нacеления, cпособствует cоциально-экономичеcкому рaзвитию стрaны.
В течении XX векa нaблюдалось интенcивное рacширение миграционных потоков это потребовaло новых подходов к мигрaционной политике, cпособствующей достижению и поддержaнию бaлaнсa интереcов международных aктов, учacтвующих в регулировании мигрaционных процессов.
Поcледствия мигрaции проявляются в рaзличных cферах: политической, cоциaльной, экономической и др. Более того, эти поcледствия имеют и позитивный и негaтивный хaрaктер, cтановясь, тaким обрaзом, источником конфликтов. Все это определяет актуальность изучения проблемы политико-прaвового регулировaния мигрaции.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Миграция: понятие, сущность, виды………………
1.1 Исторические предпосылки возникновения миграции, определение
1.2 Основные виды миграции, сущность…………………………………
1.3 Факторы воздействующие на миграцию населения…………………
ГЛАВА 2. Анализ миграционных процессов
на современном этапе
2.1. Анализ современных тенденций миграционных процессов в России…
2.2. Межстрановая мобильность на современном этапе……………………
2.3. Социальные последствия миграционных процессов…………………
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, МЕТОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
3.1. Миграционная политика в России………………………………………
3.2 Основные методы и направления регулирования
миграционных процессов………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
Список литературы………………………………
3) В области содействия привлечению иммигрантов на работу в Российскую Федерацию, исходя из необходимости обеспечения экономики страны трудовыми ресурсами:
а) разработка механизма привлечения иммигрантов с учетом государства их происхождения, профессиональных и иных характеристик;
б) обеспечение сбалансированности национального рынка труда с учетом принципа преимущественного трудоустройства граждан Российской Федерации;
в) создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов;
г) разработка механизма управления расселением иммигрантов по территории страны, исходя из интересов социально-экономического развития регионов, с учетом потребности региональных рынков труда и демографической ситуации;
д) привлечение иммигрантов на временной и постоянной основе в соответствии с обоснованной потребностью субъектов Российской Федерации;
4) В области вхождения Российской Федерации в международный рынок труда и регулирования экономической миграции:
а) обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблем трудовой иммиграции путем усиления контроля за привлечением и использованием иностранных работников в целях защиты российского рынка труда
б) соблюдение работодателями условий, предусмотренных в разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, а также в трудовых договорах (контрактах);
в) противодействие нелегальной трудовой иммиграции и контроль за уровнем оплаты труда иностранных работников;
г) проведение комплексных проверок законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, их трудовой деятельности, соблюдения ими налогового законодательства;
д) совершенствование нормативной правовой базы в области трудовой эмиграции российских граждан;
е) стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов, выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в первую очередь квалифицированных специалистов;
ж) создание в Российской Федерации системы поддержки в приоритетном порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта;
5) В области создания условий для добровольного возвращения в места прежнего проживания российских граждан, вынужденно покинувших места своего постоянного проживания в Российской Федерации и временно находящихся на других территориях страны:
а) участие государства в процессе их возвращения, в том числе путем разработки и реализации соответствующих программ;
б) обеспечение их безопасности при возвращении в места прежнего проживания;
в) предоставление полной и объективной информации о ситуации в местах их прежнего проживания;
6) В области поддержки и развития взаимоотношений с соотечественниками за рубежом:
а) развитие приграничного сотрудничества, в том числе осуществление совместных экономических и культурных проектов;
б) обеспечение соотечественникам приоритета при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, учебы, а также при реализации инвестиционных проектов;
в) содействие улучшению социально-экономического положения соотечественников путем заключения Российской Федерацией с государствами их проживания соответствующих международных договоров;
7) В области оптимизации внутренних миграционных процессов и содействия эффективному использованию трудовых ресурсов:
а) решение проблем занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников;
б) обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда для стимулирования миграции рабочей силы;
в) разработка механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;
г) разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда;
д) государственная поддержка переселенцев из неперспективных населенных пунктов;
8) В области создания условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации:
а) восстановление экономической активности организаций, расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за счет привлечения рабочей силы из других районов страны;
б) стимулирование миграции населения Российской Федерации, а также граждан государств - участников Содружества Независимых Государств и государств Балтии в северные и восточные регионы страны и регулирование иммиграции в приграничные регионы Российской Федерации;
в) проведение активной экономической и градостроительной политики в указанных регионах, включая разработку и реализацию инвестиционных программ, развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктуры;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном глобальном обществе миграция является одним из широко обсуждаемых вопросов, в том числе и для национальной безопасности государств. Россия, не являясь исключением, также рассматривает проблемы миграции на различных уровнях и пытается создать механизмы по регулированию и контролю данных процессов. Глобальные потоки мигрантов из стран бывших советских республик создают определенную угрозу или, лучше сказать, напряженность в сфере безопасности страны.
Эпоха глобализации
характеризуется взрывом
Учитывая характерные проблемы развития нашей страны, основными целями и задачами для правительства РФ в области регулирования миграционных процессов стали: «обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, принципов национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения по территории страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, построение демократического общества». Для осуществления данных целей России необходимо следовать всем нормам международного права в области миграционного регулирования, сотрудничать с другими государствами и заключать договоры о депортации, обмене информацией в целях противостояния нелегальной миграции, защищать права российских граждан за рубежом.
Миграционная политика и контроль за миграционными потоками напрямую связаны с привлечением рабочей силы. Миграция приобрела характер постоянно действующего фактора, и не только все более негативно влияет на социально-экономическую и внутриполитическую стабильность в регионах независимо от их удаленности от государственных границ, но и создает потенциальные угрозы потери контроля над отдельными приграничными районами страны, что в совокупности является потенциальной угрозой национальной безопасности России.
Потоки миграции в Россию способны в каком-то смысле способствовать демографической модернизации в стране и препятствовать объективной депопуляции населения. Так что, рассматривать миграцию как однозначное зло, с которым должны бороться «на истребление» российские законодательные и исполнительные институты, было бы, по меньшей мере, стратегически неразумно.
Следовательно,
уже сейчас необходимо осуществлять
различные программы, способствующие
интеграции мигрантов в российское
общество. На уровне социальном, элементарное
повышение толерантности
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барбер Б. Структура социальной стратификации и тенденции социальной мобильности // Американская социология. - М., 2002.
2. Беляева Л.А. Средний слой российского общества проблема обретения социального статуса // Социологические исследования.-2005.-№10.
3. Гидденс Э. Стратификация и классовая структура// Социологические исследования.- 2002. №11.
4. Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России: причины, механизм, пути преодоления // Правда столицы. N 9, январь 2005 г.
5. Ермилова Е. «Дурак - идеал рыночной экономики!»// Литературная газета N 26(5929) 25 июня – 1 июля 2004 г.
6. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/ Под общей ред. А.В. Сидоровича. – М.:МГУ им. М.В.Ломоносова, изд-во «ДИС», 2007.
7. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. – М.: Крон-Прес, 2003.
8. Большой экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Фонд «Правовая культура», 2004.
9. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2005..
10. Бункина М.К. Национальная экономика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. 11. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика (основы экономической политики): Учебник. – М.: Изд-во «ДИС», 2007. 12. Костюк В.Н. Макроэкономика: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: Центр, 2004.
13. Курс экономической теории: Учеб. пособие/ А.Н. Тур и др.: Под ред. М.И. Плотницкого. – Минск: Мисанта, 2007.
14. Новиков В.А. Толковый словарь: термины рыночной экономики. – М.: Наука, 2004. 15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: НОРМА–ИНФРА–М, 2005.
16. Экономика: Учебник/ Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2005.
17. Экономика: Учебник/ Под ред. А.С. Булатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: БЕК, 2007.
18. Экономическая теория: Учебник для студ. вузов/ Науч. ред. и рук. авт. коллектива В.Д. Камаев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2003. 19. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Минск: БГЭУ, 2006.
20. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Финстатинформ, 2007.
Интернет-ресурсы
1.http://knowledge.allbest.ru/
2. http://www.g-rf.ru/programma_
3. http://voprosik.net/novaya-
4. http://www.fmspenza.ru/
5. http://www.fms.gov.ru/
1 Рыбаковский Л.Л. “Региональный анализ миграции” М.: С.76-106.
2 Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999. С.19.
3 Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999. Стр. 106
4 Переведенцев В.И. Миграция населения и трудовые проблемы Сибири. Наука, Новосибирск, 1966. С.118.
5 http://demostudy.econ.msu.ru
6 http://demostudy.econ.msu.ru
7 http://demostudy.econ.msu.ru/
8 РОСГОССТАТ
9 РОСГОССТАТ
10 РОСГОССТАТ
11 РОСГОССТАТ
12 РОСГОССТАТ
Информация о работе Миграционные факторы в социально-экономическом развитии России