Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 14:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы раскрытие понятия миграции рабочей силы, а также выявление причин и последствий миграции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть сущность миграции рабочей силы;
• Описать причины миграции рабочей силы;
• Рассмотреть виды трудовой миграции;
• Выявить направления миграционных потоков;
Глава 1. Теоретические основы миграции рабочей силы 4
1.1. Сущность миграции рабочей силы 4
1.2. Виды трудовой миграции 6
Глава 2. Направления миграции и ее последствия 7
2.1. Миграционные потоки, их количество и направления 7
2.2. Последствия международной миграции 10
2.3. Проблема «утечки умов» 12
Глава 3. Государственное регулирование миграции 14
3.1. Механизмы контроля миграции 14
3.2. Механизмы контроля и правовое регулирование миграции 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Соблюдение подобного рода предписаний непременно отслеживается, а нарушение их санкционируется.
Например, незаконное проникновение в страну считается преступлением. За такое нарушение накладывается, в лучшем случае, денежный штраф, в худшем - депортация, или тюремное заключение. Если же работодатель взял на себя ответственности нанять нелегального иммигранта что тоже является серьезным нарушением, ему обязательно нужно будет заплатить крупный штраф, который зачастую ведет к разорению некоторых больших фирм и предприятий.
3.2. Механизмы контроля
и правовое регулирование
В настоящее время, на международном уровне, имеется несколько организаций, деятельность которых нацелена на регулирование и контроль процессов миграции: международная организация труда (МОТ), международная организация по миграции (МОМ), управление верховного комиссара по делам беженцев (УБКБ), система постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ) и межправительственный комитет по вопросам миграции в Западной Европе.
Система постоянного наблюдения за миграцией координирует деятельность национальных иммиграционных управлений.
В компетенции УБКБ включены вопросы о защите беженцев, репатриации и многие другие.
Международная организация труда была создана в 1919 году по Версальскому договору в качестве автономного учреждения, связанного с Лигой Наций, и ее деятельность направлена на реализацию следующих задач:
Структура МОТ состоит из: высшего органа МОТ - международной конференции труда, которая занимается выработкой социальных норм в форме конвенций, резолюций и рекомендаций; административного совета, занимающегося избрание генерального директора МОТ и руководящего различными комитетами и комиссиями МОТ в периоды между сессиями; секретариата МОТ - международного бюро труда, которое собирает и распространяет информацию, руководит программами технического сотрудничества МОТ, проводит специальные исследования.
Вторая организация, регулирующая процессы международной миграции рабочей силы - международная организация по миграции - образована в 1949 г. как международная организация по делам беженцев (МОБ), но с 1989 г. она была переименована и наделена другими обязанностями.
В состав МОМ входят 146 государств-членов, при этом, дополнительно 13 стран имеют статус наблюдателей, и ее организации действуют более чем в 100 странах.
Деятельность МОМ направлена на упорядочение и гуманизацию мер регулирования миграции, развитию международного сотрудничества в сфере миграции, предоставление экспертных услуг и гуманитарной помощи нуждающимся в ней мигрантам, а также предотвращение «утечки умов».
К основным целям МОМ относит следующие: наем на работу, воссоединение семей, получение образования, поиск политического убежища, возвращение граждан на родину, к своим этническим корням, выезд на постоянное жительство [4].
Документы, разрабатываемые указанными международными экономическими организациями, имеют большое значение применительно к национальному законодательству, поскольку при формировании политики в области внешней трудовой миграции должны учитываться требования международных конвенций [3].
Международные конвенции, отражающие права человека, объявляют свободный выбор места жительства и работы и обязывают принимающие государства равноправно относиться ко всем иммигрантам, независимо от их национальности и расовой принадлежности, религии и пола.
Заключение
Современная международная миграция населения представляет собой многогранное явление, влияющее на все процессы развития общества: экономические, политические, демографические процессы, а также национальные отношения, идеология или религия.
Международный рынок рабочей силы помимо пересечения национальных границ, оказывает влияние на соединение и объединение национальных и региональных трудовых рынков. Основные потоки мигрантов направляются в США, Канаду, Австралию, Западную Европу и Ближний Восток.
Международная миграция трудовых ресурсов представляет собой одну из важных особенностей современных мировых экономических отношений, в состав которых входят все страны мира в той или иной мере. Каждая страна стремится обеспечить себе гарантированное участие в международном трудовом обмене и, в соответствии с этой причиной, как страны-импортеры, так и страны-экспортеры рабочей силы, модернизируют и совершенствуют структуру миграционных потоков, механизмы их регулирования этих процессов и потоков. Успехи работы стран, совместно с международными организациями по миграции населения, отражает динамику их экономического роста и степень влияния на мировую экономику, в частности.
В данной курсовой работе была достигнуты поставленная цель – было раскрыто понятие миграции рабочей силы, а также были выявлены причины и последствия миграции. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Таким образом совершенно очевиден тот факт, что в современном мире не обойтись без обсуждения вопроса о разработке целостной системы государственного регулирования национального рынка труда и без путей решения подобного вопроса с учетом влияния на него мирового рынка рабочей силы. По мере вовлечения страны в мировой миграционный кругооборот неизбежно возникает потребность в формировании не только системы социально–правовой защиты эмигрантов, организаций консультационной помощи при заключении трудовых контрактов, но и строить данную систему на основе двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений. И одна из таких программ уже действует и набирает опыт во многих зарубежных странах, находя пути решение проблем, связанных с «утечкой умов».
Список использованной литературы