Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:17, контрольная работа
Когда возник термин «микроэкономика» и что он означает?
Возникла в конце 19 века, начале 20-го века. Микроэкономика изучает часть экономической теории. Предметов её изучения является экономические отношения, которые сформировались в процессе хозяйственной деятельности (распределение, обмен, потребление) в условиях ограниченных ресурсов.
Цель – изучение экономических проблем, отдельных фирм, домашних хозяйств, отраслей и вопросов, связанных с ценообразованием на товары, услуги и ресурсы.
Московский Государственный
Экономика
Самостоятельная работа № 2.
тема “Микроэкономика. Рыночные структуры и механизмы.”
Выполнил Шалавин К.В
Группа ДЦуи3-1
Москва 2013
Возникла в конце 19 века, начале 20-го века.
Микроэкономика изучает часть экономической теории. Предметов её изучения является экономические отношения, которые сформировались в процессе хозяйственной деятельности (распределение, обмен, потребление) в условиях ограниченных ресурсов.
Цель – изучение экономических проблем, отдельных фирм, домашних хозяйств, отраслей и вопросов, связанных с ценообразованием на товары, услуги и ресурсы.
Основные вопросы микроэкономик
Основоположником учения является Альфред Маршалл (конец 19- начало 20-го века).
Он разработал систему, основанную на зависимости спроса и предложения от цены и других факторов.
Главной категорией экономики является цена на товары и услуги, с помощью которых принимаются решения, как производителей, так и потребителей.
Главным ценообразующим фактором является спрос и предложение.
Факторы, изменяющие спрос и предложения являются: издержки производства, редкость и ограниченность ресурсов, производственные возможности, временные факторы и полезность товара. Цена товара становится центральной проблемой микроэкономики, а производственные факторы: труд земля и капитал являются центральной проблемой.
Микроэкономика занимается исследованием следующих основных направлений:
Спрос, предложение, точка равновесия на отдельном рынке.
Структура курса содержит:
С точки зрения экономической теории, рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов – экономических благ. С развитием производства и товаро-денежных отношений между продавцом и покупателем. Рынок является регулятором экономической жизни общества. Регулирует распределение, обмен и потребление.
Для распределения - механизм определения доходов, владельцев и продавцов товаров и услуг.
Для обмена - главный канал сбыта и закупки товаров и услуг.
Для потребления - канал передачи потребительских благ от продавца к потребителю.
Существует три условия функционирования рынка:
Рынок в целом функционирует на трех основных принципах: взаимовыгода, возмездностъ, эквивалентность.
Функции рынка, открывающие его сущность:
Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.
Рыночный механизм как механизм регулирования, представляет собой сложную систему, включающую в себя следующие элементы.
1) субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т.д.);
2) объекты (различных видов
3) экономические связи между субъектами, которые могут проявляться в кооперации или конкуренции;
4) наличие информации о
5) механизм ценообразования.
Модель рыночного круговорота продуктов, ресурсов и доходов основана на взаимодействие трех основных субъектов экономической систем.
Ресурсы на рынок поставляется домашним хозяйством. Сдаётся в аренду земля, здания, машины, оборудование, а также направляется на рынок ресурсов в качестве капитала свои сбережения, покупая ценные бумаги или сберегая деньги на банковских счетах.
Ресурсы, поступившие на рынок, покупаются фирмами (это экономическая единица, которая использует факторы производства для изготовления продукции и для предоставления услуг, стремится максимизировать прибыль и самостоятельно принимает решения.). Стоимость купленных и израсходованных ресурсов, представляет собой издержки производства. Из купленных ресурсов фирмы производят товары, которые поставляют на рынок продуктов. В результате продажи продукции фирмы получают денежный доход, который называется выручкой. Выручка является источником выплаты доходов владельцам факторов производства.
Домашние хозяйства направляют свои доходы от продажи ресурсов (заработную плату, прибыль, дивиденды, проценты, арендную плату, ренту) на рынок товаров и услуг в качестве потребительских расходов, покупая необходимые для жизни экономические блага.
В смешанной и командной
Модель кругооборота продуктов и ресурсов показывает, что в экономике непрерывно идут два противоположно направленных потока: поток, производимой фирмами продукции и поток расходуемых на эту продукцию денег. Оба потока протекают непрерывно и одновременно.
Достоинства рынка:
Недостатки:
По территориальному признаку:
местный
региональный
национальный
мировой
По субъектам, вступающим в обмен:
рынок потребителей
производителей
промежуточных продавцов
государственных учреждений
По объектам обмена:
рынки средств производства
рынок товаров и услуг
финансовый рынок
рынок интеллектуальной собственности
С учётом ассортимента:
замкнутый
насыщенный
смешанный
По степени соблюдения законности:
легальный (официальный)
нелегальный (теневой)
чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный»)
По степени насыщенности:
равновесный (спрос = предложение)
дефицитный (спрос > предложение)
избыточный (спрос < предложение)
По степени развитости экономической свободы:
свободный
регулируемый
По степени конкуренции:
конкурентный (совершенная конкуренция)
с монополистической конкуренцией
олигопольный
монополия
По характеру продаж:
оптовый
розничный
Спрос – это то количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели, за определенный период времени, при всех возможных или желаемых ценах на этот товар.
Индивидуальный спрос — спрос, предъявляемый на рынке отдельным покупателем.
Совокупный спрос — общее количество конечных товаров и услуг всех видов, которое все покупатели страны готовы приобрести в течение определенного периода времени при сложившемся уровне цен.
Существует закон, который гласит, что при прочих равных условиях объем спроса на товар тем выше, чем ниже цена на этот товар и наоборот. Действия закона спроса объясняется существованием двух эффектов – дохода и замещения.
Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести больше товара.
Эффект замещения выражается в том, что при снижении цены товара потребители стремится заменить этим подешевевшим товаром, другие, цены на которые не изменились.
Информация о работе Микроэкономика. Рыночные структуры и механизмы