Микроэкономика. Рыночные структуры и механизмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

Когда возник термин «микроэкономика» и что он означает?
Возникла в конце 19 века, начале 20-го века. Микроэкономика изучает часть экономической теории. Предметов её изучения является экономические отношения, которые сформировались в процессе хозяйственной деятельности (распределение, обмен, потребление) в условиях ограниченных ресурсов.
Цель – изучение экономических проблем, отдельных фирм, домашних хозяйств, отраслей и вопросов, связанных с ценообразованием на товары, услуги и ресурсы.

Файлы: 1 файл

Dtsui_-3-1Alexeev_Gennady.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Понятие спрос отражает желание  и возможность потребителя купить или приобрести товар.

  1. Какие факторы изменяют спрос и величину спроса?

На  величину   спроса  влияет огромное количество  факторов  (детерминантов).  Спрос  зависит от:

  • использования рекламы
  • моды  и  вкусов
  • ожидания потребителей
  • изменений предпочтений окружающей среды
  • доступности товаров
  • величины  доходов
  • полезности вещи
  • цены установленной на взаимозаменяемые товары
  • а также зависит от количества населения

 

  1. Какие факторы изменяют предложение и величину предложения?

Факторы, влияющие на предложение:

  • Наличие товаров заменителей.
  • Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
  • Уровень технологий.
  • Объём и доступность ресурсов.
  • Налоги и дотации.
  • Природные условия
  • Ожидания (инфляционные, социально-политические)
  • Размеры рынка
  1. В чем отличие спроса и величины спроса, предложения и величины предложения?

Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона. Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.

Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.

 

  1. Как на графике спроса и предложения находится цена равновесия, дефицит и избыток товара?

                             График рыночного равновесия спроса и предложения

 

Точка пересечения Е - это точка равновесия спроса и предложения. Как показано на графике равновесия, любой избыток товара, доставленный на рынок, «теснит» цену товара вниз, к точке равновесия. И наоборот, если на рынке ощущается дефицит, нехватка каких-либо товаров, то возникает повышательная тенденция, которая «теснит» цену недостающих товаров вверх, по направлению к той же точке равновесия.

В конечном итоге установится равновесная цена Ре, по которой будет продаваться Qe товаров на данном рынке в каждый данный момент времени. В каждый последующий момент времени (в течение дня, недели, месяца, года) рыночное равновесие может установиться как некое новое значение равновесной цены и количества продаж товара по этой цене. Вместе с тем равновесие - это такое состояние рынка, при котором Qd = Qs. Любое отклонение от такого состояния приводит в движение силы, способные вернуть рынок в состояние равновесия: устранить дефицит (Qd > Qs) или излишек товаров на рынке (Qs < Qd).

  1. Что означает  и показывает величина эластичность?

Для характеристики степени влияния изменения цены на поведение покупателей и продавцов  в   экономике  используется понятие  эластичность , которую можно определить как степень реакции одной величины на изменение другой. Эластичность  (англ. elasticity) — мера чувствительности одной переменной (например: спроса или предложения) к изменению другой (например: цене, доходу) , показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

  1. Какие факторы определяют эластичность спроса по цене и доходу?

Особое значение при изучении  спроса  принадлежит анализу  эластичности   спроса. Под эластичным  спросом  понимается чувствительность  спроса  к изменению какого-либо его параметра.

Эластичность   спроса   по   цене  показывает степень количественного изменения  спроса  при изменении  цены  на 1%.

Эластичность   спроса  по  доходу  можно  определить  по аналогии с ценовой  эластичностью   спроса  как степень количественного  изменения  дохода  на 1%.

Среди основных  факторов ,  определяющих   эластичность   спроса   по   цене и спросу можно выделить следующие:

  • наличие  и  доступность товаров-заменителей на рынке (если не существует хороших заменителей какого-либо товара, то риск снижения  спроса  из-за появления его аналогов минимален);
  • временной фактор  (рыночный  спрос имеет тенденцию быть более эластичным в долгосрочном периоде и менее эластичным в краткосрочном);
  • доля расходов на товар в потребительском бюджете (чем выше уровень расходов на товар относительно  доходов  потребителя, тем чувствительнее будет  спрос  на изменения  цены );
  • степень насыщения рынка рассматриваемым товаром (если рынок насыщен каким-либо товаром, например, холодильниками, то маловероятно, что произовители смогут существенно стимулировать свой сбыт путем снижения  цен ,  и  наоборот, если рынок ненасыщен, то снижение  цен  может вызвать значительное увеличение  спроса );
  • разнообразие возможностей использования данного товара (чем больше различных областей использования имеет товар, тем более эластичен  спрос  на него. Это связано с тем, что рост  цены  уменьшает область экономически оправданного использования данного товара. Напротив, уменьшение  цены  расширяет сферу его экономически оправданного применения. Этим объясняется тот факт, что спрос на универсальное оборудование, как правило, эластичнее  спроса  на специализированные приборы);
  • важность товара для потребителя (если товар является необходимым в повседневной жизни (зубная паста, мыло, услуги парикмахера), то  спрос  на него будет неэластичны<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char"

Информация о работе Микроэкономика. Рыночные структуры и механизмы