Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:24, реферат
В последние годы на мировом алмазно-бриллиантовом рынке (МАБР) произошли существенные изменения, большое влияние на характер которых оказали такие процессы, как глобализация, совместные действия государств в борьбе против терроризма и теневой экономики, рост и укрепление национального самосознания и осознание национальных интересов в алмазном бизнесе ряда государств юга Африки, а также развитие мирных процессов и стабилизация внутриполитического положения одного из ведущих производителей алмазов в мире - Республики Ангола. Развитие процессов глобализации, ужесточение требований антимонопольного законодательства и повышение прозрачности бизнеса, а также усиление контроля за движением алмазных и финансовых потоков, полученных от реализации камней, формируют новый облик алмазного рынка.
Мировой рынок алмазов…………………………………….3
Анализ рынка кофе ………………………………………...16
Список литературы…………………………………………26
Концепция, лежащая в основе инициативы «Алмазы для развития», не является новой. В «Йоханнесбургском плане выполнения решений», согласованном на международном уровне, по результатам Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, упоминается необходимость «поощрять практику добычи полезных ископаемых, соответствующую принципам устойчивого развития, через предоставление финансовой, технической поддержки, помощи по созданию новых производственных мощностей в области добычи и обогащения минерального сырья развивающимся странам и странам с переходной экономикой, включая мелкие добывающие предприятия».
Следует также отметить возрастание
роли саморегулируемых организаций, а
также организаций типа «некоммерческое
партнерство», которые играют важную
роль в развитии современного рынка
алмазов и бриллиантов их роли
может служить тот факт, что
в США - на крупнейшем рынке бриллиантов
и ювелирных изделий с
Важно также отметить, что возрастание роли профессиональных организаций мирового алмазного бизнеса находится в прямой зависимости от роста самосознания представителей отрасли, что делает возможным сегодня выдвижение инициатив, которые, с одной стороны, находятся в полном соответствии с этическими требованиями современного рынка, а с другой прямо содействуют его развитию. В качестве примера можно привести создание Совета по ответственной политике в ювелирном бизнесе. В состав совета вошли 14 членов - представители всех этапов ювелирной отрасли от добычи алмазов и золота до розничной торговли. Штаб-квартира совета расположена в Великобритании, его основатель Мэтью Ранси, президент организации «Ювелиры Америки».
В соответствии с документами совета в обязательства его членов входит продвижение практики ответственного ведения бизнеса во всей отрасли от добычи до розничной торговли, что, в свою очередь, направлено на поддержание доверия потребителей и всех заинтересованных участников отрасли к ювелирным изделиям, изготовленным из золота и бриллиантов.
Члены совета полагают, что
скоординированный подход к решению
этических, социальных и экологических
вопросов приведет к значительным улучшениям
во всей ювелирной отрасли, что послужит
выгоде всех ее участников.
Совет
является некоммерческой организацией,
которая, как заявляют ее создатели, будет
стремиться выполнить свою миссию, целью
которой является укрепление доверия
ко всей цепочке производства ювелирных
изделий из золота и бриллиантов. В новой
организации должны участвовать представители
всех этапов алмазного производства и
реализации, и она будет заниматься проблемами
«конфликтных» алмазов, прав человека
и трудовыми отношениями.
Сохранение
доверия потребителей защищает бизнес
и продукцию, заявил М. Ранси. По мере своего
развития организация обязуется демонстрировать
чистоту продукции как средствам массовой
информации, так и потребителям, стать
международной организацией, представляющей
ювелирную отрасль, установить соответствующие
стандарты и быть «представителем отрасли».
В действительности за созданием Совета
по ответственной практике в ювелирном
бизнесе стоит попытка ввести схему сертификации,
аналогичную схеме сертификации «Кимберлийского
процесса» для ювелирных предприятий,
и тем самым обязать их покупать у гранильных
предприятий только бриллианты, имеющие
такой сертификат.
3) Перспектиывы амазного бизнеса
Фундаментом успеха алмазно-бриллиантовой отрасли на длительную перспективу является то, насколько потребители будут отдавать предпочтение бриллиантам по сравнению со все увеличивающимся числом других предметов роскоши, конкурирующих с ними на рынке.
Кроме того, общественные организации российского алмазно- бриллиантового комплекса принимают активное участие в работе международных отраслевых организаций и выработке ими соответствующих резолюций. Тем самым они выполняют свою задачу по защите интересов российских производителей алмазов, бриллиантов и ювелирных изделий и содействуют в применении ими на практике решений, принятых международным алмазным сообществом.
Для России, занимающей по праву ведущие позиции в мировом алмазном бизнесе (на ее долю приходится без малого четверть мирового производства природных алмазов), чрезвычайно важно, чтобы российский алмазный бизнес был полностью легальным, шел исключительно в правовом поле, регулировался одинаково понимаемыми всеми правилами, а также полностью отвечал требованиям и уровню развития мирового алмазно-бриллиантового рынка.
Ретроспективный обзор динамики
мирового алмазного рынка позволяет
выявить ряд факторов, влияющих на
спрос и предложение. Формирование
спроса на бриллианты зависит от общей
экономической ситуации в данном
регионе и от уровня достатка соответствующих
покупателей (т.к. именно они являются
конечными потребителями
Можно заключить, что в
ближайшие 5 лет при условии стабильного
развития экономики ведущих стран
стоимость алмазов и
Истощение запасов алмазов
будет стимулировать компании занимающиеся
добычей к поиску новых месторождений
и их разработке, к диверсификации
своей деятельности, а так же к
совершенствованию технологий производства
синтетических алмазов. Спрос на
технические алмазы так же будет
расти в связи с развитием
новых технологий, в которых уникальные
физические свойства алмаза могут найти
более широкое применение. Истощение
запасов алмазов пригодных для
открытой добычи в Якутской алмазоносной
провинции позволяет
С фондовых рынков приходят обнадеживающие новости, пишет «Биржевой лидер». Что касается товарных рынков, то здесь ситуация спорная, и это касается, в частности, кофе.
Структура рынка кофе
Популярность кофе в последние годы только
растет, причем как в странах-производителях,
так и в странах-импортерах. Наиболее популярным
остается сорт «арабика» – его потребление
составляет 70 процентов от всей мировой
кофейной продукции. Крупнейшие импортеры:
США и Европа. Растет спрос в Индии и Китае,
высок прирост потребления кофе в Бразилии
(+1,5-2 процента) и эта страна стремится
в мировые лидеры по потреблению кофе.
По производству
кофе Бразилия давний и явный мировой
лидер (порядка 48 процентов), и эта страна
оказывает серьезное влияние на весь рынок кофе. На
второй позиции расположились Эфиопия
и Колумбия. По прогнозам ICO в 2013 году африканское
государство сместит своего конкурента
на третью позицию. Как свидетельствуют
данные Международной организации по
кофе, общий объем экспорта кофе Колумбией,
например, в июле 2012 года снизился на 19%
до 7,3 млн мешков по сравнению с предыдущим
месяцем, сообщает foodmonitor.ru.
Немаловажную роль играют на рынке кофе
Никарагуа, Гватемала, Перу, Вьетнам, Гондурас,
Индонезия. Эксперты отмечают увеличивающееся
влияние на рынке африканских стран, которые
имеют неплохие перспективы.
Цены на кофе обусловлены
следующими факторами: запасы, спрос, погодные
условия, уровень производства, колебания
валют, сезонные особенности, спекулятивные
показатели.
Неурожай в Бразилии и скачок цены
Евгений Ольховский, финансовый эксперт Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V рассказал «Биржевому лидеру», что в 2012 году был зафиксирован растущий тренд:
– Зимой на бирже Нью-Йорка натуральный кофе вырос в цене в два раза и преодолел 14-летний максимум. Это было связано с рядом факторов, в том числе и дефицитом.
– Дефицит кофе случился из-за неурожая в Бразилии. Однако дефицит и скачок цены не всегда приводит к росту продаж.
– Наблюдались на рынке
и падения цен, вызванные кризисными
явлениями мировой экономики
и колебаниями курса
Рынок кофе России в 2012 году сделал очевидной важную тенденцию: россияне стали пить больше зернового напитка. По информации Федеральной таможенной службы, в 2012 году физические объемы импорта кофевыросли на 9,7% по сравнению с предыдущим годом - до 112,3 тысячи тонн. В денежном выражении импорт кофеувеличился на 55,2%, достигнув 516,8 миллиона долларов.
Зерновой кофе становится популярнее
Рынок растворимого кофе приближается к насыщению в связи с сокращением численности населения и постоянным увеличением объемов импорта. По мнению аналитиков компании AS MARKETING, в такой ситуации основная конкурентная борьба компаний будет направлена не на привлечение новых клиентов, а на «переманивание» покупателей из другого сегмента, например, производители сублимированного кофе будут пытаться переманить поклонников порошкообразного или гранулированного растворимого кофе.
За период январь-ноябрь 2013 года, по сравнению
с аналогичным периодом 2012 года объемы
импорта кофе зернового увеличились
на 5,5% в натуральном выражении. Основной
страной-поставщиком натурально
90% всего ввозимого зернового кофе ввозится нежареным. Это объясняется тем, что стоимость обжаренных зерен в 2,5 раза превышает цену необработанных зерен. В сортовом разрезе импорта зерна арабики и робусты в натуральном выражении имеют равные доли, однако из-за того, что зерна арабики в 2,4 раза дороже робусты, в стоимостном выражении первенство принадлежит им.
Сегмент растворимого кофе за исследуемый период увеличился всего на 2% (меньше чем сегмент кофе в зернах). Крупнейшим поставщиком растворимого кофе в Россию (в том числе кофейных экстрактов, концентратов и эмульсий) является Индия с долей рынка в 31% в натуральном и 23% в стоимостном выражении. Второй по объему импортных поставок данной продукции стала Бразилия с долей в 21% и 17% соответственно. На третьем месте продукция страны-реэкспортера Германии: 11% в натуральном и 17% в стоимостном выражении.
Товарные характеристики поставляемой продукции выглядят следующим образом - 64% от всего объема импортного растворимого кофе является сублимированным. Сегмент порошкообразного растворимого кофе уменьшился по сравнению с 2011 годом и составляет 23%. Сегмент гранулированного растворимого кофе сохранил стабильные позиции – его доля в структуре импорта составила 13%.
По мнению аналитиков AS MARKETING, рынок кофе в России в ближайшей перспективе будет соотноситься с динамикой роста мирового рынка кофе. В России продолжится тенденция к росту сегмента натурального кофе за счет предпочтения его менее качественному растворимому кофе.
Рынок кофе весом в 112 тысяч тонн
Ассоциация "Росчайкофе" оценивает российский рынок кофе и всех кофейных напитков в 112 000 - 114 000 тонн, сообщает Advertology.Ru.
"Натуральный кофе занимает
около 30% рынка в натуральных величинах
и по очень приблизительным оценкам составляет
125 млн евро, - рассказывает генеральный
директор Paulig в России Александр Колков.
- Сегмент натурального кофе растет,
а потребление растворимого кофе снижается.
Люди пробуютнатуральный кофе и
понимают разницу во вкусе".
Алексей Горбунов, директор по маркетингу
"Куппо", считает, что темпы роста
рынка натурального кофесегодня
составляют около 15% в год. Интересно, что
рост происходит иногда за счет технологических
хитростей: кофейные компании стали делать натуральный кофемелкого
помола, который заваривается так же, как
и растворимый - прямо в чашке.
На рынке растворимого кофе Nestle почти целиком принадлежит сегмент гранулированного кофе (марка Nestle Classic), и никто не может обойти эту компанию по соотношению цены и качества. Сегмент самого дорогого и качественного растворимого кофе - сублимированного тоже поделен между Nestle и Kraft.
Рынок растворимого кофе
Отечественные игроки также работают на рынке растворимого кофе, но не очень успешно. "Всем российским компаниям, вместе взятым, в совокупности принадлежит порядка 10% этого рынка, - отмечает Алексей Горбунов. - Мы в свое время серьезно обдумывали, стоит ли нам вообще выходить на рынок растворимого кофе. Аргументом "за" была емкость этого сегмента рынка в денежном выражении, которая в 30 раз превышает рынок R-and-G. Сегодня наша доля в этом сегменте невелика, но рентабельность продукта исключительно высокая, что позволяет выровнять общие показатели по прибыли и, как следствие, держать низкое ценовое предложение на натуральный кофе. Все наши прямые конкуренты по R-and-G работают и на рынке растворимого кофе тоже, дотируя за счет этого цену на натуральный кофе".