Мировой рынок кофе и алмазов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 15:24, реферат

Описание работы

В последние годы на мировом алмазно-бриллиантовом рынке (МАБР) произошли существенные изменения, большое влияние на характер которых оказали такие процессы, как глобализация, совместные действия государств в борьбе против терроризма и теневой экономики, рост и укрепление национального самосознания и осознание национальных интересов в алмазном бизнесе ряда государств юга Африки, а также развитие мирных процессов и стабилизация внутриполитического положения одного из ведущих производителей алмазов в мире - Республики Ангола. Развитие процессов глобализации, ужесточение требований антимонопольного законодательства и повышение прозрачности бизнеса, а также усиление контроля за движением алмазных и финансовых потоков, полученных от реализации камней, формируют новый облик алмазного рынка.

Содержание работы

Мировой рынок алмазов…………………………………….3
Анализ рынка кофе ………………………………………...16
Список литературы…………………………………………26

Файлы: 1 файл

рынок кофе и амазов.docx

— 59.62 Кб (Скачать файл)

          На рынке растворимого кофе с начала 1990-х работала и израильская Strauss, которая привела в Россию свою марку Elit. Оборот Srtauss составляет около $2 млрд, она занимает примерно 80% рынка кофе в Израиле, работает в Восточной Европе, в США, Бразилии и в некоторых других странах. Компания - пятый по величине поставщик кофе в мире, как молотого, так и в зернах. Марка Elit активно рекламировалась в России, она "встала" в сети, но значимой доли в РФ так и не достигла. Те же Nestle и Kraft Foods проводили более активную экспансию. "Поэтому Strauss пошла по пути скупки российских марок, она использовала новую для российского рынка кофе стратегию", - констатирует Рамаз Чантурия, глава "Росчайкофе". Первой сделкой Strauss в 2008 г. стало приобретение компании "Золотые купола" вместе с марками "Черная карта" и "Каффа". Покупка обошлась в $90 млн. "Черная карта" представлена не только в сегменте растворимого кофе, но и в секторе жареного/молотого кофе. "Купив обе марки, Strauss, до этого имевшая на кофейном рынке совсем небольшую долю, перепрыгнула на 4-5-е место", - подчеркивает Рамаз Чантурия. И продолжила тактику поглощений.

          Следующим приобретением Strauss Group стала российская марка Le Cafe. Сделка прошла осенью прошлого года, ее сумма составила $37 млн. Израильская компания также заплатила $6 млн за приобретение 51% самой Le Cafe Group. Ее здания и склады предполагается использовать для целей логистики группы Strauss Coffe. Тогда же Strauss сообщила, что будет использовать перешедшие к ней площади Le Cafe Group для строительства в РФ завода по производству молотого кофе. В период 2012 - 2013 гг. в постройку предприятия должно быть инвестировано около $6 млн. В 2011 г. продукции под брендом Le Cafe было реализовано на сумму $16 млн, годом ранее, кстати, на $23 млн.

Кофе класса премиум

          В августе 2011 г. Strauss достался еще один отечественный бренд – Ambassador. Эта марка принадлежала швейцарской компании Sucafina S.A., одному из пяти крупнейших кофейных домов в мире. Однако на европейских рынках Sucafina специализируется на продажах зеленого кофе и работает с сырьем, маркетингом она занималась лишь в России, специально для нашей страны в 1998 г. и была разработана марка Ambassador. В отличие от предыдущих марок этот кофе класса премиум, с большой представленностью в HoReCa. Сумма сделки составила $10,4 млн, $8 млн из которых - стоимость самого бренда.

Далее последовало предложение  российской "Куппо", занимающей около 10% рынка натурального кофе с марками "Петр Первый", Attache и пр. Однако "Куппо" от продажи отказалась.

В Бразилии стали не только выращивать, но и пить кофе

Тройка лидеров на рынке  натурального кофе в России, % от рынка

1."Орими трейд"   25%

2. Paulig  15,5%

3. Strauss Group  13,5%

Источник: AC Nielsen, по данным исследования в 12 городах России за период август 2011 - июль 2012 гг.

          На данный момент, по данным Advertology.Ru, в сегменте растворимого кофе Strauss делит 3-4-е место с российской фирмой "Орими трейд" (после Nestle и Kraft Foods), а также занимает третью позицию на рынке натурального кофе. Сейчас рынок натурального кофе, по данным "Куппо", выглядит следующим образом: в базовом, самом большом сегменте рынка (35 руб. за 100 г) лидеры - "Орими трейд" (марка "Жокей"), Strauss ("Черная карта"), чуть более скромная доля у "Куппо" ("Петр Великий") и у ЗАО "Продукт сервис" ("Лебо"). В среднем же сегменте (70-100 руб. за 100 г), который гораздо меньше по объему, чем базовый, - лидеры финская Paulig, Kraft Foods и немецкая Tchibo. От Strauss ждут новых поглощений. Наиболее вероятные претенденты на покупку - это та же "Куппо", "Продукт сервис" и небольшая "Кофейня на паях". Положение оставшихся небольших российских игроков, не имеющих таких финансовых возможностей, как у крупных западных компаний, в окружении транснационалов сложное, тем более что рынок кофе переживает непростые времена. "За последние полтора года цена на зеленый кофе существенно выросла, а переложить на потребителя рост цены целиком нельзя, потребитель не готов к такому росту цены. Если за полтора года сырье выросло на 100%, то среднее увеличение потребительских цен составило 40%. Оставшаяся разница идет за счет прибыли производителя", - поясняет Александр Колков. Сейчас рентабельность небольшой российской фирмы по натуральному кофе может составлять и полпроцента. "Во всем мире сейчас наблюдается дефицит арабики. Дело, в частности, в том, что кофе стали пить в Бразилии. До сих пор эта страна являлась экспортером кофе, но не потребителем. Производители-фермеры не могут быстро нарастить объем. В ближайшие 4-5 лет не стоит ждать снижения цены на сырье", - поясняет Федор Борисов, исполнительный директор Организации производителей кофе в России.

место

Крупнейшие игроки мирового рынка продаж кофе

Рыночная доля, % в мировом  рейтинге

1

Nestle SA

22,1

2

Kraft Foods

13,1

3

Sara Lee

5,5

4

Tchibo

5

5

JM Smucker

2,3

6

Strauss Group

2,1

7

Lavazza

2,1


Источник: "Международная  кофейная организация"

Недавно прошел слух, что  израильскую Strauss Group покупает американская Sara Lee. Информация была опровергнута обеими сторонами. Тем не менее российские дистрибьюторы говорят о том, что слышали, что подобная сделка все-таки вероятна. По их мнению, изменения в политике Strauss могут быть связаны с предстоящей сделкой с Sara Lee.

"Есть вероятность,  что Strauss Group, скупая марки, наращивала свою капитализацию и таким образом готовилась к продаже", - считают в "Куппо". Пока Sara Lee - ближайший конкурент Nestle и Kraft Foods с 10-миллиардным оборотом - не очень хорошо представлена в России.

В "Куппо" полагают, что смена собственника "Черной карты" и прочих марок Strauss могла бы дать небольшим отечественным игрокам передышку. Ведь экспансия Strauss, скорее всего, делала российский бизнес компании не слишком прибыльным. По мнению Алексея Горбунова, "если сделка все же состоится, то новый владелец может провести ревизию марочного портфеля, сформированного ранее, пересмотреть политику работы с дистрибуцией и, возможно, поднять цены". Последнее, по словам представителя "Куппо", стабилизирует рынок.

Тем не менее один из игроков рынка кофе говорит, что ожидает еще одну сделку. Считается, что Kraft Foods может рассматривать возможность приобретения еще одной компании - "Орими трейд", единственного игрока в РФ, который смог занять 5-6% на рынке растворимого кофе, а также является лидером в сегментенатурального кофе. Дело в том, что "Орими трейд" - фаворит на рынке чая в России, она является также четвертой по величине чайной компанией в мире. И чай позволяет ей дотировать свой кофе. "Конкуренция возрастает, вероятно, на рынке кофе в конце концов останется всего 5-6 компаний", - резюмирует Рамаз Чантурия. И, возможно, на этом рынке уже практически не будет отечественных игроков.

Что будет с ценами на кофе в 2014 году? По информации «Биржевого лидера», прогнозы аналитиков для рынка кофе в 2014 году таковы: USDA. По прогнозу USDA мировое производство кофе в сезоне 2014 несколько сократится, но превысит потребление и составит примерно 135 млн мешков (1 мешок - 60 кг).

Международная Кофейная Организация. В то же время по прогнозам Международной Кофейной Организации потребление все же превысит производство. Во многом это будет связано с прошлогодним снижением производства кофе из-за неблагоприятных погодных условий ведущим производителем – Бразилией. «Ted Lingle», соучредитель «Coffee Quality Institute in Long Beach» в Калифорнии полагает, что фермерам, вероятно, потребуется еще года два, дабы увеличить уровень производства. А стимулы для этого присутствуют: получаемая производителями прибыль от роста мировых цен, удовлетворение возрастающего спроса, пополнение уменьшившихся запасов. Международная Кофейная Организация говорит и о существенном сокращении запасов («подушки безопасности») в странах-производителях (правда, в прошлом году на 35% пополнились европейские запасы кофе, выросшие во многом благодаря увеличению вьетнамского экспорта).

REUTERS. Дефицитное состояние мирового баланса, рынка прогнозирует и REUTERS. В длительной перспективе все это приведет к продолжающемуся росту цен. В частности, на «арабику». Многие эксперты ждут повышение среднегодовой стоимости примерно на 4% . Также предполагается, что до мая 2014 года будут сохраняться проблемы с поставками на рынок и это будет поддерживать цены на высоком уровне. В мае начнется уборка урожая в Бразилии, а он, по данным CONAB, побьет рекорды в росте (13-20%.), невзирая на предполагаемую засуху. Таким образом, бразильское производство в течение 2013-2014 годов имеет перспективы для существенного подъема. Хотя, по расчетам Ассоциации кофейной промышленности Бразилии, даже рекордного урожая хватит лишь для внутреннего спроса, выполнения обязательств по экспорту и пополнения поредевших запасов. К серьезной встряске на рынке это не приведет. В общем, тренд кофейного рынка-2013 - движение вверх. 
В то же время негативы макроэкономики, валютные колебания, спекулятивные факторы, возрастание реэкспорта кофе, условия погоды; большая переработка кофе в странах-импортерах; сезонный спад урожая в западноафриканских странах, рост какао-бобовой переработки в Европе при снижении таковой в странах Азии могут приводить к среднесрочному снижению стоимости кофе. По мнению аналитической службы Группы компаний «CHEMICO LIMITED», возможно, что среднегодовая цена на «арабику» сократится на 8%, при этом в розничной продаже падение цен может еще нескоро проявиться, так как некоторые фирмы уже закупили по прежней стоимости большие партии кофе для продажи. Скажем, оператор кофеен «Starbucks» уже произвел покупки значительной части кофе, которого должно хватить до осени 2013 года.

          Цены на кофе на данный момент склонны к падению в среднесрочной перспективе. Связано это с циклом спроса, свой пик спрос на кофе прошел в январе, а также производственным циклом. В конце весны на рынок поступит новый урожай. Дополнительно ряд стран в этом году прогнозирует производство выше прошлых лет, что также окажет давление на цену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Камаев. Основы рыночной экономики.                  

2.      Лившиц  А.Я. Введение в рыночную экономику, М 2001.

3.      Линдсей Д.И., Э.Дие Долан. Рынок: микроэкономическая  модель.

С.-П., 2009 г.

4.      Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М.:

Финансы и Статистика, 2010

5. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 550 с.: ил.

6. Иванов Ю. Наш любимый кофе. – Смоленск: Русич, 2009. – 448 с., ил. («Энциклопедия домашнего хозяйства»).

7.      www.almazy.ru

8.  www.severalmaz.ru

9.  www.ruseconomy.ru

10.  www.jewellernet.ru

 


Информация о работе Мировой рынок кофе и алмазов