Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:58, контрольная работа
Как известно, в последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 - 74% мирового ВВП (что значительно больше доли товарной торговли), а также 63 - 75% общей численности занятых, кроме того, она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативно.
Введение…………………………………………………………...………………3
1. Мировой рынок услуг, состав и ее структура………………….…………….4
2. Виды международных услуг и сферы их реализации……………..…………7
3. Специфика международной торговли услугами…………………………..…8
4 Внешняя торговля услугами, некоторые проблемы развития и совершенствование нормативной базы в сфере услуг в России ………………9
Заключение…………………………………………………………………….…13
Список использованных источников…………………………………………...14
В качестве конкурентоспособных
услуг можно назвать услуги в
области связи (космические разработки),
услуги по запуску объектов в космос,
услуги в сфере некоторых научно-
В международном обмене услугами основными для России, в отличие от большинства стран, являются в отношении экспорта трансграничная торговля, а в отношении импорта - услуги иностранных компаний на территории России.
На российском рынке услуг крайне мало развитых секторов, большая часть отраслей производства услуг находится в процессе формирования. Поэтому достаточно трудно моделировать их будущее. Однако даже самый общий анализ регулирования торговли услугами показывает, что режим торговли услугами в России излишне либерален. По существу во всех секторах, кроме банковского, туристического и страхового, Россия практически не применяет ограничений для деятельности иностранных поставщиков услуг. Более того, режим их работы нисколько не отличается от режима, предусмотренного для отечественных компаний, а в некоторых случаях (валютное регулирование, импорт оборудования для сферы услуг) иностранцы находятся даже в лучших условиях, нежели отечественные поставщики услуг.
Потенциал российских рынков услуг достаточно велик и перспективен. Особенно это касается таких видов услуг, как транспорт, туризм, строительные и телекоммуникационные услуги, аудит и консалтинговые услуги, реклама, лизинг и многие другие. Российские компании в этих областях отличаются большим интеллектуальным потенциалом, квалифицированной рабочей силой, опытом и знанием российской действительности. Однако их конкурентоспособность не велика. Поэтому в настоящее время в преддверии присоединения России к ВТО одна из главных задач в области регулирования внешней торговли услугами заключается в создании разумной протекционистской системы, которая, сохранив конкурентную среду на рынке услуг, позволила бы российским поставщикам услуг достичь в течение нескольких лет достаточной степени зрелости. Важность этой задачи определяется еще и тем, что, присоединившись к ВТО,
Защита внутреннего рынка услуг должна производиться в соответствии со ст. XVI ГАТС. Ограничения на базе этой статьи могут касаться:
максимального уровня иностранных инвестиций в каждый
сектор услуг;
количества представительств иностранных компаний, могущих действовать на отечественном рынке;
доли предоставляемых иностранцами услуг;
соотношения иностранного и отечественного персонала;
выбора организационной формы иностранной компании;
общего числа иностранных поставщиков услуг в каждом секторе.
Сформулированные в
соответствии с этими ограничениями
специфические обязательства
Открывать отечественный рынок услуг придется. Однако этот процесс должен быть регулируемым, а не разовым, связанным с обязательствами, взятыми на себя при присоединении к ВТО.
Недостаточное развитие сферы услуг в России, слабая правовая и экономическая защищенность российских производителей услуг послужили причиной довольно быстрого расширения иностранной деятельности на этом участке экономики государства.
Число совместных и иностранных предприятий в российской сфере услуг за последние годы превысило 6 тыс. Стимулирующими факторами для иностранных инвестиций в эту сферу послужили: достаточно емкий рынок, персонал с хорошей профессиональной подготовкой, сравнительно низкие издержки на зарплату и практическое отсутствие конкуренции. Кроме того, предприятия сферы услуг, как правило, не требуют крупных капиталовложений, позволяют рассчитывать на сравнительно быструю отдачу финансовых средств и получение валютной выручки.
Как уже отмечалось выше, важную роль в этом сыграла открытость многих секторов услуг с правовой точки зрения. Наряду с этим сказались ограниченность внутренних источников финансирования отечественных отраслей услуг, отсутствие на внутреннем рынке достаточного предложения со стороны национальных производителей и правовые ниши, которые открыли дорогу иностранным предприятиям.
Надо сказать, что активное участие иностранных компаний привело к определенным положительным результатам: увеличилось число рабочих мест; появились новые виды услуг, отсутствовавших ранее; предприятия сферы услуг оснащались высокопроизводительным оборудованием, необходимым для осуществления высокотехнологичных процессов; реконструировались и обновлялись здания и сооружения, особенно в крупных городах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении двух последних
десятилетий наблюдается
При рассмотрении данной
темы можно сделать следующие выводы
1. отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. Также к сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сантехнического оборудования и фирмами-торговцами недвижимостью.
2. сфера услуг постоянно изменяется, наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы.
3. специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда.
4. мировой рынок услуг
разбивается на более узкие
рынки, так как услуги разнообр
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аброскин А. Сфера
услуг и экономическое
2. Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения//Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№2
3. Бабин Э.П., Исаченко
Т.М. Внешнеэкономическая
4. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг// Маркетинг в России и за рубежом- 2000.- №2
5. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М., 2000
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2002.
7. В.Е. Рыбалкин. Международные
экономические отношения.
8. К.А. Семенов. Международные
экономические отношения.
9. Ю.Н. Грачев. Внешнеэкономическая
деятельность. Организация и техника
внешнеторговых операций. Раздел
Х. Международная торговля
10. Международная торговля услугами/И.И.Дюмулен. - М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
11. Международные экономические отношения.: Учебник/ под общ. ред. В.Е. Рывалкина. - М.: Журнал "Внешнеэкономический бюллетень", Дипломатическая Академия при МИД РФ, 2000.
12. Россия в мировой экономике / Под ред. В.Д. Адрианова. М.: "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС",2000.
Информация о работе Мировой рынок услуг, состав и ее структура