Мировой рынок услуг, состав и ее структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Как известно, в последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 - 74% мирового ВВП (что значительно больше доли товарной торговли), а также 63 - 75% общей численности занятых, кроме того, она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативно.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………………3
1. Мировой рынок услуг, состав и ее структура………………….…………….4
2. Виды международных услуг и сферы их реализации……………..…………7
3. Специфика международной торговли услугами…………………………..…8
4 Внешняя торговля услугами, некоторые проблемы развития и совершенствование нормативной базы в сфере услуг в России ………………9
Заключение…………………………………………………………………….…13
Список использованных источников…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

vneshneek_deyat.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

В качестве конкурентоспособных  услуг можно назвать услуги в  области связи (космические разработки), услуги по запуску объектов в космос, услуги в сфере некоторых научно-технических разработок и небольшое число других услуг.

В международном обмене услугами основными для России, в  отличие от большинства стран, являются в отношении экспорта трансграничная торговля, а в отношении импорта - услуги иностранных компаний на территории России.

На российском рынке  услуг крайне мало развитых секторов, большая часть отраслей производства услуг находится в процессе формирования. Поэтому достаточно трудно моделировать их будущее. Однако даже самый общий  анализ регулирования торговли услугами показывает, что режим торговли услугами в России излишне либерален. По существу во всех секторах, кроме банковского, туристического и страхового, Россия практически не применяет ограничений для деятельности иностранных поставщиков услуг. Более того, режим их работы нисколько не отличается от режима, предусмотренного для отечественных компаний, а в некоторых случаях (валютное регулирование, импорт оборудования для сферы услуг) иностранцы находятся даже в лучших условиях, нежели отечественные поставщики услуг.

Потенциал российских рынков услуг достаточно велик и перспективен. Особенно это касается таких видов услуг, как транспорт, туризм, строительные и телекоммуникационные услуги, аудит и консалтинговые услуги, реклама, лизинг и многие другие. Российские компании в этих областях отличаются большим интеллектуальным потенциалом, квалифицированной рабочей силой, опытом и знанием российской действительности. Однако их конкурентоспособность не велика. Поэтому в настоящее время в преддверии присоединения России к ВТО одна из главных задач в области регулирования внешней торговли услугами заключается в создании разумной протекционистской системы, которая, сохранив конкурентную среду на рынке услуг, позволила бы российским поставщикам услуг достичь в течение нескольких лет достаточной степени зрелости. Важность этой задачи определяется еще и тем, что, присоединившись к ВТО,

Защита внутреннего  рынка услуг должна производиться  в соответствии со ст. XVI ГАТС. Ограничения  на базе этой статьи могут касаться:

максимального уровня иностранных инвестиций в каждый 
сектор услуг;

количества представительств иностранных компаний, могущих действовать  на отечественном рынке;

доли предоставляемых  иностранцами услуг;

соотношения иностранного и отечественного персонала;

выбора организационной формы иностранной компании;

общего числа иностранных  поставщиков услуг в каждом секторе.

Сформулированные в  соответствии с этими ограничениями  специфические обязательства России, с одной стороны, защитят национальных производителей услуг, а с другой -- будут гарантией для иностранных поставщиков услуг того, что режим доступа на рынок России не станет более жестким.

Открывать отечественный  рынок услуг придется. Однако этот процесс должен быть регулируемым, а не разовым, связанным с обязательствами, взятыми на себя при присоединении к ВТО.

Недостаточное развитие сферы услуг в России, слабая правовая и экономическая защищенность российских производителей услуг послужили  причиной довольно быстрого расширения иностранной деятельности на этом участке  экономики государства.

Число совместных и иностранных  предприятий в российской сфере  услуг за последние годы превысило 6 тыс. Стимулирующими факторами для иностранных инвестиций в эту сферу послужили: достаточно емкий рынок, персонал с хорошей профессиональной подготовкой, сравнительно низкие издержки на зарплату и практическое отсутствие конкуренции. Кроме того, предприятия сферы услуг, как правило, не требуют крупных капиталовложений, позволяют рассчитывать на сравнительно быструю отдачу финансовых средств и получение валютной выручки.

Как уже отмечалось выше, важную роль в этом сыграла открытость многих секторов услуг с правовой точки зрения. Наряду с этим сказались  ограниченность внутренних источников финансирования отечественных отраслей услуг, отсутствие на внутреннем рынке достаточного предложения со стороны национальных производителей и правовые ниши, которые открыли дорогу иностранным предприятиям.

Надо сказать, что активное участие иностранных компаний привело  к определенным положительным результатам: увеличилось число рабочих мест; появились новые виды услуг, отсутствовавших ранее; предприятия сферы услуг оснащались высокопроизводительным оборудованием, необходимым для осуществления высокотехнологичных процессов; реконструировались и обновлялись здания и сооружения, особенно в крупных городах.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На протяжении двух последних  десятилетий наблюдается тенденция  повышения роли услуг в экономике  стран мира.

При рассмотрении данной темы можно сделать следующие выводы:

1. отрасли сферы услуг  чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. Также к сфере услуг относится и добрая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сантехнического оборудования и фирмами-торговцами недвижимостью.

2. сфера услуг постоянно изменяется, наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы.

3. специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда.

4. мировой рынок услуг  разбивается на более узкие  рынки, так как услуги разнообразны и разнородны. В основе этого рынка лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - сфера услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аброскин А. Сфера  услуг и экономическое развитие// Вопросы статистики.2000. №10

2. Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения//Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№2

3. Бабин Э.П., Исаченко  Т.М. Внешнеэкономическая политика - М.:ЗАО « Издательство «Экономика», 2006

4. Бугаков В.П. Особенности  маркетинга услуг// Маркетинг в России и за рубежом- 2000.- №2

5. Дюмулен И.И. Всемирная  торговая организация. М., 2000

6. Котлер Ф. Основы  маркетинга. - М.: Прогресс, 2002.

7. В.Е. Рыбалкин. Международные  экономические отношения. Раздел III. Глава 11. Международная торговля товарами и услугами. Основные характеристики и показатели. Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.

8. К.А. Семенов. Международные  экономические отношения. Раздел II. Глава 12. Международная торговля услугами. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

9. Ю.Н. Грачев. Внешнеэкономическая  деятельность. Организация и техника  внешнеторговых операций. Раздел  Х. Международная торговля услугами. Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2001

10. Международная торговля  услугами/И.И.Дюмулен. - М.:ЗАО «Издательство  «Экономика», 2003.

11. Международные экономические  отношения.: Учебник/ под общ. ред.  В.Е. Рывалкина. - М.: Журнал "Внешнеэкономический  бюллетень", Дипломатическая Академия при МИД РФ, 2000.

12. Россия в мировой  экономике / Под ред. В.Д. Адрианова.  М.: "Гуманитарный издательский  центр ВЛАДОС",2000.




Информация о работе Мировой рынок услуг, состав и ее структура