Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:31, курсовая работа
В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
На развитие сферы услуг большое влияние оказывает научно-техническая революция: появляются новые виды услуг, повышается качество обслуживания, снимаются технические барьеры в передаче некоторых услуг, что открывает для них мировой рынок.
Введение 3
1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 4
2. Динамика и структура мировой торговли услугами 9
3. Россия на мировом рынке услуг 17
Заключение 22
Список литературы 23
Приложение
Нетто-экспортером
на мировом рынке Россия
50 - е.
Импорт же
транспортных услуг повышается,
что свидетельствует о
Туризм как
наиболее динамично
На долю других видов услуг в 1997 г. приходилось около 20% общего объема торговли услугами.[24]
В последнее
время наблюдается
Конкурентоспособность
России проявляется главным
В условиях
становления многоукладной
Страхованию
в России отводилась
В структуре
российской торговли услугами
почти отсутствует экспорт
В международном обмене услугами основным для России, в отличие от большинства развитых стран, является внешнеторговый канал – трансграничная торговля. Однако в импорте услуг существенная доля приходится на второй канал – торговлю услугами филиалов иностранных компаний, находящихся на российской территории. В России представлены филиалы многих компаний – мировых лидеров в различных отраслях услуг, опыт которых в существенной степени влияет на формирование рыночных отношений в нашей стране.
Улучшение
ситуации в сфере услуг в
России во многом зависит от
иностранных вложений. Наибольший
интерес для зарубежных
Заключение
На протяжении
двух последних десятилетий
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.
Улучшение ситуации
в сфере услуг сильно зависит
от иностранных инвестиций, но
в то же время, либерализируя
эту сферу, необходимо
Список литературы
Аброскин А. Сфера
услуг и экономическое
Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами// Внешняя торговля. 1999. №3
Демидова Л. Сфера
услуг в постиндустриальной экономике//
Мировая экономика и
Максимова М. ВТО и интересы России// Экономист. 1998. №9
Медведева Т. Развитие отечественного рынка страховых услуг// Экономист. 1999. №11
Мировая торговля услугами в 1998 году// Бюллетень иностранной коммерческой информации. 1999. №64
Онищенко И. «Интернет»
в современной экономике// Мировая
экономика и международные
Панкратьева Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики// Вопросы статистики. 1998. №4
Россия в мировой экономике / Под ред. В.Д. Адрианова. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»,1996.
Селезнев А. Развитие производства нематериальных благ// Экономист. 1998. №8
Третьяков Р., Ефимов
В. Комплексная система
Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.:ИНФРА-М,1998.
Таблица 1
Сфера услуг в постиндустриальной экономике[31]
(доля отраслей
сферы услуг в
1 Торговля, обществен. питание, гостиницы |
2 Транспорт, связь, складское хозяйство |
3 Кредитно-финансовые, деловые, страхование |
4 Услуги населению: социальные и личные |
5 Услуги госсектора, включая социальные |
Всего | |||||||||||||||
1985 |
1995 |
1985 |
1995 |
1985 |
1995 |
1985 |
1995 |
1985 |
1995 |
1985 |
1995 | |||||||||
Валовой внутренний продукт | ||||||||||||||||||||
США |
17,4 |
16,8 |
6,2 |
6,1 |
23,6 |
27,1 |
9,1 |
11,4 |
12,0 |
12,3 |
68,3 |
73,7 | ||||||||
Англия |
11,4 |
12,5 |
6,8 |
7,4 |
16,9 |
23,2 |
5,2 |
9,2 |
12,7 |
10,3 |
53,0 |
62,6 | ||||||||
Франция |
14,6 |
15,0 |
6,1 |
5,6 |
18,3 |
22,7 |
4,9 |
6,3 |
16,9 |
17,2 |
60,8 |
66,8 | ||||||||
Италия |
19,1 |
18,5 |
5,4 |
6,5 |
21,5 |
26,5 |
0,9 |
1,0 |
12,1 |
11,8 |
59,0 |
64,3 | ||||||||
Швеция |
10,7 |
9,9 |
5,4 |
5,9 |
16,0 |
21,4 |
4,2 |
5,3 |
21,0 |
19,3 |
57,3 |
61,8 | ||||||||
Япония |
13,4 |
12,7 |
6,6 |
6,4 |
15,4 |
17,9 |
16,4 |
19,0 |
8,2 |
7,9 |
60,0 |
63,9 | ||||||||
Общая численность занятых | ||||||||||||||||||||
США |
22,7 |
22,4 |
4,3 |
4,2 |
13,2 |
15,2 |
14,7 |
17,5 |
14,8 |
14,5 |
69,6 |
73.8 | ||||||||
Англия |
19,8 |
19,6 |
5,8 |
5,6 |
9,4 |
11,9 |
8,6 |
11,8 |
21,5 |
19,4 |
5,17 |
68,3 | ||||||||
Франция |
17,0 |
17,5 |
5,8 |
5,7 |
8,7 |
11,3 |
5,7 |
7,2 |
24,8 |
28,0 |
62,0 |
69,7 | ||||||||
Италия |
21,2 |
21,9 |
6,0 |
6,3 |
12,9 |
15,9 |
2,7 |
3,2 |
15,2 |
16,1 |
58,0 |
63,4 | ||||||||
Швеция |
13,7 |
14,1 |
6,7 |
6.7 |
6,4 |
8,9 |
6,9 |
8,2 |
32,7 |
32,0 |
66,4 |
69,9 | ||||||||
Япония |
18,0 |
16,7 |
5,5 |
5,5 |
4,4 |
4,7 |
20,8 |
25,9 |
6,4 |
6,0 |
55,1 |
58,3 | ||||||||
[1] см. Панкратьева
Н. «Система статистических
[2] см. Фомичев «Международная торговля»
[3] см. Демидова Л.
«Сфера услуг в
[4] см. «Мировая торговля
услугами в 1998 году»// Бюллетень
иностранной коммерческой
[5] см. Аброскин А. «Сфера услуг и экономическое развитие»// Вопросы статистики - 1998 - №10
[6] см. Алдакушина
Е.С. «Современная
[7] см. Внешняя торговля – 1999 -№3
[8] см. МЭМО – 1999 - №2
[9] см. Внешняя торговля - 1999 - №3
[10] см. МЭМО – 1999 - №2
[11] см. «Россия в мировой экономике» под. ред. Адрианова В.Д. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС». 1996.
[12] см. Онищенко И.
«Интернет в современной
[13] см. Внешняя торговля – 1999 - №3
[14] см. Медведева
Т. «Развитие отечественного
[15] см. Фомичев В.И.
«Международная торговля»:
[16] см. МЭМО – 1999 - №2
[17] см. МЭМО - 1999 - №2
[18] см. Вопросы статистики – 1998 -№10
[19] см. Максимова М. «ВТО и интересы России»// Экономист – 1998 - №9
[20] см. Внешняя торговля – 1999 - №3
[21] см. Селезнев А. «Развитие производства нематериальных благ»// Экономист – 1998 - №8
[22] см. Внешняя торговля – 1999 - №3
[23] см. «Россия в мировой экономике» под. ред. Адрианова В.Д.
[24] см. Внешняя торговля – 1999 - №3
[25] см. МЭМО – 1999 - №2
[26] см. «Россия в мировой экономике» под. ред. Адрианова В.Д.
[27] см. Вопросы статистики – 1998 - №4
[28] см. Внешняя торговля – 1999 - №3
[29] см. Третьяков
Р., Ефимов В. «Комплексная
[30] см. Внешняя торговля – 1999 - №3
[31] МЭМО - 1999 – №2