Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:20, курсовая работа
Работники предприятия, непосредственно связанные с процессом производства продукции (выполнение работ, предоставление услуг), т.е. занятые производственной деятельностью, составляют промышленно-производственный персонал (ППП). В промышленно-производственный персонал (на промышленном предприятии) включа¬ются работники основных, вспомогательных и обслуживающих цехов; научно-исследовательских, проектно-конструкторских и тех¬нологических организаций, лабораторий и подразделений, нахо¬дящихся на балансе предприятия; администрации предприятия со всеми функциональными отделами и службами и т.д.
Введение.........................................................................................................3
1.Персонал предприятия и его структура......................................................4
2.Планирование персонала предприятия........................................................7
3.Движение персонала предприятия...............................................................9
4.Производительность труда..........................................................................12
5.Оплата труда на предприятии.....................................................................15
6.Повышение эффективности использования персонала…………………22
7.Управление действием формирования и использования трудового потенциала……………………………………………………………………24
8.Обучение как один из факторов повышения трудового потенциала……26
Заключение..................................................................................................…..29 Список использованной литературы....……………………………………..31
В практике используются две формы оплаты труда - сдельная и повременная, а также множество систем. Первая основана на определении сдельных расценок с учетом разряда выполняемой работы и тарифной ставки первого разряда. Сдельная заработная плата рабочих основана на оплате труда в прямой зависимости от его результатов, выраженных в произведенной продукции, или выполненных операций.
При повременной форме оплаты труда
заработок зависит от разряда
рабочего и количества отработанных
часов. Применение повременной оплаты
труда может стимулировать
В настоящее время чисто сдельная и повременная оплата труда используется крайне редко. Существующие методы оплаты труда основаны на использовании разных систем премирования. При этом показателями премирования, как правило, являются достижения или перевыполнение дневной нормы выработки, обслуживания, совмещение различных видов деятельности, уровень квалификации, а также условия труда.
Системы оплаты труда должны быть
в постоянном развитии. Администрации
предприятия совместно с
В основу образования фонда оплаты труда (ФОТ) заложены:
Фонд оплаты труда ЗАО слагается из двух основных частей:
Фонд заработной платы - постоянная часть составляет 20%-40%от фонда оплаты труда (без контрактантов).
Фонд материального поощрения - переменная часть составляет 60% - 80% от фонда оплаты труда (без контрактантов).
В состав фонда заработной платы включаются начисление суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время по тарифу (окладу), стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом и условиями труда.
В состав фонда материального поощрения ЗАО включаются начисленные ежемесячные премии за выполнение показателей хозяйственной деятельности, единовременные поощрительные выплаты из Фонда материального поощрения подразделений ЗАО, а также поощрительные выплаты из фонда Генерального директора, фонд директоров Автосборочного и автоагрегатного заводов.
Оплата труда по тарифам, окладу,
стимулирующие доплаты и
В Фонд заработной платы включается:
2. Оплата за неотработанное время:
3. В фонд материального
6.Повышение эффективности использования персонала
Проблема эффективности
Эффективность использования ресурсов (трудовых, производственных, финансовых) способствует достижению больших результатов при меньших затратах труда, времени, средств.
Для повышения эффективности персонала можно использовать ряд таких методов, как:
А) совершенствование системы премий и оплаты труда. (Оно должно основываться на установлении зависимости между оплатой производимого труда и уровнем доходов предприятия, а так же зависеть от выработки каждого работника).
Б) совершенствование работы с персоналом ( обеспечение условий для личной инициативы работника, учет их профессиональных навыков и профессиональных особенностей, создание здоровой рабочей обстановки в коллективе, техническое оснащение рабочих мест).
В) внедрение информационных технологий (благодаря им создаются условия для современного обмена информацией, повышается оперативность, ускоряется процесс обслуживания клиентов и т.д.)
Г) повышение мотивации персонала.
Мотивация работника может снижаться, если результаты его работы не вознаграждаются должным образом, то есть когда результаты работы или усилия работника не воспринимаются им как инструмент для получения вознаграждения. Работник может иметь низкую мотивацию, если он уже имеет максимальный для него в данной компании уровень оплаты, и повышение производительности и улучшение качества его работы уже не может отразиться на его оплате.
Возможны следующие стратегии подкрепления: постоянное подкрепление (после каждого желательного действия); подкрепление через фиксированный интервал времени; подкрепление (выплата заработной платы, премий, бонусов и пр.) осуществляется после определенного периода времени - раз в месяц, квартал или год; подкрепление с изменяющимся интервалом времени: желательные действия работника подкрепляются после разных периодов времени. Сюда можно отнести переводы, повышения по службе, получение благодарностей и т.п.
Д) эффективная система управления персонала (четкое разграничение полномочий, прав и обязанностей и т.д.)
Е) внедрение новых
технологий в производительный процесс
(новое оснащение
Ж) повышение квалификации, обучение и аттестация персонала фирмы.
Е) осуществление мероприятий
по социальной защите персонала фирмы
(декретные отпуска, путевки в
оздоровительные медицинские
7.Управление действием формирования и использования трудового потенциала.
Трудовой потенциал коллектива компании не есть величина неизменная. Напротив, его количественные и качественные свойства постоянно изменяются под действием не лишь объективных факторов, но и управленческих решений. Понятно, что чем выше трудовой потенциал компании, тем выше потенциальные способности нанятой рабочей силы, тем более сложные задачки могут решаться коллективом.
но наличие таковых преимуществ отнюдь не свидетельствует о том, что основная задачка управления персоналом - наибольшее наращивание трудового потенциала. Тут есть и ограничения, в частности появление рабочей силы, чей трудовой потенциал будет очень завышенным для конкретных условий производства, не соответствовать его потребностям, являться «излишним». Таковая ситуация нежелательна по нескольким причинам. Во-первых, набор либо подготовка рабочей силы такового свойства обходиться предприятию очень дорого. А во-вторых, этот трудовой потенциал не будет полностью использован, и средства, затраченные на рабочую силу, не окупятся. У самих работников это может вызвать неудовлетворенность работой на данном предприятии, за чем последует увольнение по собственному желанию.
Несоответствие трудового потенциала коллектива потребностям производства в условиях хозяйственной самостоятельности и инициативы трудовых коллективов представляется серьезной неувязкой. В неких коллективах очень болезненно воспринимаются программы реконструкции под новейшие высокоэффективные технологии, отсутствует серьезная заинтересованность в освоении новейших профессий и специальностей, наблюдается апатия и безразличие к перестройке форм управления предприятием. Вне всякого сомнения, подобные явления отражают определенные противоречия меж качеством трудового потенциала на данном объекте и условиями его предполагаемой реализации. При этом возможны два крайних варианта: или потенциал низок, что препятствует осуществлению темпов внедрения новшеств производства, или потенциал высок, но не сделаны социально-психологические предпосылки для его эффективного высвобождения. Все это обуславливает необходимость неизменного контроля за ситуацией, корректировки выбранной кадровой политики, утверждения вероятных негативных явлений методом планомерного управленческого действия на рабочую силу в согласовании с тенденциями и перспективными задачками развития самого компании.
8.Обучение как один из факторов повышения
трудового потенциала.
Вхождение России
в мировую экономическую
сейчас совсем скоро меняются как внешние условия (экономическая политика страны, законодательство и система налогообложения, возникают новейшие конкуренты и т.П.), Так и внутреннее условия функционирования организации (реструктуризация компаний, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические конфигурации, появление новейших рабочих мест и др.), Что ставит большая часть компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новейших условиях.
изменяются также и принципы, на базе которых реализуется управление персоналом. Новейшие организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью находить более действующие пути повышения производительности и эффективности труда. Сейчас работодатели существенно больше заинтересованы в том, чтоб иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать продукты и сервисы, которые могли бы удачно конкурировать с продуктами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока. Обучение призвано приготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе, повысить трудовой потенциал работников. При этом оно дозволяет не лишь повышать уровень знаний работников и производить требуемые профессиональные навыки, но и сформировывать у них такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыночную организационную стратегию.
Достижение
долгосрочных и краткосрочных целей,
необходимость повышения
Информация о работе Модели экономических систем и их особенности