Модели корпоративной социальной ответственности, т современные подходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:23, доклад

Описание работы

Американская модель КСО имеет историю с XIX века. В силу природы американского предпринимательства, основанного на максимальной свободе субъектов, многие сферы общественных отношений остаются до сих пор саморегулируемыми. В том числе, это трудовые отношения работник-работодатель (двухсторонний договор), добровольность медицинского страхования.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 34.94 Кб (Скачать файл)

Акционеры, потребители и  сотрудники могли сами распорядиться  своими деньгами по своему желанию. Менеджер больше действует из соображений  «социальной ответственности», чем  выступает выразителем интересов  тех же акционеров, потребителей или  сотрудников, если тратит их деньги не так, как они сами бы это сделали».

 

Нельзя не согласиться, что  выбрать сферы проявления социальной ответственности компаний крайне трудно. Кроме того, по мнению Фридмена, менеджер корпорации становится общественным наемным работником, слугой общества, хотя формально он и остается работником частного сектора.

Идеи Милтона Фридмена могут понравиться некоторым предпринимателям. Но приводимые им аргументы порой работают против его же концепции своеобразного социального безразличия. Например, сам автор выступает за соблюдение не только законов, но и этических норм, однако не считает это проявлением социальной ответственности.

Скорее всего, Фридмен подразумевает под социальной ответственностью компании, прежде, всего благотворительные программы, которые должны, на его взгляд, претворяться в жизнь либо отдельными людьми, либо общественными организациями.

В соответствии с другим распространенным взглядом социальная ответственность бизнеса должна оцениваться по масштабу реализуемых благотворительных программ и участию в общественных делах, прямого отношения к бизнесу не имеющих.

Эти противоположные трактовки, порождая несовпадающие между собой ожидания и оценки, остаются слишком узкими и не выявляют во всей полноте реальной общественной роли бизнеса и границ его социальных обязательств и ответственности. Обсуждение в обществе этой проблемы привело к тому, что представления делового сообщества и внешнего по отношению к бизнесу окружения постепенно сближаются, хотя и не всегда совпадают между собой.

 


Информация о работе Модели корпоративной социальной ответственности, т современные подходы