Монополистическая ценовая дифференциация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:11, реферат

Описание работы

В экономике существует два типа крайних рыночных структур: совершенная конкуренция и монополия. Однако мы понимаем, что могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными и которые не контролируются одним единственным продавцом. В практике, такие модели встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут удержаться в нем надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников. Именно поэтому, монополия прибегает к различным «уловкам», используя свое лидирующее положение. Являясь единственным носителем предложения какого-либо товара, монополия сама диктует цены на свои товары. Тем самым, один и тот же товар может иметь различную стоимость на разных рынках сбыта.

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть работы:
2.1. Теоретическая часть: основные понятия и определения
2.2. Практическая часть: монополистическая ценовая дифференциация на примере двух крупнейших российских монополистов - РЖД и Газпром
3. Заключение
4. Список использованной литературы