Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:54, курсовая работа
Противоположность конкуренции – монополия не имеет близких аналогов. В словаре Брокгауза и Ефрона она характеризуется как «соотношение между спросом и предложением, при котором один из этих факторов, по объективным причинам, находится в исключительно выгодных условиях». Такое абсолютное преобладание предоставляет предпринимательской фирме или иным субъектам хозяйствования, добившимся монопольного положения, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления конкурентов, потребителей и общество в целом, а также получения сверхприбылей. При отсутствии конкурентного процесса фирмы не стремятся контролировать свои издержки, искать резервы роста и совершенствования. А. Смит оценивал монополию «как великого врага хорошего управления».2
Введение………………………………………………………………………….3
Особенности монопольного рынка
Характерные черты монополий………………………………………….5
Виды монопольных рынков………………………………………………9
Эффективность монопольных рынков………………………………….15
Монопольная власть: ее показатели, последствия, регулирование
Источники монопольной власти………………………………………..17
Основные показатели монопольной власти: Индекс Лернера, Индекс Херфиндаля-Хиршмана………………………………………………...18
Способы регулирования монопольных рынков, государственное регулирование монопольной власти в современной России………….22
Заключение………………………………………………………………...........26
Список использованной литературы…………………………………………28